ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»

Наталья Зайцева
ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»

ООД по ФЭМП "В гостях у сказки"

(открытое занятие)

Программные задачи:

• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений.

• Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “маленький”.

• Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 6.

• Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

• Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

1. Путешествие на ковре-самолете

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- В сказку, дети, можно отправиться только на сказочном предмете!

- У меня есть ковер-самолет, на котором мы с вами можем отправиться в путешествие! (выношу ковер)

- Ой, дети, посмотрите – ковер-самолет моль поела. Что же делать?

-Заштопать, поставить заплатки!

-На что похожи дырочки на ковре?

- На геометрические фигуры!

- Давайте ставить заплатки!

Каждый ребенок берет заплатку и вставляет на ковре в соответствующее отверстие, называя цвет, размер, фигуру.

- Молодцы! Теперь мы готовы! Встаем на ковер, говорим волшебные слова:

Раз, два, три – ковер лети, в сказку ты нас отнеси!

(дети представляют, что летят по небу, смотрят вдаль, по сторонам, разглядывают облака, смотрят вниз на землю)

- Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!

Сядем в сказке в этом месте,

Будет очень интересно!

2. Сказка «Репка»

- А куда же мы с вами попали? (на магнитной доске персонажи сказки «Репка»)

- Репка выросла большая

Наливная, золотая.

Пора репку убирать!

Всех расставьте по порядку,

Кому за кем идти на грядку!

Дети выходят по одному, расставляют всех персонажей по порядку, соотнося цифру с порядковым номером персонажа. Остальные дети показывают соответствующую цифру.

- Дети, давайте расставим всех.

- Каким по счету пришел дед? Обозначьте цифрой. (показывают 1)

- Кто вторым пришел? Обозначьте цифрой. (бабка)

-Какой по счету пришла внучка? Обозначьте цифрой. (3)

- Кто пришел четвертым? (Жучка)

- Какой по счету пришла Мурка? (5)

-Кто последним тянул репку? Какая она по счету? (6)

- Сколько всего героев тянет репку? (6)

-Молодцы, дети! Пора дальше идти!

3. Сказка «Кошкин дом»

-В какую сказку мы с вами попали?

Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя … (Кошка)

- Давайте для тети Кошки и котят построим дом. Для этого возьмем счетные палочки.

- Молодцы! Хорошие дома получились! А нам пора продолжать наше путешествие!

4. Физминутка «Колобок»

В наш чудесный уголок

заглянул вдруг колобок.

(Дети хлопают в ладоши)

С ним мы всеми по порядку

стали дружно на зарядку.

(стали ровно, руки на поясе)

Покачали головой

(качают головой влево – вправо)

и притопнули ногой.

(топают ногами)

Руки вверх подняли,

немножко помахали.

(поднимают руки и машут)

А теперь поприседаем.

(приседают)

Дальше путешествие продолжаем.

(садятся за столы).

5. Сказка «Волк и семеро козлят».

- Куда это мы попали?

Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.»

Малые ребятки,

Волку дверь открыли

И про все забыли.

- Козлята.

- Что же случилось? Все закончилось хорошо! Но посмотрите, какой беспорядок в доме. Давайте поможем Козе навести порядок: расставим мебель по местам!

- Книжный шкаф в верхнем левом углу.

-Диван справа от окна.

-Стол пред окном.

-Стул справа от стола.

-Второй стул слева от стола.

-Комод с игрушками в нижнем левом углу.

-Телевизор в нижнем правом углу.

-В каком месте мы поставили книжный шкаф?

-Где стоит стол?

-Куда поставили телевизор?

-В каком месте стоит диван?

-Где стоит комод с игрушками?

- Молодцы, ребята! Помогли Козе!

- А сейчас нам пора возвращаться обратно домой. Давайте встанем на ковер самолет и скажем волшебные слова :

Раз, два, три – ковер лети и домой нас принеси!

(летят на ковре, говорят, что видят,вот увидели дом)

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

-В каких сказках мы сегодня были?

- Кому мы сегодня помогли?

-Что понравилось больше?

- Мы с вами обязательно еще будем путешествовать!

- На этом наше занятие закончилось.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 21:23
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...