Ольга Ашимова
«Дерево в снегу». Мастер-класс по работе с детьми среднего возраста в «Уголке художественного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Малыш» с. Новая Красавка Лысогорского района Саратовской области
Мастер - класс
по работе с детьми среднего возраста
в «Уголке художественного творчества»
Тема: «Дерево в снегу»
Воспитатель высшей категории – Ашимова Ольга Вячеславовна
Публикация «„Дерево в снегу“, Мастер-класс по работе с детьми среднего возраста в „Уголке художественного творчества“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Новогодние поделки для детей
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва: Мозайка – Синтез 2010.
Воспитатель: Ашимова О. В. – автор.
Дата проведения: 14 ноября 2013 г.
Количество детей: 10
Основная образовательная область: «Художественное творчество» (рисование).
Интеграция образовательных областей: «Социализация»; «Познание».
Возрастная группа : средняя группа.
Участники: дети и воспитатель.
Тема: «Дерево в снегу».
Дидактическая цель: развитие творческих способностей детей в ходе организованной образовательной деятельности.
Тип занятия: организация детей в Центре активности (Уголок художественного творчества).
Форма организации деятельности: групповая.
Задачи:
Образовательные: научить детей рисовать с помощью ластика (нетрадиционная техника).
Развивающие: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей рук, чувство цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, прививать эстетическое восприятие, создать эмоциональное настроение.
Оздоровительные: укрепление здоровья детей с помощью физминутки.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Способ передачи знаний: объяснение, показ, пример взрослого.
Средства обучения :
Оборудование: столы и стулья для детей, мольберт для показа и объяснения материала; магнитофон; CD диски – «Танец снежинок».
Наглядный материал: кукла бибабо - Лисичка
Раздаточный материал: половина альбомного листа, заштрихованного простым карандашом, на котором изображено нарисованное дерево; ластик; трафарет – снежинка.
Предварительная работа : рассматривание ИКТ картинок: «Деревья в снегу», наблюдение на прогулке за деревьями, снегом.
Организованная деятельность детей:
I часть. Сюрпризный момент.
(Воспитатель заранее одевает куклу бибабо – Лисичку на руку)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Лисичка (кукла бибабо, она прибежала к нам из леса. (Лисичка здоровается с детьми). Лисичка просит нас, чтобы мы подошли к окну и посмотрели, есть ли на деревьях листочки? (Ответы детей). Правильно, на деревьях листочков нет, они упали на землю и их закрыл снег.
- Ребята, Лисичка, говорит, что её послали все лесные жители к нам, чтобы мы помогли деревьям. Сейчас на улице зима, деревьям холодно. Чтобы им стало теплее, нужно одеть их в снежные шубки. Лисичка принесла нам листы бумаги, на которых изображено дерево. Укроем дерево снегом? (Ответы детей). Конечно же, укроем, спасем наши деревья от холода.
II часть. Практическая.
(Воспитатель раздает детям готовые заштрихованные простым карандашом листы бумаги, на которых изображены голые деревья).
- Ребята, возьмите листы бумаги, на которых изображено голое дерево без листочков. Давайте оденем дерево в снежные шубки, нарисуем снег на веточках дерева с помощью ластика (раздаю детям ластик). Посмотрите, как я буду рисовать ластиком снежок на веточках. Провожу ластиком по веточке дерева, стирая темный фон. Теперь веточка укрыта белым снегом.
- Возьмите в руки ластик и начинайте водить им по веточкам. Видите, как аккуратно лег снег на каждый прутик. Теперь деревья в таких белых, пушистых шубках не замерзнут даже в сильные морозы.
- Давайте встанем и подойдем к окошку и посмотрим, как много снега на участке, а под деревьями его целая куча. Это мы с вами на прогулке укутали корень деревьев снегом. А у вас на рисунках лежит снег под деревом? (Дети замечают отсутствие снега и уже сами предлагают его нарисовать. Они усвоили технику рисования ластиком и самостоятельно проделали эту работу. По ходу работы оказываю индивидуальную помощь, даю советы, поощряю детей, подбадриваю).
- Вот какой снежок у нас получился! И на веточках снег, и под деревом снег!
- Ребята, откуда берется зимой снег? (Дети размышляют, что снег падает с неба). Предлагаю им нарисовать на наших рисунках летящие в воздухе снежинки.
- Возьмите трафареты и изобразите снежинки, для этого ластиком сотрите внутри трафарета темный фон. Получается белая снежинка. Вот как красиво! Снежинки летят с неба на землю укрывая дерево и землю.
IV часть. Заключительная.
- Ребята, у всех получились красивые рисунки. Посмотрите, у кого - то снега нападало на веточки много, у кого – то поменьше. Лисичка предлагает нам порадоваться всем вместе за деревья, которые мы укрыли снегом.
(Для создания эмоционального настроя детей, танцуем «Танец Снежинок», так как работа проводилась в канун Нового года.)
Методическая литература: Т. с. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду; Пособие для воспитателей. – 2 – е издание., испр. И дов. – М. : Просвещение, 1981.- 192 с., ил. - (Б- ка «Дет. Сад на селе»).