Получи документы

Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации

Татьяна Астафьева
Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации

Астафьева Татьяна Александровна

Старший воспитатель МКДОУ «Черемховский детский сад»

Повышение Икт компетентности педагога. Создание эффективной презентации.

Слайд 2

За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

Публикация «Повышение ИКТ компетентности педагога, Создание эффективной презентации» размещена в разделах

На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Информационная культура становиться частью общей педагогической культуры. Профессионализм педагога включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную.

То, что мы несколько лет назад говорили о своем владении ИКТ-компетентностями, сегодня уже не актуально. Например, 5 лет назад достаточно было освоить текстовый редактор, программу для создания презентаций, фото-видео проигрыватель и электронную почту. Сегодня же достаточным уровнем владения ИКТ компетентностями будет обладать педагог, который является продвинутым пользователям персонального компьютера, владеет необходимыми офисными программами (Ворд, Ексель, Повер Пойн, Публицистик, достаточно грамотно и эффективно использует в своей работе ресурсы сети интернет, умеет пользоваться интерактивным оборудованием, создавать для него простейшие флипчарты, внедряет в работу системы видеоконференцсвязей, умеет подготовить и презентовать эффективную современную презентацию.

Но надо понимать, что компьютерная презентация может не только показать вашу блистательную компьютерную грамотность, педагогический опыт, но и «коварно» продемонстрировать методическую беспомощность, отсутствие художественного вкуса и дизайнерских навыков. Именно во избежание этих неловкостей особенно в профессионально деятельности необходимо знать азы дизайна презентаций. Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Однако можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать.

Слайд 3

Дизайн: общие требования

Оформление, стандартное или разработанное самостоятельно, не должно мешать восприятию материала, поэтому выбранные элементы дизайна должны занимать минимальную площадь слайда и не касаться деловой графики и текста.

Используем в дизайне максимум 4 цвета. В том числе:

• один цвет для фона,

• второй цвет для основного шрифта,

• третий - для заголовков и выделения текста,

• четвертый – «актуальный».

Помните, что цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. ( Например: зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие интеллектуальной деятельности. Красный цвет - привлекает внимание, но оказывает возбуждающее психологическое воздействие.)

Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету, рамочки или создадите коллажи.

Слайд 4

Правильно выбираем фон слайда и контрастность текста. Соотношение цвет фона - цвет текста не должно утомлять и раздражать. Более яркие цвета сильнее привлекают внимание человека. В то же время яркость предмета во многом носит относительный характер, в частности, зависит от фона воспринимаемого предмета, от соотношения цвета предмета и его фона.

Воздействия цветов на человека.

Интерес: синий, желтый, зеленый.

Радость: красный, желтый.

Утомление: коричневый.

Слайд 5

Текст на фоне слайда должен комфортно читаться! Это закон. Но если нам позарез нужен фон, а различить текст на таком фоне невозможно, поступаем так: размещаем на фоне одноцветные фрагменты, возможно в виде фигур, поддерживающих тему сайта, и записываем текст на них.

Главное все-таки, чтобы слайд не напоминал взбесившегося попугая и как крайность, не вызывал ассоциации с пожухлой осенней травой. Только чувство меры. И – собственное понимание гармонии. Может быть, красное на зеленом – это контрастно. Но вот красиво ли? Пусть лучше будут спокойные тона. А что-то очень яркое – дозировано, для акцента. Слайд 6

В одной презентации необходимо соблюдать единый стиль оформления. И единый фон для всей презентации, исключение могут составлять случаи, когда необходимо выделить объект фоном. Стиль оформления должен подходить к теме презентации, или хотя бы не конфликтовать с ней.

Слайд 7

Соблюдайте эстетику в оформлении и проявляйте креативность, используя шаблоны, не входящие в основной пакет программ. Такие шаблоны можно создавать самим или скачивать из всемирной паутины готовые. Вот некоторые сайты, на которых можно это сделать.

Слайд 8

Требования к структуре

Титульный лист должен быть обязательно! Он должен содержать:

• Название работы. Возможен пояснительный текст - подзаголовок

• Автор, докладчик. Имя отчество желательно указывать полностью для того чтобы, если у аудитории возникнут вопросы, они знали как обратиться к докладчику.

• Фон может (и должен) отличаться от фона слайдов внутри презентации. Это обложка. Но в едином стиле.

Слайд 9

Текст: основной

Помимо правильного расположения текстовых блоков, следует учитывать общие правила оформления текста. На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

размер шрифта: 18–36 пунктов. Размер шрифта подбираем исходя из того, что текст должен хорошо читаться с последнего стола аудитории. Чем меньше возраст слушателей, тем крупнее текст.

• цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, но не резать глаза;

тип шрифта: для основного текста рубленный шрифт без засечек. Например,Verdana - самый безопасный для зрения при чтении текста с экрана. Шрифты бывают с засечками (завитушками на кончиках букв) и без засечек. Первые шрифты называют серифными (Time New Roman, Courier New, Georgia и т. д., вторые — рублеными (Ariel, Tahoma, Franklin и т. д.).

• ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО ПРОПИСНЫХ БУКВ ЗАТРУДНЯЕТ ВОСПРИЯТИЕ. Не используем.

• Начертание курсив, полужирное, изменение цвета, размера используем только для выделения фрагмента текста. Стремление выделить весь текст, сделать его броским возникает по двум причинам:

фактура фона, цвета текста и фона таковы, что нормальный текст читать невозможно.

автору хочется подчеркнуть важность текста, заставить его читать.

На деле получается наоборот — жирный или курсивный текст быстро утомляет глаза.

Главное правило выделения: если выделено всё, то не выделено ничего.

Подчеркивание желательно НЕ использовать, т. к. оно в электронном документе указывает на гиперссылку.

• В одной презентации используем только один тип шрифта!

• С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

Важно! Текстовое содержание презентации не должно повторять речь докладчика слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами и содержимым каждого слайда.

Слайд 10

Текст: абзацы

• абзацы отделяем друг от друга интервалами. Выравнивание по левому краю или по ширине. Красные строки используйте лишь тогда, когда текст выровнен по ширине. Если при таком типе форматирования не появляются «пустоты» между словами.

• Центрирование для основного текста не используем.

• Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

После двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

• Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

• Нумерованный список применяем, если нужна нумерация по смыслу текста, иначе - маркированный

Слайд 11

Текст заголовки:

размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок,

• Все заголовки выполняем в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание, в одной позиции на всех слайда

Исключение: заголовки на титульном и завершающем слайде. НО используя экзотические декоративные шрифты, помним, что у конечного пользователя, для которого готовим наш ресурс, этого шрифта в компьютере может не быть. И слайд будет выглядеть совершенно иначе, чем у нас на мониторе.

• В конце заголовка точка НИКОГДА не ставится.

• Заголовок стараемся делать лаконичным, стараемся разместить в одну строку, максимум в две.

• Еще осторожнее применяем появление заголовка по щелчку. Заголовок – это первое, что появляется на слайде. Нужно обозначить – что же будет на этом слайде, зритель должен знать это ДО того, как начнется действие. И – заголовок появляется ВМЕСТЕ со слайдом. Он важнее, чем фоновый рисунок.

Слайд 12

Графика. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

• На слайде ИЛИ схема, ИЛИ рисунок ИЛИ таблица, ИЛИ график. Никогда вместе не использовать!

• Разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи).

Перед размещением объектов: рисунок, схема, график… спрашиваем себя: «ЗАЧЕМ?». Если для иллюстрации, пояснения, демонстрации, для акцента, для эмоций, то объект стоит разместить. А если просто картинка красивая или просто – чтобы было – НЕТ.

• Рисунки на ОДНОМ слайде – ОДНОГО типа. Тип рисунка в этом контексте – техника исполнения. Не стоит одновременно на слайде размещать фотографию и карандашный рисунок. Или все – рисунки, или все – фотографии. Не получается подобрать однотипные? Значит, просто разместим на разных слайдах.

• Изображения не должны выглядеть как «заплатки». Убираем фон или подбираем рисунки с прозрачным фоном. Для фотографий делаем рамки или в графическом редакторе создаем эффект виньетки.

• Изображения используем четкие с хорошим качеством, достаточного размера.

• Никогда не сжимаем рисунки в ущерб качеству. Не уменьшаем отдельно ширину или высоту. Если изменяем размер изображения, то не нарушаем пропорции.

• Стараемся не размещать надпись поверх рисунка.

• Анимация появления рисунка не должна нарушать его восприятия.

• Чем МЛАДШЕ аудитория, тем МЕНЬШЕ объектов на слайде.

Слайд 13

Таблицы, схемы, диаграммы… Диаграммы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности лекции, выступления или доклада

• Подписи в таблицах, диаграммах, схемах должны быть хорошо видны.

• Размер таблицы не более чем 6х6.

• У таблиц должно быть название;

• У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда;

• Диаграмма должна занимать все место на слайде;

• На схемах текст лучше форматировать по центру.

Слайд 14

Анимация

• Используя любую анимацию, задаем себе вопрос – ЗАЧЕМ? Применяем анимацию только в том случае,

когда это действительно необходимо:

привлечет внимание к нужному объекту на слайде;

продемонстрирует динамику какого-либо процесса;

поможет увидеть порядок выполнения какой-либо последовательности действий, явлений.

• Лишняя анимация только отвлекает.

Слайд 15

Слайд спасибо за внимание

Есть много вещей в мире, делать которые считается неправильным, но многие все равно это делают: переходят дорогу на красный свет, курят, не моют руки перед едой, застегивают все пуговицы на пиджаке. Так вот есть еще одна неправильная вещь — это слайд «Спасибо за внимание». Во время выступлений этот слайд служит фоном для завершающих слов оратора и ответов на вопросы. Общеизвестно, что лучше всего запоминается последнее. Так вот: со слайдом «Спасибо за внимание» вас в лучшем случае запомнят как вежливого выступающего. Самый правильный подход в конце тезисно написать суть вашего выступления. Либо как вариант – переход к титульному слайду, с темой выступления и вашими ФИО. Откажитесь от слайдов «Спасибо за внимание», «Вопросы?», поместите самое важное, а аудиторию обязательно поблагодарите на словах и попросите задавать вопросы.

Слайд 16

Подытожить вышесказанное я хочу 5 СОВЕТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Центр внимания на докладчика. Самое главное, что вы должны понимать - на презентацию люди пришли выслушать вас, а не прочитать вместе с вами надписи на ваших слайдах. Не подсовывайте им презентацию. А вот если вам нечего показать, или показать что-то в живую очень сложно, соберите презентацию. Презентация – это вы и ваш рассказ, то, что показывается на стене — это дополнительные материалы.

2. Принцип "10/20/30". Впервые описан легендарным венчурным капиталистом силиконовой долины, Гаем Каваски. Суть принципа:

- 10 слайдов в презентации;

- 20 минут времени на презентацию;

- 30-м шрифтом набран текст на слайдах;

К этому принципу хочется добавить только еще один секрет, позаимствованный у Стива Джобса (Apple). Невропатологи пришли к выводу, что мозг легко устает, но Стив Джобс не даст вам потерять интерес. В течение презентации он обычно каждые 10 минут показывает возможности нового продукта или новой интересной особенности продукта, дает слово приглашенным гостям. Поэтому по середине своей 20-минутной презентации отвлеките чем-то людей, сбросьте нагрузку, задайте вопросы по услышанному, получите обратную связь.

Слайд 17

3. Итоговый слайд. Возможно вы заметили, что на всех концертах, наиболее популярные исполнители выступают в конце, это связано с тем, что люди лучше запоминают то, что увидели последним. Шоу бизнес в полной мере использует эту особенность. Поэтому всегда делайте итоговый слайд, в котором вы фиксируете внимание людей на главном "сообщении", которое вы хотите донести до них своей презентацией. Если в вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд - это на 100% позволит вам обеспечить восприятие аудиторией главных моментов вашей презентации.

Слайд 18

4. Правило - "Схема, рисунок, график, таблица, текст". Именно в такой последовательности. Как только вы сформулировали то, что хотите донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте а как это представить в виде схемы? Не получается как схему, подумайте как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях только если все предыдущие способы отображения информации вам не подошли.

Слайд 19

5. Правило "5 объектов на слайде". Не нужно создавать кашу на слайде. Это правило основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении информации на слайде старайтесь чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если это схема, то попробуйте упростить её до 5 элементов. Не получилось - группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.

Слайд 20

Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов. То есть каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Хорошая презентация должна нести эмоциональный заряд, чтобы потом, спустя какое-то время, побудить

слушателя изучить записи с содержанием презентации в компактной форме. В общем, презентация – для

правого полушария мозга, записи – для левого. Преимущество раздаток в их компактной форме и достаточно

большом информационном наполнении. Зачастую содержимое презентации забывается быстро, но остается

буклет с информацией.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор профессиональной компетентности педагога ДОУ Семинар-практикум педагога-психолога Малыхиной Ольги Валерьевны МБДОУ №70 г Курск Тема «Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор.

«Создание модели информационно-образовательного пространства ДОУ (О) как условие повышения ИКТ-компетентности педагога» Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны.

Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций как условию.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив.

Повышение уровня коммуникативной компетентности дошкольников посредством развития мелкой моторики Составитель – воспитатель старшей группы «Сказка» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский.

Проект «Современный родитель». Повышение ИКТ-компетентности родителей Актуальность Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать.

Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей.

Статья: «Повышение родительской компетентности в воспитании детей» Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви) В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации
Опубликовано: 31 октября 2016 в 08:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД