Папки-передвижки

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»

Елена Зырянова
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»

Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки. И сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс. Тема мастер-класса : «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры».

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Применение педагогической технологии „Дети волонтёры“ в совместной деятельности педагога с детьми“» размещена в разделах

Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми.

Сформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.

Практическая часть (вступление)

-Послушайте, пожалуйста, одну мудрую притчу: «Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

-Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

-Мы не летим, мы просто падаем, - грустно отвечала вторая.

- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало и согреем под ним всё живое!

- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

- Мы станем ручьями и устремимся к морю. Протекая, мы растаем и исчезнем навсегда, - возражала ей вторая.

Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Сегодня наша миссия заключается в том, чтобы научиться оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. А людей, которые добровольно проявляют желание помочь другим, называют волонтёрами.

Просмотр видеофрагмента.

Сейчас я приглашаю 10 человек из зрительного зала принять участие в данном мастер –классе. Давайте встанем поудобнее и рассчитаемся по принципу первый, второй, только заменим эти слова на день и ночь. Команда день сделайте шаг вперёд. Теперь у нас получилось две команды.

Для каждой команды условия будут одинаковые.

Каждой команде понадобится несколько толстых газет, скотч, ножницы.

I Упражнение «Палатка»

Цель: формирование умения работать в группе, команд образование.

Подготовка: Отодвигаем столы и стулья в сторону и освобождаем место для игры. Все команды получают необходимые материала для работы.

Инструкция: Каждая команда должна построить с помощью этих материалов палатку, в которой хватит места для всех членов команды. Также можно использовать стулья, находящиеся в комнате.

На обсуждение и планирование «строительства» дается 4 минуты. В это время к материалам прикасаться нельзя.

В планировании работ и в самом «строительстве» должны участвовать все члены команды. На проведение строительных работ дается 8 минут.

Приступайте к работе.

(обсуждение после выполнения практического задания команде)

В конце игры каждая команда должна продемонстрировать, что все участники действительно помещаются в палатке.

Вопросы:

1. Насколько гармоничным было взаимодействие членов команды?

2. Удалось ли играющим соединить вместе отдельные инициативы?

3. Каким было настроение во время работы?

4. Удалась ли совместная работа в командах?

5. Какие черты характера, помогли вам справиться с этим заданием?

6. Влияют ли эти черты характера на личность волонтёра?

7. Как вы считаете, что объединило вашу команду?

8. Нравится ли вам ваша палатка?

9. Истинная доброта

Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо за вашу смелость, за инициативность и самостоятельность, мне было приятно с вами работать.

II Во время практического задания работа с залом

Уважаемые коллеги пока наши команды работают над практическим заданием хочу обратиться к вам. Моя интуиция подсказывает мне, что каждый из вас, сидящий в зале – может стать волонтёром. Мы сейчас в этом убедимся. Обратите внимание, что в нашем зале есть несколько шаров. Сейчас попрошу поработать с ними. Зачитайте ситуацию,

1. Легко ли быть волонтёром? (правда? А приведите доводы, почему легко)

2. Что мне даст волонтерство, зачем люди этим занимаются?

3. Почему люди занимаются волонтёрской деятельностью?

4. Как вы думаете, ждёт ли волонтёр одобрения своей работы?

5. Пословицы. О добре.

Рефлексия

- Как вы считаете, нужно ли заниматься волонтёрской деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Песня «Дорогою добра».

Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.

Пробуйте. И у вас все получится! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 09:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД