Приложение МААМ

Мастер класс «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДО» из опыта работы

Ольга Александровна Матяш
Мастер класс «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДО» из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс

Тема: «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДО»

1. Вступление.

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста стало актуальным, так как в настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Публикация «Мастер класс „Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДО“ из опыта работы» размещена в разделах

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

2. Применение икт (из опыта работы)

Опыт работы показывает, что в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии, потому что значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Например, когда «прилетели инопланетяне на занятие», у детей был неподдельный интерес, они еще долго вспоминали, как вместе с инопланетянами познакомились с числом и цифрой 5. Итак, на первом месте использование мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в определенном порядке. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую мы ставим.

Кроме того, большое значение имеет многообразие форм подачи, то есть используем для разнообразия. Это не значит, что на каждом занятии и каждый день. Я использую икт в основном на оуд области познание: математика, ознакомление с окружающим, основы экологии, а также по развитию речи, основам грамоты, реже музыка, художественная литература, изобразительная деятельность, а также при проведении вариативного курса «Умники и умницы» .Стараешься использовать новые непривычные приёмы объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, что повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, использование подвижных анимашек, озвучивания, сюрпризные моменты, вызывают интерес, в результате снимается напряжение. (показ)

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Бабочка"(показ) и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Проведение видео-физминуток (показ) дает положительный эмоциональный заряд, дети просят снова включить, они любят танцевать вместе с героями под веселую музыку.

Хочется также сказать, что с помощью презентаций, можно сделать слайд – шоу, это фильм из фотографий, наложить музыку, добавить несколько анимашек, настроить автоматический показ, ваш фильм с нужным содержанием готов. (показ)

Очень жаль, что в сельских детских садах очень мало интерактивных досок с функциональными указками и ручкой. Это новые возможности использования икт, более функциональные. Для работы необходима программа «Активстудио», в которой создаются флипчарты, но их нетрудно сделать, можно преобразовать любую презентацию во флипчарты, добавлять и удалять элементы. На доске можно рисовать, писать, передвигать картинки с помощью указки. Странички перелистываются легко, очень удобно. (показ флипчартов по теме деревья)

Вне занятий возможности компьютера можно использовать, в частности такие, как компьютерные игры, которые помогают закрепить знания детей; я предпочитаю использовать интерактивные игры, их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления и развития мелкой моторики. Одной из таких игр является интерактивная игра «Что лишнее». Ребенок может самостоятельно работать с компьютером, сделав ошибку, может ее тут же исправить. Такие игры можно делать самим, нужно только время и некоторые технические навыки. Они, в основном, делаются в программе «Power Point. Я, обычно, переделываю готовую презентацию, добавляю или удаляю, то есть настраиваю содержание такое, какое мне нужно, меняю картинки, последовательность. Таким образом, можно делать тренажеры для счета, знания фигур, букв, времен года и другие. Я использовала интерактивную игру в интеллектуальном турнире между первым классом и предшколой. Дети легко справились с заданием, на равных (показ)

Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

Хочется сказать об интернете, ведь его ресурсы действительно становятся доступными для использования в образовательном процессе.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют нам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут, поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

3. Практическая часть.

Проведение организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ по ознакомлению с окружающим, рисованию по теме : «Бытовая техника и ее назначение».

4. Выводы. Рефлексия.

Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, но, все- таки, использование информационных технологий в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДО и повысить его эффективность.

Участники семинара заполняют таблицу экспресс – опроса «Мое отношение к Икт в ДО»

Желаю удачи!

Очень интересно, продуктивно,

применяю и буду применять. Интересно, но занимает много времени подготовка.

Иногда буду применять. Не вижу надобности, картинок достаточно. Не могу и не хочу! Буду стараться, учиться, так велит время.

Публикации по теме:

Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника Информационно – коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника Информатизация общего образования.

Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения Информационные технологии (от англ. informationtechnology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДО» из опыта работы
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 21:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДО» из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Матяш (УИ 280980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД