Папки-передвижки

Мастер-класс по развитию творческих способностей

Ирина Зарайская
Мастер-класс по развитию творческих способностей

Цель: Создать условия для расширения знаний педагогов о развитии творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Раскрыть значение творчества для детей.

Научить педагогов применять методы и приемы, развивающие творчество у детей.

Раскрыть основные компоненты творческих способностей.

Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития творческих способностей дошкольников.

Публикация «Мастер-класс по развитию творческих способностей» размещена в разделах

Развивать творческие способности педагогов, через игровые упражнения.

Посмотрите на фото (Слайд)

Что объединяет этих людей? (на слайде фото знаменитостей)

/спортсменка, музыкант, модельер, художник, интеллектуал/

Они обладают определенными природными дарованиями или призванием, умением, талантом, гениальностью;

Например: Энштейн-гений

Кабаева – умение

Газманов- талантом

Юдашкин – призвание

Никас Сафонов- одаренность

Сегодня мы поговорим о состоянии, качестве, свойстве, дающее возможность производить те или иные действия, исполнять ту или иную работу. Природной одаренности, талантливости, т. е способностях.

Существует много профессий, в которых человек проявляет свои способности.

Назовите эти профессии. (участники называют)

Одна их них воспитатель.

Скажите, какими способностями обладает воспитатель? ( ответы зала: креативность, доброта, коммуникативность, мобильность)

Работа с залом:

Хотите убедиться, что мы творческие люди?

(звук самолета)

-Представьте, что мы летим с вами на самолете. С высоты птичьего полета мы видим такой предмет (на слайде круг) Что это за предмет?

(варианты зала)

-Мы смотрим на этот предмет сверху. Если зал затрудняется, проводится игра «ДА-НЕТ-ка» (объясняет восп-ль правила)

Участники приходят к выводу, что это ваза.

-Молодцы!Это подтверждает что вы творческие люди.

Слайд (определения творческого человека, 2 штуки) Творческий человек это …

…. …. …

творческий человек - оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения.

Работа с залом.

- А теперь скажите мне пожалуйста, каким образом может применить в своей профессиональной деятельности?

-повар

-парикмахер

-архитектор

-парфюмер

-Это еще раз подтверждает, что вы творческие, креативные люди.

-Я приглашаю 4 творческих человека на сцену.

1. задание для первой пары

Приглашаю творческих людей на сцену :

1. задание…. (раздается один экземпляр)

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Задание выбрать нужные условия:

1. Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии).

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

3. Развитие социально-бытовых навыков

4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т. д.

5. Ограничение взрослых у ребенка свободы в выборе деятельности.

6. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

7. Превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку

8. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

2. Задание - создать продукт нашей фантазии (для второй пары участников)

Игра «Лимпопо»

Предлагается 4 диких животных, (написать зебра, волк, слон, лиса)

Задание: нарисовать фрагмент каждого из предложенных животных, создать из этих фрагментов новое животное (нарисовать, и назвать его.

Ответить на вопрос: Где это животное может обитать?

-Благодарю за участие. Присоединяйтесь к своим коллегам.

В то время, как участки работают на сцене, проводится работа с залом.

Работа с залом

-В каких видах деятельности может проявляться творчество?

(ответы зала)

- А еще творчество проявляется в театрализованной деятельности.

Проводится игра с залом «Звукоподражание»

-Вы умеете проявлять свое творчество в театрализованной деятельности.

-А теперь я предлагаю вам посмотреть на экран. Какое слово здесь зашифровано?

Слайд с ребусом «Дом»

- Я предлагаю вам придумать несуществующие слова сосновой «дом».

Проводится игра «Словообразование»

-Молодцы! Вы и здесь проявили свое словотворчество.

-Пришло время обратиться к участникам, которые работают на сцене.

Работа с залом

-В заключение, я предлагаю вам еще одну игру.

Слайд с изображением домов.

Проводится игра на развитие воображения «Кто может жить в этом доме?»

- Как вы думаете, какое животное может жить в доме под номером 1? Предлагаем 4 животных (жираф) (ответ зала)

- Молодцы!

Подведение итогов

Творческие способности - это способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.

Не бойтесь проявлять свое ТВОРЧЕСТВО!

Публикации по теме:

Кружок «Приглашение к творчеству» по развитию творческих способностей детей Кружок «Приглашение к творчеству» Автор: Лебедева Е. А. Актуальность. В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников» ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. Русское.

Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Мастер-класс «Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей» Уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Вы хотите, чтобы ваши дети были способными.

Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников через нетрадиционные.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей «Веселые ложкари» Тип проекта: продуктивный, подгрупповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный.

Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности. (материал для выступления на.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками старшей группы по развитию творческих способностей Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками старшей группы по развитию творческих способностей Тема: «Солнышко» (техника изонить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию творческих способностей
Опубликовано: 19 января 2017 в 14:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД