Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Путешествие по стране звуков и букв»

Екатерина Семикопенко
Мастер-класс для родителей «Путешествие по стране звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по стране звуков и букв»

Цель:

-сформировать представление родителей о методах и приёмах работы педагогов групп в рамках развивающего занятия;

-научить родителей применять данные методы и приёмы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

Оборудование:

иллюстрации барана, ботинок, берёзы, бабочки, белочки; зеркала на каждого участника, необычная фотография звука Б.

Содержание:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие по стране звуков и букв“» размещена в разделах

1. Актуальность проведения мастер-класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.

2. Занятие «Звуки Б, БЬ. Буква Б».

3. Игры и упражнения по закреплению оптического образа в домашних условиях.

Актуальность проведения мастер-класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести «мастер-класс» по подготовке детей к обучению грамоте по теме «Звуки б, бь. Буква Б». Проведение данного «мастер-класса» считаем необходимым, для того, чтобы Вы смогли максимально приблизиться к процессу в детском саду и помочь усвоить и закрепить полученные знания детей на занятиях.

Начнем с того, что огромную роль в становлении речи играет фонематический слух. Фонематический слух это, своего рода, смысловая сторона речи. В норме фонетический слух полностью формируется к 2,5 годам. Недостаточность развития фонематического слуха ведёт к нарушению развития речи в целом.

- Нарушение звукопроизношения.

- Нарушение лексика – грамматического строя речи.

- Связной речи.

Последствиями нарушения фонематического слуха могут являться: дислексия, дисграфия.

Занятие по подготовке к обучению грамоте.

Тема: «Звуки б-бь. Буква Б».

Этапы занятия Содержание занятия

1. Организационный момент

- Сегодня на занятии мы с вами почувствуем себя детьми. Мы отправимся в путешествие по стране звуков и букв.

- Как вы думаете, что это за страна, кто её жители? Для чего мы отправимся в это путешествие?

- Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. А встретят нас в этой стране новые звуки, а какие догадайтесь.

Загадки:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежде,

Свесив серёжки. (Берёза)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Вы догадались, о каких звуках сегодня на занятии будет идти речь?

-Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками «Б, БЬ».

2. Основная часть

- Сначала давайте познакомимся со звуком «Б». «Б» - это имя звука, а каждое имя надо произносить чётко и правильно. А чтобы чётко его произносить давайте, выполним упражнение.

- Возьмите зеркала.

«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок».

Артикуляция звука : (работа с зеркалами)

-Давайте разберёмся, что нам помогает произносить этот звук, а поможет нам в этом вот такая необычная фотография звука

Произносим звук «Б».

При произнесении этого звука губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Горло работает.

Работа по схеме (характеристика звука).

Звук Б – согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем, синим цветом.

- Но звук «Б» не живёт один в этой стране, у него есть младший брат звук «Бь».

Игра «Повтори не ошибись»

- Но чтобы попасть в страну звуков и букв надо правильно произнести «заклинание».

Ба – ба – бо Бу – би – бэ

Бу – бу – бя Бы – ба – бё

Бё – бу – ба Бум – бом – бим

Ба – бю – бы Бам – бым – бюм

- Вот мы с вами и очутились в стране звуков и букв. Посмотрите, сколько разных звуков живёт в этой стране. Кто вспомнит, какие мы ищем звуки?

Игра «Внимательные ушки»

- Давайте попробуем поймать звук «Б». Будьте внимательны, мы ловим твёрдый звук.

Звуки : П, П, Б, БЬ, С, М, БЬ, Л, К, Б, Б.

Слоги: БА, ПА, СЫ, ОБЬ, АП, МУ, БЭ, ПЮ, БЮ.

Слова: бык, сорока, воробей, бусы, дом, забор, бочка, белка.

Игра «Подарки для звука»

- Звуки «Б» и «БЬ» любят подарки. Как вы думаете, какие подарки любит звук? (слова, в которых живут звуки «Б», «БЬ»).

- А теперь придумайте сами слова со звуками «Б», «БЬ».

3. Физ. минутка

Игра «Скажи наоборот»

- Вот мы с вами очутились на волшебной полянке.

- Все дети мечтают быть волшебниками, а мы сегодня научимся маленькому волшебству, мы будим превращать твёрдые звуки в мягкие, а мягкие в твёрдые.

Игра «Прятки со звуком»

- Звуки «Б» «БЬ» любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова.

- Давайте вспомним, каким цветом мы обозначим твёрдый звук «Б».

Произнесите звук твёрдо. Найдите фишку нужного цвета (по аналогии с мягким звуком).

(Работа со схемой + раздаточный материал)

Слова: баран, боты, лебедь, верблюд, столб, забор, краб.

Работа с буквой

- Посмотрите, мы даже с вами не заметили, как подошли к домику звуков. Все звуки в этой стране живут в домиках, а дом для звука это буква. Как вы думаете в каком домике живут звуки Б, Бь?

Разбор элементов

- Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звуков (из длинной палочки, короткой палочки и полукруга).

Работа с крупой:

- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать портрет буквы Б.

А сделаем мы это, необычным способом. Рисовать мы будем на манке. Пишем букву сверху вниз – длинная палочка, короткая, полукруг. Сначала прорисуем букву в воздухе.

Теперь на манке.

- Молодцы, у вас получились замечательные портреты.

Работа с различным материалом

- Какой материал у вас есть на столах, назовите.

- А теперь из материала, который есть у вас на столах (фасоль, счётные палочки, заготовки из картона) составьте портреты буквы Б.

Игра «Зашифрованные слова»

- Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Но для того чтобы вернуться нам надо выполнить последнее задание разгадать зашифрованные слова.

- Составьте слова из предложенных слогов.

Итог занятия

Рефлексия

Скажите, а где мы с вами побывали? С какими звуками познакомились? С какой буквой?

Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

Игры и упражнения по закреплению оптического образа буквы в домашних условиях.

- А теперь уважаемые родители мы хотим поделиться с вами практическими советами, как закрепить букву дома.

Публикации по теме:

Памятка для родителей от учителя-логопеда Памятка для родителей от учителя-логопеда. Уважаемые родители! Успех коррекционного обучения, во многом зависит, от взаимодействия родителей.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Путешествие по стране звуков и букв»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 19:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Путешествие по стране звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семикопенко (УИ 16622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД