Папки-передвижки

Внеклассное занятие с учащимися школы-интерната «Мы — друзья природы»

Тамара Юдина
Внеклассное занятие с учащимися школы-интерната «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мы - друзья природы.

Цель: формировать экологическую культуру, включающую в себя эстетические и этические чувства; интерес к природе и проблемам ее охраны; навыки культурного поведения в природе, а также мотивы, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Оборудование:

1. Знаки поведения в лесу.

2. Рисунки насекомых.

3. Иллюстрации к сказке О. Солоновой «Приключение кота Леопольда

и его друзей в лесу».

i

i Ход занятия :

Этический заряд.

Публикация «Внеклассное занятие с учащимися школы-интерната „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Солнце встало из-за леса,

Предвещает день чудесный

И дает такой наказ:

«Улыбайтесь каждый раз,

Каждый день и каждый час»

Улыбнитесь же сейчас! Скажу по секрету друзья! Без улыбки жить нельзя!

В-ль: Ребята, вы любите гулять в лесу, парке, на лугу? Где нравится больше

всего гулять? Почему? Что такое природа?

Дети: Лес, поле, река и т. д.

В-ль: Да, это реки, моря, озера, леса, поля, солнце и небо, почта и воздух, все

живое. И человек – тоже часть природы.

В-ль: Для чего же человеку нужна природа?

Дети: Она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.

В-ль: Природа дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет.

В-ль: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый и все ж.

Без него мы жить не можем.

В-ль: А без воздуха можем мы прожить?

З. Меня пьют,

Меня льют,

Все нужна я

Кто такая?

\ В-ль: А без воды можно жить?

\ Дети: Нет. Вода нужна всем живым существам.

В-ль: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчелы, рыбы и все это -природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Поэтому ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.

Ребята, тема нашего занятия «Мы - друзья природы»

В-ль: Природа дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде Все - по справедливости

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе!

В-ль: Чему же учит нас природа?

Дети: Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы обучают нас труду.

Снег учит чистоте.

Солнце доброте.

Деревья учат дружбе.

В-ль: А сама природа нуждается в нашей помощи? Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. Как Егор в сценке «Дикарь в лесу».

Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу. (Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их).

Игра: «Экологический светофор» см. приложение.

В-ль: Какую роль в жизни природы играют муравейники?

Дети: Муравьи снимают с деревьев вредных насекомых.

В-ль: Как нужно охранять и беречь муравьев?

Дети: Самим не разорять муравейники и другим не давать.

В-ль: Показываю детям божью коровку.

Вам знакомо это насекомое? Кто держал её в руках? Какого ещё цвета

бывают божьи коровки? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка

Игра «Экологический светофор»

Предлагаются различные ситуации. Если герой ситуации так поступать не должен, учащиеся поднимают красный кружок, если действия героя не вредят природе - зелёный. Жёлтый цвет - ситуация выбора.

1. Валера встал утром поздно, кое - как, чтобы не опоздать в школу, побросал

книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по

асфальтной дорожке вокруг школьного сада, но сегодня он решил сократить

путь и побежал через сад. А за школьным забором была вскопана широкая

полоса и, Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда

он вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» - радостно подумал Валера.

2. Ребята в лесу нашли птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмём эти

яички с собой домой, у них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой.

Правильно ли они поступили?

- (Нет. Птенцы погибнут, им нужно материнское тепло).

3. Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки несколько книг. Алёша

вышел в коридор. Во время урока было тихо. Алёша быстро добежал до

библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось,

что кто-то не закрыл кран и, вода текла в умывальник.

Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получалось - кран не закрывался. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. Взял книги и вернулся в класс.

4. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышку,

поставили и забыли про них.

- Что случилось с червями? И как бы вы поступили? (Без воздуха и влаги черви

погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Черви рыхлят землю, чтобы

корням растений проходила влага и воздух)

5. Борис с Алёшей решили посмотреть как муравьи откладывают яйца в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи

засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место.

- Что бы вы сказали этим мальчикам?

- Какую роль в жизни природы играют муравейники?

Дети: Муравьи снимают с деревьев вредных гусениц. (Дошк. на прогулке. Стр. 72)

Фрагмент из текста А. Плешакова «Знать и беречь».

Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные на вид, круглые, яркие,

блестящие. Но оказывается их ещё и за то можно любить, что они верные друзья.

Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползё т по ладони и приговариваем:

«Божья коровка, улети на небо, принеси мне хлеба» Но, конечно, понимаем, что

хлеба коровки не могут принести. А, оказывается, могут. Не в прямом, конечно смысле — взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают сохранять нам урожай на полях, в садах, огородах.

Но, чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним

бережно, тем более приносят они не только хлеб, но и как утверждают старинные

книги, счастье.

Публикации по теме:

Беседа с учащимися начальной школы «Терроризм — это угроза обществу» Беседа: «Терроризм – это угроза обществу» Цели: познакомить младших дошкольников с понятием «терроризм»; познакомить с памятками «Внимание.

Консультация для родителей «Выполнение домашнего задания учащимися начальной школы» Консультация для родителей на тему «Выполнение домашнего задания» Цель: познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению.

Объединенное воспитательное занятие для учащихся школы-интерната «Молодежь — будущее страны — выбирает здоровье» Цель: Пропаганда здорового способа жизни, формирование коммуникативных и здоровье сберегающих компетентностей,воспитание умений и навыков.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Самоподготовка по математике во 2 классе коррекционной школы-интерната Режимный момент. Самоподготовка по математике. 2 класс Воспитатель Кузнецова О. Ю. Цель: закрепление материала урока. Задачи: прививать.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Внеклассное занятие «Четвероногие друзья — собаки» для 3 класса Цели: Воспитание нравственных качеств детей: чуткого, уважительного отношения к собакам, чувство доброты, сопереживания животным. Познакомить.

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната. До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и.

Конспект внеклассного занятия для учащихся школы-интерната «Мои друзья животные» Конспект внеклассного занятия на тему: «Мои друзья животные» 1 группа Воспитатель: Смирнова Г. В. 2017 уч. год Внеклассное занятие.

Занятие по ОБЖ в 1 классе школы — интерната для глухих детей «Чужая собака — опасно» Открытое занятие 1 класс. ОБЖ Тема: «Чужая собака – опасно». Цели: 1) показать значимость собак в жизни человека, закреплять правила безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие с учащимися школы-интерната «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие с учащимися школы-интерната «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Юдина (УИ 1081702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД