Юлия Алексеевна Моторная
Мастер-класс «Арт-терапия в технике «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер- класс по теме : Арт-терапия. Техника «Эбру». Целью, которого является повышение мотивации педагогов к овладению таким видом творчества, как техника эбру. Рисование является важной частью образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Кроме того, это любимое время препровождение многих воспитанников детского сада. Из опыта работы знаю, чтобы интерес детей к творчеству не ослабевал, стараюсь придумать для них нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства.
Публикация «Мастер-класс „Арт-терапия в технике „Эбру“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Думаю, что многие из вас слышали о технике рисования на воде, технике Эбру этот способ рисования зародился в Турции. Изучив материалы по этой теме, я решила, что Эбру — действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с её помощью даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы.
Нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно.
Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, развивается логическое мышление, воспитывается индивидуальность.
Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом.
Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы, а как им нравится сам процесс работы, он просто завораживает их.
Чтобы предлагать дошкольникам творческую работу в технике эбру нужно заранее подготовить необходимые материалы.
Понадобится пластмассовый лоток: прямоугольной формы (чтобы в него мог поместиться лист бумаги формата А 4) или круглый (подойдёт обычная пластиковая тарелка, под неё педагогу придётся вырезать круглые бумажные основы). Бумага для изобразительной деятельности понадобится плотная и шероховатая: тонкая слишком быстро пропитается водой.
Краски для рисования по воде желательно брать акриловые. Кисти для творчества понадобятся из натурального волоса, например, белки. Они должны хорошо вбирать воду. Для работы необходимы слегка заострённые пластмассовые палочки. С помощью такого инструмента можно формировать красивые цветовые переходы и узнаваемые образы.
В данной технике ключевую роль играет приготовление раствора для рисования. Жидкость должна быть более густой, чем краска, чтобы цвета не смешивались между собой, а на поверхности воды оставался рисунок. Попробовав большое количество загустителей, остановилась на клейстере из воды и крахмала.
Также хорошо подошла готовая основа — порошок.
Настаивают его в течение 6 часов. Раствор нужно тщательно перемешать.
Я считаю, что рисование в технике эбру безусловно стоит включать в изобразительную деятельность в ДОУ. Поскольку такая работа требует развитой мелкой моторики и усидчивости, практиковать её целесообразно со средней группы. Детям пятого года жизни в творческом процессе потребуется помощь педагога (в частности, перенос рисунка с жидкости на бумагу, ребята более старшего возраста, уже знакомые с данной техникой, будут более самостоятельными.
После того как подготовлены все материалы для творчества, включая водный раствор, можно приступать к работе.
Если на поверхности появятся пузырьки (это может произойти при использовании любого загустителя, то воду нужно накрыть примерно на 1 минуту газетой либо плотной бумагой.
Вначале нужно оформить фон. Для этого на кисточку или кончик палочки следует набрать краску и, слегка касаясь поверхности воды, поставить там несколько точек. Можно поступить иначе: не ставить точки, а тихонько стряхнуть краску на жидкость либо сбрызнуть её с высоты 5–6 см от поверхности. Для фона можно использовать 2–3 цвета. С помощью заострённой палочки краску следует перемешать в произвольном направлении. Это очень увлекательный процесс, который на детей действует успокаивающе. После того как фон готов, с помощью палочки следует выполнить основной рисунок — придумать и изобразить какие-то образы. Это могут быть цветы, деревья, птицы с красивыми хвостами, сердечки, бабочки и пр. Тематика здесь ограничена только детской фантазией Когда композиция на воде готова, следует очень ответственный этап — перенести её на бумагу. Лист нужно аккуратно положить на жидкую поверхность и осторожно провести по нему палочкой, чтобы изображение отпечаталось. Край бумаги поддевается палочкой, и рисунок вынимается из воды. Работа должна высохнуть. После этого (например, на следующем занятии или вечером) дети могут дополнить композицию деталями — прорисовать их тонкой кистью.