Тансылу Насибуллина
Мастер-класс по театрализованной деятельности в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги сегодня вашему вниманию я представляю
тему: «Театральная деятельность в ДОУ»
1. слайд +фото Театрализованная деятельность в ДОУ
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, помогает развить интересы и их способности; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового.
Публикация «Мастер-класс по театрализованной деятельности в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
И хочется сказать: «Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».
Поэтому в свою работу включаем занятия с детьми по театрализованной деятельности и ставим следующие задачи:
Слайд
-Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, песню для постановки
-Развивать самостоятельность. Детей в организации театрализованных игр
-Учить использовать средства выразительности
-Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности
-Широко использовать разные виды театра
- Воспитывать навыки театральной культуры
Слайд
Для организации театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона. У нас имеется наборы кукол, ширма для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров : пальчиковый, теневой, театр мягких игрушек, настольный и многое другое.
Слайд
Кукла помогает легко установить контакт с ребенком. Активно взаимодействуя с ней, дети постепенно становятся более открытыми, хорошо идут на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Дети с удовольствием берут в руки героя кукольного театра и от его лица ведут диалог между собой. Поэтому персонажи кукольных театров расположены в доступном для ребёнка месте.
СЛАЙД
Оформив уголок театрализованной деятельности, мы включаем следующие этапы по развитию театрализованной деятельности :
-Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений
-Освоение специальных умений для становления основных и дополнительных позиций
-Самостоятельная творческая деятельность
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО :
СЛАЙД
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (• обеспечение взаимосвязи • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, жестами);
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;;
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем :
• предметно-пространственная среда - основа самостоятельного творчества каждого ребенка.
• соответствие возрастным особенностям детей
• выполнение правил техники безопасности
• эстетическое оформление игрового оборудования
Применяя на практике свой опыт как учителя-логопеда, я использую следующие формы работы:
СЛАЙД
Артикуляционная гимнастика для языка
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Театрализованную деятельность организую в утренние и вечерние часы.
Работу с детьми провожу небольшими подгруппами, чем обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ребенку. Безусловно, огромную роль играет речь воспитателя. Дети вначале являются зрителями. Моя речь должна служить образцом для подражания! Всегда эмоционально и выразительно передаю детям содержание сказки. С помощью мимики и жестами стараюсь выразить характер сказочного персонажа. Дети внимательно наблюдали, как я говорю, действую за персонажей, имитирую ролевые движения.
Постепенно творческая активность детей возросла. Им становилось интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Детям очень нравится имитировать ролевые движения персонажей.
У детей моей группы появляется особый интерес к театрализации. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
СЛАЙД
При обучении детей средствам речевой выразительности использую отрывки из любимых сказок. Например, детям предлагаю попроситься в теремок, как мышка или медведь. В следующий раз задания усложняются. Таким образом, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Предоставляю детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.
Также стараюсь, чтобы каждый ребенок исполнял как отрицательные роли, так и положительные. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят исполнять роли добрых, сильных персонажей и не хотят играть злых. В таких случаях, детям объясняю, что артисты должны уметь играть все роли хочу отметить, что именно через проигрывание сказок дети свой внутренний мир. Они также выражают свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.
СЛАЙД
Развитие театрализованной деятельности – это длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют выступления детей. Каждый родитель заинтересован в творческом развитии своего ребенка. Они принимают активное участие: помогают в изготовлении кукол для различного вида тетра, декораций к сказкам, шьют костюмы и т. д. Я считаю, что сотрудничество с родителями способствует всестороннему и эмоциональному развитию детей.
СЛАЙД
Таким образом, театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка:
• В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
• Развиваются психические процессы: внимание, память, воображение;
• Активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение, выразительность речи.
Свое выступление мне бы хотелось закончить словами:
Введите в мир театра малышa,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он жизненной тропой.
Спасибо за внимание