Елена Зырянова
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки. И сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс. Тема мастер-класса : «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Применение педагогической технологии „Дети волонтёры“ в совместной деятельности педагога с детьми“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2022
Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми.
Сформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.
Практическая часть (вступление)
-Послушайте, пожалуйста, одну мудрую притчу: «Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
-Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!
-Мы не летим, мы просто падаем, - грустно отвечала вторая.
- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало и согреем под ним всё живое!
- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
- Мы станем ручьями и устремимся к морю. Протекая, мы растаем и исчезнем навсегда, - возражала ей вторая.
Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Сегодня наша миссия заключается в том, чтобы научиться оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. А людей, которые добровольно проявляют желание помочь другим, называют волонтёрами.
Просмотр видеофрагмента.
Сейчас я приглашаю 10 человек из зрительного зала принять участие в данном мастер –классе. Давайте встанем поудобнее и рассчитаемся по принципу первый, второй, только заменим эти слова на день и ночь. Команда день сделайте шаг вперёд. Теперь у нас получилось две команды.
Для каждой команды условия будут одинаковые.
Каждой команде понадобится несколько толстых газет, скотч, ножницы.
I Упражнение «Палатка»
Цель: формирование умения работать в группе, команд образование.
Подготовка: Отодвигаем столы и стулья в сторону и освобождаем место для игры. Все команды получают необходимые материала для работы.
Инструкция: Каждая команда должна построить с помощью этих материалов палатку, в которой хватит места для всех членов команды. Также можно использовать стулья, находящиеся в комнате.
На обсуждение и планирование «строительства» дается 4 минуты. В это время к материалам прикасаться нельзя.
В планировании работ и в самом «строительстве» должны участвовать все члены команды. На проведение строительных работ дается 8 минут.
Приступайте к работе.
(обсуждение после выполнения практического задания команде)
В конце игры каждая команда должна продемонстрировать, что все участники действительно помещаются в палатке.
Вопросы:
1. Насколько гармоничным было взаимодействие членов команды?
2. Удалось ли играющим соединить вместе отдельные инициативы?
3. Каким было настроение во время работы?
4. Удалась ли совместная работа в командах?
5. Какие черты характера, помогли вам справиться с этим заданием?
6. Влияют ли эти черты характера на личность волонтёра?
7. Как вы считаете, что объединило вашу команду?
8. Нравится ли вам ваша палатка?
9. Истинная доброта
Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо за вашу смелость, за инициативность и самостоятельность, мне было приятно с вами работать.
II Во время практического задания работа с залом
Уважаемые коллеги пока наши команды работают над практическим заданием хочу обратиться к вам. Моя интуиция подсказывает мне, что каждый из вас, сидящий в зале – может стать волонтёром. Мы сейчас в этом убедимся. Обратите внимание, что в нашем зале есть несколько шаров. Сейчас попрошу поработать с ними. Зачитайте ситуацию,
1. Легко ли быть волонтёром? (правда? А приведите доводы, почему легко)
2. Что мне даст волонтерство, зачем люди этим занимаются?
3. Почему люди занимаются волонтёрской деятельностью?
4. Как вы думаете, ждёт ли волонтёр одобрения своей работы?
5. Пословицы. О добре.
Рефлексия
- Как вы считаете, нужно ли заниматься волонтёрской деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Песня «Дорогою добра».
Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.
Пробуйте. И у вас все получится! Спасибо за внимание.