Рожнева Елена Александровна
Мастер-класс «Я — ребенок, я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме «Я - ребенок, я имею право»
Актуальность
Ребенок с момента рождения в нашей стране наделён большим комплексом прав, которые закреплены в международных и российских правовых документах в «Конвенции о правах ребёнка», «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей», «Конституции РФ», «Семейном кодексе РФ», в законах «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
Публикация «Мастер-класс „Я — ребенок, я имею право“» размещена в разделах
К сожалению, в наше время права ребёнка нарушаются. Мы это видим из телепередач, интернета. Одна из причин этого явления является низкая правовая культура родителей. Многие взрослые не знают содержание статей правовых документов и не считают важным их знать, а значит, не могут реализовать права детей в их жизни. Наша задача как педагогов не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей. Ведь именно родители несут основную ответственность перед государством за обеспечение необходимых условий для жизни ребёнка, за его воспитание и развитие.
1. Слайд. Цель
Цель гостиной вы видите на экране.
Знание и понимание родителями и (законными представителями) прав ребёнка, позволяет осуществить полноценное физическое, так и его психологическое развитие в семье.
2. Слайд. Задачи
Родители должны знать права детей, принять на себя ответственность соблюдать их. Выстраивать свои взаимоотношения с ребёнком на основе уважения его личности, его индивидуальных особенностях.
3. Слайд. Предварительная работа
Родителям было предложено ответить на анкеты. Результаты ответов были проанализированы и стали полезными для организации последующей работы.
4. Слайд. Наглядная информация
Вывешивалась наглядная информация: «Маленьким детям – большие права», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Заповеди для родителей».
5. Слайд. Фото Книги
Были предложены книги, которые помогут рассказать ребёнку о его правах.
Всем родителям группы было дано «домашнее задание» : внимательно прочитать «Конвенцию о правах ребёнка».
6. О форме мероприятия
Встреча с родителями была посвящена «Конвенции о правах ребёнка» одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989 года и вступившей в силу в СССР 15.09.1990 года.
Гостиная проходило в форме турнира. Родители были разделены на две команды. Каждая команда родителей отвечала на свои вопросы. Жюри, состоявшее из второго воспитателя и двух родителей, подводило итог каждого конкурса и мероприятия в целом.
7. О конкурсах
Турнир состоял из 4 конкурсов.
Первый конкурс «Правовые заморочки»
Родители отвечали на вопросы, ответы на которые содержатся в конвенции.
Второй конкурс. «Жизненные ситуации».
Были предложены различные ситуации, произошедшие с вымышленными героями, необходимо было назвать право, которое было нарушено в конкретной ситуации.
Третий конкурс «Статьи и комментарии»
Одна команда зачитывала предложенные статьи из конвенции, другая комментировала услышанное и приводила примеры соблюдения или нарушения прав детей.
Четвертый конкурс «Правовые иллюстрации»
Были предложены иллюстраций и статьи из «Конвенции о правах ребенка». Необходимо было определить, какая статья подходит к каждой иллюстрации, и сообщить свое решение.
В конце турнира жюри подвело итоги выступления команд, победившая команда приняла поздравление.
В заключительном слове воспитатель ещё раз зачитала основные права детей, а родители в свою очередь пообещали, что будут помнить о правах детей и не нарушать их.
8. Результат работы с родителями
Проводя работу с родителями (законными представителями, мы заметили их живой интерес к данной теме. Это даёт нам уверенность в том, что взрослые продолжат интересоваться нормативно-правовыми материалами защищающие права детей. Родители (законные представители) обеспечат необходимые условия для жизни и развития ребёнка. Будут выстраивать свои отношения с ребёнком на основе уважения его личности, принятия его индивидуальных особенностей.
Мастер-класс
2 конкурс «Жизненные ситуации»
Уважаемые педагоги, а сейчас мы хотим воспроизвести фрагмент нашего мероприятия с вами. Просим выйти, нам необходимо шесть человек.
Педагоги делятся на две команды с помощью карточек. ?
Уважаемые игроки, вам будут зачитаны различные ситуации, произошедшие с вымышленными героями, необходимо назвать право, которое было нарушено в конкретной ситуации.
Вопросы для 1 команды
A. Ване недавно исполнилось шесть лет. Он скоро пойдёт в школу. Но больше всего на свете он любит свои игрушки. Их у него осталось совсем мало. Потому что родители перестали их ему покупать, а некоторые игрушки уже сломались. Мама с папой постоянно делают замечание Ване: «Хватит играть, ты уже взрослый и скоро пойдёшь в школу». И собираются раздать оставшиеся Ванины игрушки малышам во дворе.
Ответ: Статья 31, нарушено право на игру.
B. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький в группе и поэтому все должны о нём заботится и помогать ему. Однажды кто-то из детей назвал его малышом, и с тех пор все дети стали его так называть. Вовочке было очень обидно слышать это новое имя, потому что ему нравилось его имя.
Ответ: Статья 7,8 нарушено право на имя.
Вопросы для 2 команды
А. Костя с детства мечтал стать строителем. Ему очень нравилось строить из конструктора красивые дома. Костя любил наблюдать за строительством настоящих домов. Но родители Кости – музыканты. Они были против такого увлечения сына. Они всегда говорили ему, что он должен выбрать такую профессию, как у них, и заставляли Костю учиться играть на фортепиано.
Ответ: Статья 8, нарушено право на сохранение своей индивидуальности.
Б. Андрею нравиться ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок не законченным и идти одеваться.
Ответ: Статья 28, нарушено право на образование.