МААМ-картинки

Мастер-класс по рисованию в комбинированной технике с детьми 6–8 лет «Как нарисовать фантастический пейзаж» (11 фото)

Лилия Сергеевна Бариева
Мастер-класс по рисованию в комбинированной технике с детьми 6–8 лет «Как нарисовать фантастический пейзаж»

Мастер-класс по рисованию в комбинированной технике с детьми 6–8 лет «Как нарисовать фантастический пейзаж»

Автор: Бариева Лилия Сергеевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола, изостудия «Цветик-Семицветик» для детей 5-8 лет.

Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение разработки: создание картины для тематической выставки.

Публикация «Мастер-класс по рисованию в комбинированной технике с детьми 6–8 лет „Как нарисовать фантастический пейзаж“» размещена в разделах

Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи.

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать у детей творческое воображение.

Продолжать учить детей технике использования орудий художественно-изобразительной деятельности.

Продолжать развивать у детей умение выстраивать изображение с учетом пространства листа с соблюдением основных пропорций между элементами пейзажа, с использованием некоторых приемов изображения перспективы.

Продолжать развивать у детей умение использовать цвета с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать у детей произвольность познавательных, эмоционально-волевых психических процессов.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Формировать у детей устойчивый интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие.

Предварительная работа: ознакомление детей с цветовым кругом (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый); с понятиями – близкие и противоположные цвета.

Материалы: бумага для акварели А3 формат, простой карандаш, ластик. Акварель 18 цветов. Гуашь 12 цветов, стек, палитра, емкость с водой, бумажные салфетки. Кисти: плоские №5, №8 (синтетика); круглые №00, №3 (синтетика).

Часть 1. Теоретическая.

Пейзаж – это изображение природы, какой-либо местности. Значит, фантастический пейзаж – это изображение природы. Только той, которую мы никогда не видели. Её надо придумать. Самим придумать бывает очень сложно! Можно взять пейзаж И. И. Шишкина, или другого художника и переделать его в фантастический!

Для переделки или творческого преобразования в изостудии успешно используются следующие приемы фантазирования, применяемые в технологии ТРИЗ-РТВ:

увеличение – уменьшение, внесение – вынесение, изменить форму, сделать наоборот, изменить цвет, оживление.

Расскажем о сути приемов.

Увеличить можно весь объект – получится великан, или отдельную часть. Например, нос у Буратино, или уши у Чебурашки.

Уменьшаем весь объект – получается мальчик-с-пальчик, Дюймовочка. Уменьшим часть, что получится?

Прием изменить форму понятен, также как, и прием изменить цвет. Ведь пейзаж фантастический и совсем, не обязательно, небо будет голубого цвета. А стволы деревьев прямые.

Сделать наоборот – это перенести снизу наверх, сверху вниз, слева направо, справа налево, острое сделать с углами, колючее – гладким. Или перевернуть весь рисунок в конце работы.

Прием оживление используется в сказках. Сказочные животные думают и говорят. Данный прием на занятиях применяется в игре «Зазеркалье», когда дети придумывают что видят, слышат, боятся и мечтают части натюрморта и волк на картине В. Васнецова.

В рисунке изобразить прием оживление – это нарисовать, если нужно, подобие глаз, рта.

И, наверное, самое трудное – это приемы внесение и вынесение.

Если представить матрешку. Внутри большой, повторяя её форму, располагаются меньшие по размеру. На рисунке в любой объект можно «внести» части, повторив форму этого объекта, два-три, раза внутри него.

Вынесение может быть: жесткое, мягкое и комбинированное.

Представьте, как кусок сыра откусил дракон. Остались углы, ломаные линии – это вынесение жесткое. А теперь, представьте: как кошка с тарелки слизнула сметану. Осталась плавная, мягкая линия. Это будет мягкое вынесение. А как комбинированное? На рисунке оно изображается ломаными и плавно изогнутыми линиями.

На занятиях в изостудии при проведении первого занятия успешно применяется прием сотворчества: дети и педагог вместе решают, какой прием фантазирования применить, выбирают лучший вариант, дети могут рисовать в соответствии со своим видением, самостоятельно подбирать цвета.

Второй раз – полностью самостоятельная работа. Юные художники творчески преобразуют картины И. И. Шишкина «На севере диком…», «Ручей в лесу».

Часть 2. Практическая.

На примере творческого преобразования известной всем картины И. И. Шишкина «Рожь» разберем последовательность изображения фантастического пейзажа.

Лист бумаги кладем горизонтально.

Начинаем с линии горизонта. Применим комбинированное вынесение. Нарисуем плавную изогнутую и ломаную линии.

Фото «Как нарисовать фантастический пейзаж»

На небе есть облака. Изменим им форму.

Мастер-класс по рисованию в комбинированной технике с детьми 6–8 лет - фото

Облака не большие. Внесем элементы внутрь каждой фигуры один раз.

Фото №1 Автор Бариева Лилия Сергеевна

Нарисуем деревья. Изменим форму стволов и веток. Слегка изогнутые линии и треугольники.

Фото №2 Должность педагог дополнительного образования

На картине И. И. Шишкина на переднем плане дорога, извиваясь, уходит в даль. Изменим дорогу с помощью приема – увеличение. Применим прием внесение и добавим линий внутри дороги.

Дальше фигурки ласточек. Увеличиваем и изменяем форму. По желанию, можно и добавить элементы: волнистые линии в хвост.

Фото №3 Место работы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл Дворец творчества детей и молодежи г

Растущей ржи изменим форму. Изобразим овалы разного размера. Чем дальше, тем меньше. Эскиз готов!

Фото №4 Йошкар Ола изостудия Цветик Семицветик для детей лет

Приступаем к раскрашиванию. Применяем прием – изменить цвет. Небо закрашиваем двумя-тремя близкими цветами. Используем акварель. Подбираем цвета для остальных частей фона. Сушим рисунок. Остальные части получившегося пейзажа закрашиваем гуашью. Обязательно смешиваем краски! Используя цветовой круг, подбираем сочетание цветов. На фиолетовом и сиреневом красиво смотрятся желтые облака и т. д. Ласточкам нарисуем глаза.

Фантастический пейзаж готов!

Фото №5 Целевая аудитория родители педагоги дополнительного образования воспитатели учителя

А теперь! Перевернем рисунок и посмотрим: может быть так будет интереснее!

Фото №6 Назначение разработки создание картины для тематической выставки

Осталось придумать название: «На планете Макемаке», «Макемакянский пейзаж» или «Природа Цереры»?

Юные художники и фантазеры демонстрируют свои фантастические пейзажи. Есть рисунки, на которых дети к дороге применили прием фантазирования – сделать наоборот - перенесли снизу на верх.

Фото №7 Публикация Мастер класс по рисованию в комбинированной технике с детьми лет Как нарисовать фантастический пейзаж размещена в разделах Рисование Фото №8 Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме

Источники

Фото картины И. И. Шишкина «Рожь» https://gallerix.ru/pic/_EX/863931103/582925092.jpeg

Бариева Л. С. Педагогический проект «Пейзажи И. И. Шишкина – от реальности к фантазии» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-peizazhi-i-i-shishkina-ot-realnosti-k-fantazi.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возрастаКонспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возраста «Мастер-класс пейзаж «Березовая роща» с детьми ОВЗ школьного возраста (рисование акварелью, гуашью, ватными палочками)» Весенняя пора.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» «Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Монотипия – это вид печатной графики. Техника заключается в нанесении.

Детский мастер-класс поделки с элементами рисования «Зимний пейзаж» с использованием втулкиДетский мастер-класс поделки с элементами рисования «Зимний пейзаж» с использованием втулки Детский мастер-класс по комбинированной работе «Зимний пейзаж» с использованием втулки. Тема: «Зима в лесу». Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Зимний пейзаж» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной.

Детский мастер-класс по рисованию «Зимний пейзаж» в технике оттиска капустным листомДетский мастер-класс по рисованию «Зимний пейзаж» в технике оттиска капустным листом Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник даёт уникальную возможность развивать творческие способности.

Мастер-класс для детей по рисованию в нетрадиционной печатной технике «Зимний пейзаж»Мастер-класс для детей по рисованию в нетрадиционной печатной технике «Зимний пейзаж» Мастер класс для детей по рисование «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике. Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа.

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУМастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике "Выдувание" для педагогов ДОУ Цель: - Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

Мастер-класс по рисованию в технике «пуантилизм» для детей 5–6 лет «Летний пейзаж»Мастер-класс по рисованию в технике «пуантилизм» для детей 5–6 лет «Летний пейзаж» Мастер - класс по рисованию в технике пуантилизм для детей 5-6 лет «Летний пейзаж» Материалы для работы: • Альбомные листы • Акварельные.

Мастер-класс по рисованию в комбинированной нетрадиционной технике «Сказочная осень» для родителейМастер-класс по рисованию в комбинированной нетрадиционной технике «Сказочная осень» для родителей Цель: Создать условия для овладения некоторыми техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по рисованию в комбинированной технике с детьми 6–8 лет «Как нарисовать фантастический пейзаж»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 03:18
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД