Папки-передвижки

Мастер-класс «Я — ребенок, я имею право»

Рожнева Елена Александровна
Мастер-класс «Я — ребенок, я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по теме «Я - ребенок, я имею право»

Актуальность

Ребенок с момента рождения в нашей стране наделён большим комплексом прав, которые закреплены в международных и российских правовых документах в «Конвенции о правах ребёнка», «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей», «Конституции РФ», «Семейном кодексе РФ», в законах «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

Публикация «Мастер-класс „Я — ребенок, я имею право“» размещена в разделах

К сожалению, в наше время права ребёнка нарушаются. Мы это видим из телепередач, интернета. Одна из причин этого явления является низкая правовая культура родителей. Многие взрослые не знают содержание статей правовых документов и не считают важным их знать, а значит, не могут реализовать права детей в их жизни. Наша задача как педагогов не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей. Ведь именно родители несут основную ответственность перед государством за обеспечение необходимых условий для жизни ребёнка, за его воспитание и развитие.

1. Слайд. Цель

Цель гостиной вы видите на экране.

Знание и понимание родителями и (законными представителями) прав ребёнка, позволяет осуществить полноценное физическое, так и его психологическое развитие в семье.

2. Слайд. Задачи

Родители должны знать права детей, принять на себя ответственность соблюдать их. Выстраивать свои взаимоотношения с ребёнком на основе уважения его личности, его индивидуальных особенностях.

3. Слайд. Предварительная работа

Родителям было предложено ответить на анкеты. Результаты ответов были проанализированы и стали полезными для организации последующей работы.

4. Слайд. Наглядная информация

Вывешивалась наглядная информация: «Маленьким детям – большие права», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Заповеди для родителей».

5. Слайд. Фото Книги

Были предложены книги, которые помогут рассказать ребёнку о его правах.

Всем родителям группы было дано «домашнее задание» : внимательно прочитать «Конвенцию о правах ребёнка».

6. О форме мероприятия

Встреча с родителями была посвящена «Конвенции о правах ребёнка» одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989 года и вступившей в силу в СССР 15.09.1990 года.

Гостиная проходило в форме турнира. Родители были разделены на две команды. Каждая команда родителей отвечала на свои вопросы. Жюри, состоявшее из второго воспитателя и двух родителей, подводило итог каждого конкурса и мероприятия в целом.

7. О конкурсах

Турнир состоял из 4 конкурсов.

Первый конкурс «Правовые заморочки»

Родители отвечали на вопросы, ответы на которые содержатся в конвенции.

Второй конкурс. «Жизненные ситуации».

Были предложены различные ситуации, произошедшие с вымышленными героями, необходимо было назвать право, которое было нарушено в конкретной ситуации.

Третий конкурс «Статьи и комментарии»

Одна команда зачитывала предложенные статьи из конвенции, другая комментировала услышанное и приводила примеры соблюдения или нарушения прав детей.

Четвертый конкурс «Правовые иллюстрации»

Были предложены иллюстраций и статьи из «Конвенции о правах ребенка». Необходимо было определить, какая статья подходит к каждой иллюстрации, и сообщить свое решение.

В конце турнира жюри подвело итоги выступления команд, победившая команда приняла поздравление.

В заключительном слове воспитатель ещё раз зачитала основные права детей, а родители в свою очередь пообещали, что будут помнить о правах детей и не нарушать их.

8. Результат работы с родителями

Проводя работу с родителями (законными представителями, мы заметили их живой интерес к данной теме. Это даёт нам уверенность в том, что взрослые продолжат интересоваться нормативно-правовыми материалами защищающие права детей. Родители (законные представители) обеспечат необходимые условия для жизни и развития ребёнка. Будут выстраивать свои отношения с ребёнком на основе уважения его личности, принятия его индивидуальных особенностей.

Мастер-класс

2 конкурс «Жизненные ситуации»

Уважаемые педагоги, а сейчас мы хотим воспроизвести фрагмент нашего мероприятия с вами. Просим выйти, нам необходимо шесть человек.

Педагоги делятся на две команды с помощью карточек. ?

Уважаемые игроки, вам будут зачитаны различные ситуации, произошедшие с вымышленными героями, необходимо назвать право, которое было нарушено в конкретной ситуации.

Вопросы для 1 команды

A. Ване недавно исполнилось шесть лет. Он скоро пойдёт в школу. Но больше всего на свете он любит свои игрушки. Их у него осталось совсем мало. Потому что родители перестали их ему покупать, а некоторые игрушки уже сломались. Мама с папой постоянно делают замечание Ване: «Хватит играть, ты уже взрослый и скоро пойдёшь в школу». И собираются раздать оставшиеся Ванины игрушки малышам во дворе.

Ответ: Статья 31, нарушено право на игру.

B. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький в группе и поэтому все должны о нём заботится и помогать ему. Однажды кто-то из детей назвал его малышом, и с тех пор все дети стали его так называть. Вовочке было очень обидно слышать это новое имя, потому что ему нравилось его имя.

Ответ: Статья 7,8 нарушено право на имя.

Вопросы для 2 команды

А. Костя с детства мечтал стать строителем. Ему очень нравилось строить из конструктора красивые дома. Костя любил наблюдать за строительством настоящих домов. Но родители Кости – музыканты. Они были против такого увлечения сына. Они всегда говорили ему, что он должен выбрать такую профессию, как у них, и заставляли Костю учиться играть на фортепиано.

Ответ: Статья 8, нарушено право на сохранение своей индивидуальности.

Б. Андрею нравиться ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок не законченным и идти одеваться.

Ответ: Статья 28, нарушено право на образование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» в рамках проекта «Я знаю свои права» Проект «Я знаю свои права» Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать.

Классный час «Имею право на права» Классный час «Имею право на права» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект занятия в средней группе по правовому воспитанию «Имею право» Цель занятия:довести до сознания детей,что каждый человек имеет право на жизнь и развитие. Беседа:"Имею право жить".Воспитатель:-Ребята!Какое.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Проект «Я — ребёнок… И я имею право!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Проект «Ребенок имеет право…»Проект «Ребенок имеет право…» Проект «Ребёнок имеет право…» в рамках духовно- нравственного воспитания. Тип проекта – информационный Цель проекта – формирование правосознания.

Сценарий внеклассного мероприятия «Я — ребёнок! Я — имею право!» Я – ребёнок! Я – имею право!», посвящённого Всемирному дню прав человека Цель: познакомить воспитанников с основным документом «Всеобщей.

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя» Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: Я имею право на имя. Лейла Алиханова Цель: способствовать социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Я — ребенок, я имею право»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 07:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Я — ребенок, я имею право»» (включая файлы) размещена пользователем Рожнева Елена Александровна (УИ 1487158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД