Полина Ходос
Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Путь развития интеллекта у дошкольников с
использованием метода эйдетики»
Составитель:
воспитатель
Ходос Полина Викторовна
Цель мастер-класса – разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• Дать педагогам представление о том, что такое эйдетика.
• Познакомить с вариантами игр, основанных на методике эйдетики.
Показать возможности игр, основанных на методике эйдетики, для закрепления имеющихся у детей знаний по разным разделам ООП ДО
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. Прийдя работать в новый детский сад перед нами педагогами поставили новые задачи, выбрать для своей работы новые инновационные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста. Передо мной стал вопрос, чем же новым я могу заняться?
И конечно же я обратилась к интернету, Перечитав много литературы и пересмотрев многие вебенары, я познакомилась и подружилась с эйдетикой. Эйдос-в переводе с греческого «образ». Сербский ученый Виктор Урбанчич первый изучил в 1907 году – эйдетизм, как специфический вид памяти, который способен на образном уровне запоминать и воспроизводить предметы или явления. Так же он ввел сам термин «эйдетика».
Что же такое эйдетика? Эйдетика развивает прежде всего все свойства внимания. Эйдетика развивает позитивное мышление, а это очень важно, потому что в начале у нас мысль, потом действие и только потом результат. Эйдетика способствует развитию воображения, интуиции, творчества, и в основе всего лежит здоровье.
В России проблемами эйдетики занимались многие знаменитые ученые: П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубенштейн. В чем же принцип, суть методики? Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. Образ, доступный воображению + положительные эмоции – в результате в памяти надолго сохраняется яркий «файлик» с нужной информацией. Примечательно, что именно так работает память дошколёнка. Такую психическую особенность необходимо использовать в обучении. С 1989 года открыта школа эйдетики, основателем школы эйдетики является Игорь Матюгин – доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, серий книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы, которых насчитывается более 20.
Маленькие дети воспринимают мир преимущественно образами, так как правое полушарие мозга отвечающие за интуицию, пространственную ориентацию у детей развито сильнее. С первого дня обучения математики, я привлекаю детей к познавательному творческому обучению. Конечно же математика начинается с изучения цифр, ведь первым вопросом для самых маленьких является «сколько тебе лет?», а это конечно же цифры. Как их детям запоминать, запоминать чтобы не путать? Цифры схожи с некоторыми предметами и могут с ними ассоциироваться. Не зря же придумали поговорку «лебедя со школы принес».
Тренировка и улучшения памяти является ведущей целью развития эйдетических способностей, но к этому можно добавить и развитие воображений, фантазий, творческого мышления, улучшения концентрации внимания.
Я же сегодня хочу познакомить вас с игрой, основанной на принципах и методах эйдетики, которую я сделала для дошкольников.
Все игры имеют как одну общую задачу – развитие образной памяти, внимания, мышления, так и задачи, связанные с закреплением имеющихся знаний у детей по разным разделам ООП ДО. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы, очень хорошо стимулирует детей соревновательный момент (у кого больше смайликов в конце игры).
Благодарю участников мастер-класса за работу!