МААМ-картинки

Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля

Екатерина
Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля

МАСТЕР- КЛАСС

по проведению познавательно- исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля «ПОЗНАВАЙ-КА»

Примерная структура занятия-исследования.

1. Мотивация детей к исследовательской деятельности (видеописьмо, обращение за помощью персонажа и т. д.)

2. Постановка исследовательской задачи.

Публикация «Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля» размещена в разделах

3. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.

4. Работа с разными источниками информации (познавательная литература, вопрос взрослому, сеть интернет и. т. д.)

5. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления разных форм исследования (проведения опытов, экспериментирования и т. д.)

6. Уточнение плана исследования.

7. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

8. Распределение детей на подгруппы.

9. Анализ и обобщение полученных результатов исследования.

ОПЫТ №1. ДЫШАТ ЛИ РАСТЕНИЯ?

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Ход опыта:

- Дышат ли растения, как доказать, что дышат? Вы знаете, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него, процесс дыхания, как и у человека. Вот и начало опыта проведем сами на себе. Попробуйте сначала сами подышать через трубочку. Затем отверстие трубочки замажьте вазелином. Теперь попробуйте подышать через эту трубочку. Да, вазелин не пропускает воздух.

Подводим детей к выдвижению гипотезы:

- Как вы думаете, что случится с растением, если намазать его вазелином? (Погибнет) Да, возможно оно погибнет. Почему? (Не сможет дышать)

Формулируем гипотезу: растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат.

- Чтобы проверить это мы смазали у одного листика обе стороны вазелином, у другого верхнюю часть, у третьего - нижнюю. В течение недели наблюдаем за листьями, делаем зарисовки в листе фиксации результатов опыта.

Лист фиксации результатов опыта

«Дышат ли растения?»

Делаем вывод: листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

ОПЫТ №2. КАК ДЫШАТ РАСТЕНИЯ?

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Оборудование: алгоритм изготовления микропрепарата, пипетки, стекла, канцелярские ножи, пинцеты, прозрачная емкость с водой, пластилин, лист на длинном черенке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа, микроскоп.

Ход опыта: Узнаем, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Как нам обнаружить воздух? Давайте рассмотрим срез стебля, корень и лист через лупу. С помощью алгоритма сделайте, пожалуйста, образцы для рассматривания.

Алгоритм изготовления микропрепарата.

ОПЫТ №3. НУЖЕН ЛИ КОРНЯМ ВОЗДУХ?

Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми органами.

Оборудование: емкость с водой, две прозрачные емкости с отростками традесканции, вода, растительное масло.

Ход опыта: Уточняем, нужен ли воздух корешкам. Два одинаковых отростка традесканции помещаем в прозрачные емкости с водой. В одну емкость на поверхность воды налили тонкий слой растительного масла, который препятствует прохождению воздуха к корням. Наблюдаем за изменением отростков, фиксируя результат в листе наблюдения.

Делаем вывод о необходимости воздуха для корешков, зарисовываем результат. Растениям для роста необходима рыхлая почва, чтобы к корешкам был доступ воздуха.

Лист фиксации результатов опыта

«Нужен ли корням воздух?»

ОПЫТ №4. КАКОЙ ГАЗ ВЫДЕЛЯЕТ РАСТЕНИЕ НА СВЕТУ?

Цель: установить, что растение при фотосинтезе выделяет кислород.

Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

Ход опыта: Почему в лесу так легко дышится?. Да, конечно, растения выделяют кислород, необходимый для дыхания человека. Предположение докажем опытом: мы поместили внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Поставили в теплое, светлое место. Прошло 2 суток. Как вы думаете, как узнать, накопился ли в банке кислород? (кислород горит, значит можно поднести туда горящую спичку). Наблюдаем за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Вывод: растения нужны животным и человеку для дыхания.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» «Развитие познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: повысить уровень.

Лэпбук по познавательно-исследовательской деятельностиЛэпбук по познавательно-исследовательской деятельности Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Ход мастера - класса:.

Мастер-класс по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере реализации проекта Мастер-класс по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере реализации проекта «Наш двор глазами.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель: Пугаева О. И. МДОУ "Детский сад №70 комбинированного вида" г. Саранска РМ. Цель: Помочь выявить, как происходит.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группеМастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе Конспект по НОД «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: Хочу всё знать! «Царство.

Мастер-класс по познавательно-конструкторской деятельности «Волшебный цветок»Мастер-класс по познавательно-конструкторской деятельности «Волшебный цветок» Цель: Формировать знания детей о многообразии мира цветов. Задачи: Развивать познавательную активность, интерес к миру флоры. Способствовать.

Мастер-класс «Роль экспериментально-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Роль экспериментально-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста», опыты с различными.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД