Папки-передвижки

Мастер-класс «Применение сказки в ФЭМП»

Чупова Наталья
Мастер-класс «Применение сказки в ФЭМП»

«Применение сказки в ФЭМП»

Подготовил воспитатель первой категории – Чупова Наталья Сергеевна

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я представляю свой мастер-класс «Применение сказки в ФЭМП».

Вступление:

Изучение математики – важнейшее средство интеллектуального развития ребенка. Оно не сводится только к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умение их «конструировать» предметами, знаками и словами. Часто от взрослых можно услышать, что математика – скучная наука. Это неверно. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность дошкольников. Одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребёнок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Практика показывает, что на успешность усвоения материала влияет также содержание предлагаемого материала и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Чем любит заниматься ребёнок больше всего? Играть и слушать сказки.

Публикация «Мастер-класс „Применение сказки в ФЭМП“» размещена в разделах

Сказка является эффективным средством формирования математических представлений детей, т. к. сказки любимы детьми, понятны и знакомы им.

Организационный момент:

В: А теперь приступим к нашему занятию, мне нужны 5-ть добровольцев.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем».

В: Молодцы, пожалуйста присядьте на стульчики.

Основная часть:

В: Ребята, а вы любите сказки?

Д: Да!

В: Я тоже очень люблю сказки. И отправимся мы с вами в сказку (показывает на теремок) (ответы детей). Давайте закроем глаза. Три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку. (надеваю героям маски).

В: Стоит в поле Теремок - Теремок

Он не низок, не высок - не высок

Кругом чистые луга, рядом чистая река.

Ни кто в тереме в том не живет.

А кто придёт к терему, мы узнаем, отгадав загадку:

«Живёт в норке

Кушает корки,

Короткие ножки

Боится кошки». Кто это?

Д: Мышка

В: Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.

Видите, к теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они? А чем они отличаются?

Д: Одна длинная, другая короткая.

В: Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее?

Д: По короткой.

В: Правильно. Пробегай мышка в теремок побыстрее.

В: А теперь, отгадаем опять загадку:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду,

Кто же ты, шепни на ушко

«ква» - ответила…. Д: Лягушка.

В: Лягушка скачет по пруду.

Но перед лягушкой тоже препятствие.

В этом пруду живут лягушки и они не могут попасть на свои кувшинки. Чем отличаются друг от друга лягушки? Правильно у них на животе разные геометрические фигуры. И на кувшинках тоже геометрические фигуры. Лягушка, помоги своим подружкам - лягушкам вернуть домой.

В: Правильно.

В: А кто это скачет к нам по дорожке? Д: зайчик.?

В: А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине?

Покажи нам зайка. Что это?

Заяц показывает две морковки.

В: А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?

Д: Отвечают на вопросы – не одинаковые, одна длиннее, другая короче (больше, меньше, формы овальной, оранжевого цвета.

В: Проходи зайчик в теремок.

В: А кто же ещё хочет жить в теремке, слушаем загадку:

Рыжая прерыжая

Обманщица бесстыжая.

Удирает от неё косой,

А зовут её … Д: Лисой.

В: Лиса подошла и говорит: Вот так терем расписной – ладный да нарядный. Где ж тут вход парадный? А лиса тоже не с пустыми лапами пришла. Принесла цветы, но подул ветерок и лепестки разлетелись. Поможем лисе собрать цветы. Лягушка будет собирать – зелёные, лиса –желтые, мышка – серые, а зайчик – розовые.

В: Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Пустим лису в теремок.

В: Не успела Лисичка запрыгнуть в Теремок, как Серый волк тут как тут:

-Кто в Теремочке живёт?

Звери ему ответили. А Серый волк просит:

-Пустите меня к себе жить.

Впустим тебя, если выполнишь математическое задание.

Назови:

-Прямой и обратный счет до 10.

-Какое число больше 4 или 5? На сколько?

-Какое число меньше 8 или 9? На сколько?

В: Молодец! Впустили звери Серого волка.

В: А тут нежданно негаданно идет медведь, увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!»

-Справишься с заданием, пустим тебя.

Сосчитай всех зверей живущих в теремке.

Расставь цифры в окне: 1 (верхний левый угол); 4 (нижний правый угол); 2 (верхний правый угол); 3 (нижний левый угол); 3 (посередине).

Справился медведь с заданиями и стали звери жить поживать, да добра наживать!

Ребята, интересно Вам было сегодня играть в сказку со зверятами? (ответы детей).

Тогда, мы обязательно встретимся с ними еще в других сказках!

А сегодня, я хочу наградить вас за отличную работу и старания! (угостить конфеткой)

Вы все огромные молодцы!

Спасибо за внимание, надеюсь Вам понравилось.

Демонстрационный материал:

Маски зверей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь;

2 дорожки: длинная и короткая;

Пруд, 5 лилий, 5 лягушек, по 2 геометрических фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник;

Корзинка с морковками – большая и маленькая;

Цветы из трёх лепестков (12 шт. и 4 кружка) зелёные, желтые, серые, розовые;

Окно, цифры от 1 до 5;

Конфет 6 штук.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

Видеоотчет о занятии по ФЭМП «Сказки Андерсена» Сегодня с утра идет дождь, холодно и разговорить ребят будет сложно, все зевают и не выспались. Надеюсь, что сказки Андерсена помогут нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение сказки в ФЭМП»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД