МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на батискафе» (1 фото)

Тамара Андреевна Казарян
Конспект занятия «Путешествие на батискафе»

Мастер-класс "Путешествие на батискафе"

Тема (проект. событие) : «Путешествие на батискафе»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Средства:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на батискафе“» размещена в разделах

наглядные: презентация, иллюстрации с изображением морских животных; гуашь; краски; салфетки; изображение моря на куске обоев; пшено; гречка; манка; трафареты изображений обитателей морского дна; цветная бумага; цветные нитки; ткань; ножницы, кисти; образцы.

музыкальные: музыка для физминутки, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие:

• физическое развитие.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

1. Обогащать знания детей об обитателях моря: морская звезда, осьминог, акула (внешний вид, повадки, способ передвижения).

Воспитательные:

1. Формировать нравственные качества ребё нка: чувство ответственности за природу, желание её охранять.

Развивающие:

1. Развивать воображение, познавательные способности детей.

2. Развивать коммуникабельность, умение работать с другими детьми над изображением.

3. Развивать творческие способности, чувство композиции.

ХОД:

Ребята, я знаю, вы любите путешествовать. Мы с вами уже путешествовали на самолёте, автобусе, поезде. А сегодня я вас приглашаю в путешествие на батискафе. Кто хочет, присоединяйтесь к нам. А вы знаете, что такое батискаф? (ответы)

(батискаф – это металлическое сооружение; уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования; батискаф имеет несколько мощных прожекторов)

Приготовились к путешествию? Заняли место в батискафе, закрыли глаза.

(звучит шум моря) вот наш батискаф медленно начинает опускаться. В верхних слоях воды светло. Мимо окон – иллюминаторов проплывают какие-то парашютики. Это медузы. А там дальше плывут разноцветные рыбки: рыба – клоун, рыба – бабочка, рыба – ангел. Как вы думаете, почему их так называют? (ответы)

(из – за их чудесной пестрой окраски. Мелкие рыбки проплывают плотными большими стаями. Они быстро перемещаются и петляют, чтобы сбить с толку хищников. Питаются они крошечными ракообразными и другими мелкими животными из гущи кораллов)

Быстро темнеет. На морском дне вечная ночь.

Ой, что это такое ткнулось лбом в стекло, загородив его? Да это же самый крупный сильный хищник морских глубин – акула. Акула может быстро передвигаться. Тело акулы имеет кожу с мелкими шипами. У акулы много острых зубов треугольной формы, растущих в три ряда. Акулы очень прожорливы и нередко глотают всё подряд: консервные банки, тряпки, мелкие обломки кораблей и различных инструментов, а однажды обнаружили глубинную бомбу. Акула очень хорошо ориентируется в пространстве, видит ночью лучше, чем днём, слышит звуки, которые не слышит человеческое ухо. У неё развито обоняние: запах крови она чует за несколько километров. Если в стае одна из акул ранена, то её тут же атакуют и съедают. Питаются акулы в основном рыбой, но нападают и на дельфинов. В основном акулы опасны для человека.

Что вы запомнили из рассказа об акулах? (ответы)

А мы опускаемся глубже. Неожиданно что–то вспыхиваем рядом. Хорошо, что у нас есть прожекторы. Что это за чудо? Это осьминог. У осьминога восемь ног. Все они снабжены присосками, которые служат ему для передвижения по грунту и ловле добычи. Голова похожа на шляпу гриба или зонтик. Любимая еда осьминога – лангусты. Они охотятся после наступления темноты или на рассвете, подкрадываются к ракообразным, рыбам и внезапно нападают на них. Ещё осьминог имеет очень крепкий клюв, который может дробить самые крепкие панцири и раковины. Осьминог может менять окраску, которая зависит от его настроения. Если осьминог победил в схватке, он становится красным, от испуга он сильно светлеет и выпускает облако чёрной жидкости и исчезает под его прикрытием. А когда ложится на дно, то принимает его окраску и становится невидимым. У осьминога очень зоркие глаза. Ни у кого из обитателей морского дна нет таких зорких глаз, как у головоногих. Почему головоногие? (ответы)

Что вы узнали об осьминогах? (ответы)

(восемь ног с присосками, умеет менять окраску, очень хорошее зрение, питается ракообразными)

А вот наши прожектора осветили морское дно. Там обитают морские звёзды. Как вы думаете, почему их так называют? Обратите внимание на их разнообразную окраску: красные, оранжевые, зелёные. Морские звёзды относятся к отряду иглокожих, потому что их тело усыпано мелкими или крупными колющимися наростами. Морская звезда очень прожорлива: она питается устрицами, мидиями и другими съедобными ракушками. С помощью своих рук – лучей она умеет открывать створки самых крупных ракушек, умеет ползать и закапываться в песок. Так как звёзды обитают на самом дне, где очень темно, то она может светиться зеленовато – голубым светом, а на её пяти конечностях свет самый яркий.

А теперь расскажите, что вы узнали о морских звёздах?

(питаются съедобными ракушками, умеют передвигаться по дну и закапываться в песок с помощью лучей, тело покрыто мелкими и крупными колющимися наростами, умеют светиться)

А кто ещё живет в море? (ответы) Понравилось вам наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся, закрывайте глаза. (звучит музыка).

ФИЗМИНУТКА «Морские приключения»

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Ходят волны на просторе,

Вы узнали - это море.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Посмотрите, пароход

По волнам плывёт вперёд.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу,

Влево, вправо за корму.

Смотрит, смотрит капитан,

Что такое это там?

Деревья необычные,

К южному солнцу привычные.

Через море - океан

Плывёт чудо – великан.

Фонтаны пускает,

Кто его не знает?

А рядом вижу чьи-то спины.

Плывут, плывут ко мне дельфины.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу мастерскую, где мы изобразим то, что видели во время нашего путешествия. Я приготовила для вас море. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Там в глубине, в пучине вод плывут по своим делам дельфины и хищная акула, охотится осьминог, похожий на инопланетянина, светится морская звезда и раскрывает свой купол медуза.

Наше море надо заселить.

(предлагаю образцы изображения морских животных)

Конспект занятия «Путешествие на батискафе»

Материал я приготовила разнообразный. Каждый пусть подумает, кого бы он хотел изобразить и каким способом: или наклеить, или нарисовать, или использовать и то и другое в своей работе. Можно использовать трафареты изображений обитателей морского дна. Приступайте, пожалуйста.

Помощь индивидуально по мере надобности.

В процессе работы о каждом изображаемом животном читаю короткое стихотворение:

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хоть он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо:

Тесно было бы на суши от такой огромной туши.

Черепаха не спешит,

На волнах морских лежит.

Тихо ластами гребёт

И плывёт себе, плывёт.

Прозрачная медуза

Тихонечко плывёт.

К медузе прикоснёшься –

Как током обожжёт!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!

С неба звёздочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша, по дну ползёт.

Не смотри, что у акулы

Незаметны сбоку скулы,

В пасти зубы в три ряда –

Съест любого без труда.

Из морской воды дельфины

Нам показывают спины.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Посмотрите, какие замечательные рыбы и морские животные у вас получились! Наше море стало живым. Многие морские животные занесены в Красную книгу и нуждаются в защите. В наши дни, несмотря на законы по защите животных многие виды морских обитателей на грани исчезновения и именно человек повинен в их бедах. Давайте же будем учиться беречь нашу природу.

Рефлексия.

Что вам понравилось больше всего из того, чем мы сегодня занимались? Чем?

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на батискафе»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД