Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»

Юлия Балонова
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»

Цель: Обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи:

Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;

Познакомить с приемами работы со сказкой;

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти для рисования, влажные салфетки, музыкальный центр, флеш-карта.

Ход проведения: Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку (слайд №1)

Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.. Сказка - это чудо!

Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.

Сказка - элемент устного народного творчества.

это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев.

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями. (ответы родителей)

Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)

Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.

Актуальность:

Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.

Сказка о сказкотерапии.

В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и

других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – современные гаджеты, компьютерные игры, и совершенно другие герои. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной.

Так шли дни. Родители стали замечать,что их любимые дети стали совершенно другими: перестали слушаться, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А попытки взрослых отвлечь их от этих модных игрушек – ни к чему не приводили.

И вдруг, мама одного малыша вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и таинственно начала «в некотором царстве, в тридесятом государстве», а затем «жили-были старик со старухой…».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, чудесным светом доброты. И мама поняла, что вот оно, волшебное лекарство для детской души и поспешила сообщить об этом всем родителям!

В своей семье я использую метод сказкотерапии совсем недавно и строится он, либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных

образов и сюжетов.

Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную.

Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.

Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.

Практическая часть (начало, действие, решение проблемы, заключение)

Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.

Ритуал «входа» в сказку

Проводит нас в сказку волшебная свеча.Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори! (слайд №2)

Сказка

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, прекрасные васильки, звонкие колокольчики. Они обладали такой волшебной силой, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, случилось несчастье!

Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания.

Но цветы отказались помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала она.

«Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!» - сказала она.

В тот же миг все цветы на волшебной полянке стали бесцветными.

- А вы хотите помочь цветам вновь стать яркими и красивыми? А как мы можем им помочь? (родители выдвигают гипотезы)

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.

У меня есть волшебные краски и с их помощью, мы сможем сделать наши цветы яркими и чудесными!

А теперь самое главное - рисование волшебными красками (слайд №3)+ музыка

(На столах приготовлены акварельные краски, вода, кисточки, влажные салфетки).

Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники. (Выходит Фея с подносом цветочков) Фея цветов благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие волшебные цветочки (раздать по одному)

- Я вам предлагаю на этой волшебной полянке, в окружении прекрасных цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, (слайд №4, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори! (потушить свечу)

Заключительный этап

- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? (Мы оживили чудесные цветы)

- Уважаемые родители, благодарю за внимание и участие! (слайд №5)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Фотоотчет «Мастер-класс для родителей»Фотоотчет «Мастер-класс для родителей» Наверное каждый воспитатель знает, как сложно бывает собрать всех родителей одновременно в одном месте. ФГОС предлагает педагогам все.

Мастер-класс для родителейМастер-класс для родителей Почитай мне сказку, мама! (мастер класс для родителей) Цель мастер-класса: - развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы,.

Мастер-класс для родителей «В красках заложены скрытые созвучия и контрасты которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя.

Мастер-класс для родителей. Мастер-класс для родителей и детей. «Открытки на День Победы своими руками». Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества. Совсем.

Мастер-класс для родителей «Изонить» Мастер – класс для родителей «Изонить» Сехниашвили Лилия Рашитовна, воспитатель МБДОУ «ДС №404 г. Челябинска» ЦЕЛЬ: -познакомить родителей.

Мастер-класс для родителей ясельной группы «Путешествие в мир сенсорики»Мастер-класс для родителей ясельной группы «Путешествие в мир сенсорики» Мастер-класс для родителей ясельной группы «Путешествие в мир сенсорики».Цель мастер- класса: Помочь родителям с минимальными затратами.

Мастер-класс для родителей по ПДД Цель: объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Мастер-класс для воспитателей «Математика через сказку» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Мастер-класс «Расскажи сказку руками» Тема моего опыта работы «Развитие креативных способностей детей с использованием художественной литературы». И сегодня я хочу познакомить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 18:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов в средней группе
В нашем городе стартовало профилактическое мероприятие "Пешеход" с целью предотвращения ДТП с участием детей. Подумав, я решила провести мастер-класс по...
Фотоотчет «Поделки на 8 марта своими руками»
8 марта – это праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Мамы и бабушки, тети и сестры получают поздравления, подарки, открытки и сюрпризы на...
Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...