Папки-передвижки

Мастер-класс «Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов дошкольного учреждения»

Валентина Носова
Мастер-класс «Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов дошкольного учреждения»

Мастер-класс «Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов дошкольного учреждения»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении ИКТ при реализации ООП ДО.

Задачи:

- обучение педагогов использованию информационно-коммуникативных технологий в реализации ООП;

- разработка системы методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

Публикация «Мастер-класс „Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов дошкольного учреждения“» размещена в разделах

- создание банка компьютерных методических материалов по использованию информационных технологий в реализации ООП ДО

Старший воспитатель: Я предлагаю, чтобы наша встреча прошла под девизом «Труден только первый шаг к цели, а каждый следующий, легче предыдущего». С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением в условиях ФГОС ДО на первый план системно-деятельностного подхода, активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который обеспечил бы стабильность достижения воспитанниками необходимых результатов дошкольного образования. Необходимым условием для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей и создание возможностей для реализации потенциала личности воспитанника, является использование разнообразных средств и видов ИКТ.

Воспитатель: Чтобы разнообразие видов и средств ИКТ узнать, надо необычный кроссворд Вам отгадать!

Вместе, дружно отвечайте и отгадки называйте.

Итак, первая загадка:

1. Бегут мои пальцы, рисуя фигуры, по плиточной площади… (КЛАВИАТУРЫ).

2. Он умен не по годам и похож на чемодан (НОУТБУК).

3. По ковру зверек бежит, то замрет, то закружит, коврика не покидает, что за зверь, кто угадает? (КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШКА)

4. Все вы сможете найти в этой сказочной сети. Прочитать про все на свете. Ну, конечно, в (ИНТЕРНЕТЕ).

5. Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (ПРИНТЕР).

6. Визуальный интерес, до чего дошел прогресс! Все на ней доступно всем, от игры до сложных схем. Настроение будет позитивное, Если в помощь нам придет доска (ИНТЕРАКТИВНАЯ)

В преддверии 70-летия Великой Победы, неспроста перед нами появился Вечный огонь!

(Слайд «Вечный огонь»).

Вечный огонь. Александровский сад. Памятник тысячам жизней. Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших Отчизне. Всем погибшим память непременная, Выжившим всем слава и почёт, Уважение, любовь обыкновенная, Пусть в сердцах у всех людей живет! Мы наследники Великой Победы. Рядом с нами, проживает большая часть ветеранов. И все они ждут наших поздравлений и внимания. Я вам предлагаю стать участниками марафона и создать для наших ветеранов интерактивное поздравление.

Алгоритм деятельности педагогов :

Воспитатель: Для начала работы необходимо на экране щелкнуть мышкой по кнопке «далее»;

- познакомьтесь с ПК и его помощницей – мышкой. С ее помощью вы будете выполнять разные действия. Щелкните на кнопке «далее» для продолжения работы;

- так как у всех разный уровень владения ПК, вам предлагаются несколько вариантов программ для создания поздравления (бумажная открытка с помощью MsW, медиа–открытка MsPP);

- выбирайте любую программу, которая вас заинтересовала, с помощью которой вы будете создавать поздравление.

Щелкните на эмблему данной программы;

- после выбора программы вы останетесь наедине с ПК, он будет вашим помощником, выполняйте действия по инструкции, которую ПК предлагает вам. Подсказки вашего помощника выделены ярким цветом в виде закладки, стрелочка которой указывает, куда необходимо щёлкнуть курсором мышки. Но если у вас возникнут вопросы, затруднения, вы смело обращайтесь ко мне, я вам непременно помогу. Желаю успеха в вашем творчестве!

В данном виртуальном помощнике описан алгоритм действий работы с той или иной программой. В ходе прохождения пошаговой инструкции виртуального помощника педагоги осваивают способы создания информационно-коммуникативного продукта и на визуально- деятельностном уровне запоминают алгоритм действий.

Воспитатель: В процессе выполнения повторяющихся действий – тренажера, педагог запоминает последовательный алгоритм, который он может в дальнейшем самостоятельно использовать в работе с программой. В конце работы с виртуальным помощником педагог получает шаблон своего результата, который он может дополнить своей творческой идеей, или сразу просмотреть результат своей творческой деятельности.

Чтобы все участники мастер-класса могли увидеть результат каждого из вас, можно использовать флэш-накопитель и продемонстрировать ваше поздравление.

Рефлексия

Завершая работу в качестве рефлексии, предлагаю каждому участнику, передавая георгиевскую ленточку друг другу, выразить свои впечатления о работе на мастер-классе.

Старший воспитатель: Каждое ваше высказывание будет превращаться в виртуальный цветок, который ляжет у подножья Вечного огня. Работать с вами было очень приятно. Первый цветок уже появился у подножия. Передаю ленточку следующему участнику. Я желаю вам не только самим научиться работать с ПК и программным обеспечением, но и активно использовать свои умения в работе с детьми. Создавать ИК-продукты результатов детской деятельности, взаимодействия с родителями и обобщения своего личного педагогического опыта.

Публикации по теме:

Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка. Коммуникативная компетентность ребёнка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать,.

Мастер-класс «Работа педагога психолога дошкольного учреждения с детьми с аутистическим спектром» В настоящее время слово «аутизм» часто можно слышать из уст родителей и учителей. Впервые в России об аутизме заговорили в конце 1980-х.

Мастер-класс «Технология группового сбора в условиях дошкольного учреждения» Цель: повышение компетенций педагогов при оказании не директивной помощи и поддержке детской инициативы. Задачи: • Познакомить педагогов.

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов посредством активного внедрения в образовательный процесс ИТ 1 слайд. Тема моей работы «Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный.

Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации Астафьева Татьяна Александровна Старший воспитатель МКДОУ «Черемховский детский сад» Повышение Икт компетентности педагога. Создание эффективной.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов в ДОУ Повышение ИКТ- компетентности у педагогов ДОУ. Кузьмина Екатерина Борисовна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» Если мы хотим.

Преемственность в формировании коммуникативной компетентности дошкольного и начального общего образования Преемственность в формировании коммуникативной компетентности дошкольного и начального общего образования «Школьное обучение никогда не.

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование» Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование" Автор: Шиваракова Раиса.

Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых - родителей, педагогов. Семья играет главную роль.

Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Выступление Я Кудрявцева Наталья Анатольевна МБДОУ – д/с №5, 1квалификационная категория, стаж работы 8 лет. Слайд 1 Тема моей работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов дошкольного учреждения»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД