Папки-передвижки

Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики» (2 фото)

Полина Ходос
Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»

Мастер-класс

«Путь развития интеллекта у дошкольников с

использованием метода эйдетики»

Составитель:

воспитатель

Ходос Полина Викторовна

Цель мастер-класса – разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики“» размещена в разделах

• Дать педагогам представление о том, что такое эйдетика.

• Познакомить с вариантами игр, основанных на методике эйдетики.

Показать возможности игр, основанных на методике эйдетики, для закрепления имеющихся у детей знаний по разным разделам ООП ДО

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. Прийдя работать в новый детский сад перед нами педагогами поставили новые задачи, выбрать для своей работы новые инновационные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста. Передо мной стал вопрос, чем же новым я могу заняться?

И конечно же я обратилась к интернету, Перечитав много литературы и пересмотрев многие вебенары, я познакомилась и подружилась с эйдетикой. Эйдос-в переводе с греческого «образ». Сербский ученый Виктор Урбанчич первый изучил в 1907 году – эйдетизм, как специфический вид памяти, который способен на образном уровне запоминать и воспроизводить предметы или явления. Так же он ввел сам термин «эйдетика».

Что же такое эйдетика? Эйдетика развивает прежде всего все свойства внимания. Эйдетика развивает позитивное мышление, а это очень важно, потому что в начале у нас мысль, потом действие и только потом результат. Эйдетика способствует развитию воображения, интуиции, творчества, и в основе всего лежит здоровье.

В России проблемами эйдетики занимались многие знаменитые ученые: П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубенштейн. В чем же принцип, суть методики? Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. Образ, доступный воображению + положительные эмоции – в результате в памяти надолго сохраняется яркий «файлик» с нужной информацией. Примечательно, что именно так работает память дошколёнка. Такую психическую особенность необходимо использовать в обучении. С 1989 года открыта школа эйдетики, основателем школы эйдетики является Игорь Матюгин – доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, серий книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы, которых насчитывается более 20.

Маленькие дети воспринимают мир преимущественно образами, так как правое полушарие мозга отвечающие за интуицию, пространственную ориентацию у детей развито сильнее. С первого дня обучения математики, я привлекаю детей к познавательному творческому обучению. Конечно же математика начинается с изучения цифр, ведь первым вопросом для самых маленьких является «сколько тебе лет?», а это конечно же цифры. Как их детям запоминать, запоминать чтобы не путать? Цифры схожи с некоторыми предметами и могут с ними ассоциироваться. Не зря же придумали поговорку «лебедя со школы принес».

Тренировка и улучшения памяти является ведущей целью развития эйдетических способностей, но к этому можно добавить и развитие воображений, фантазий, творческого мышления, улучшения концентрации внимания.

Я же сегодня хочу познакомить вас с игрой, основанной на принципах и методах эйдетики, которую я сделала для дошкольников.

Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»

Все игры имеют как одну общую задачу – развитие образной памяти, внимания, мышления, так и задачи, связанные с закреплением имеющихся знаний у детей по разным разделам ООП ДО. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы, очень хорошо стимулирует детей соревновательный момент (у кого больше смайликов в конце игры).

Фото «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»

Благодарю участников мастер-класса за работу!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Обучение чтению дошкольников с использованием методов системы М. Монтессори» Цель: уточнить и закрепить знания участников мастер-класса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на логопедических занятиях.

Использование метода монотипии как средства речевого развития старших дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОНОТИПИИ КАК СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Антонова Марина Сергеевна Аннотация: В данной статье.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

Коммуникативные игры как средство развития интеллекта старших дошкольников Пояснительная запискаВедущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому развитие старшего дошкольника и его структурных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики «Студия мультфильмов» Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, через использование приемов эйдетики. Задачи: Обучающие: • Формировать.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Конспект педагогического мероприятия в средней группе с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Программное содержание:.

Мастер-класс: «Формирование у дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием профессиограммы» Мастер-класс «Формирование у дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием «Профессиограммы»» Добрый день, уважаемые.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий» Мастер-класс "Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий" Опубликовано 28.12.18г. Воспитатель: Гасангалиева Наргиз Шихвагидовна.

Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД