Получи документы

Мастер-класс. Развитие познавательной активности методом проектирования

Марина Мошкова
Мастер-класс. Развитие познавательной активности методом проектирования

Тема: Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством метода проектирования.

Задачи мастер-класса:

- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

- Способствовать профессиональной активности педагогов в овладении технологий проектирования.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать вас на моем мастер – классе.

Тема которого «Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством метода проектирования».

Я попрошу сейчас выйти ко мне 6 человек, чтобы помочь в проведении мастер – класса.

Публикация «Мастер-класс, Развитие познавательной активности методом проектирования» размещена в разделах

Пройдите, пожалуйста, к столу и возьмите понравившийся вам лист бумаги. (С одной стороны листа напечатано название этапа («персонажа») проекта ПРОБЛЕМА, ПОИСК, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОДУКТ, ПОРТФОЛИО, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, а с другой стороны напечатан текст каждого «персонажа») А сейчас пройдите на стулья и ознакомьтесь с текстом, который вы в дальнейшем озвучите.

2. Теоретическая часть.

Предлагаю вспомнить определение познавательной активности

Педагоги-психологи определяют познавательную активность как активное стремление к познанию, поиск способов удовлетворения жажды знаний. Ведь каждый ответ на вопрос ребенка порождает новый вопрос. В этом проявляется его познавательная активность.

Чтобы развивать познавательную активность и поднимать ее интенсивность, нам педагогам необходима эффективная технология. И такой технологией я считаю - проектный метод. В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений широко используют метод проектов.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний. Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия, чего так часто не хватает детям. На сегодняшнем мастер-классе мы постараемся разобраться во всех тонкостях проектного метода.

3. Сказка

Мы часто детям рассказываем сказки, а сегодня я хочу рассказать сказку вам.

(Выходят шесть «персонажей» проекта и в определенное для них время читают свой текст).

Жили, были дед и баба, и была у них взрослая внучка. А работала она воспитателем, да в дошкольной организации. И пошла она как-то с ребятишками на прогулку, ребятишки по участку бегают да резвятся, а она приглядывает за ними во все глазоньки. Вот проходит мимо песочницы и слышит разговор такой.

Говорит один мальчишечка, будто слыхивал, что группа ученых одна собирается в Арктику – землю далекую, чтоб исследовать ту землю дальнюю. Что за Арктика такая, где находится, не смог сказать он товарищам.

Услыхала она случайно разговоры те детские. И увидела она тут ПРОБЛЕМУ.

Проблема – «Ой бедные детушки, да не знают они про земли те далекие Арктические, да не близкие, да как попасть туда, и кто живет на них.

И решила она помочь детушкам, да включить их в познавательную деятельность, чтоб отправить их в путешествие да познать ту землю холодную.

Попросила она вежливо: «Ты ступай Проблема к ПЛАНИРОВАНИЮ, пусть подскажет, что делать то дальше нам».

И пришла ПРОБЛЕМА к ПЛАНИРОВАНИЮ, поклонилась и молвила:

Проблема – Цель я ставлю пред тобою следующую: формирование у детей представления об особенностях Арктики.

Планирование: – Помогу, конечно, детишечкам, но сначала скажи, что знают уже, да чего еще хотят узнать. Ты рассказывай, а я записываю. Модель заполнять будем вместе мы, так называемый «Тремя вопросами». Без нее не спланировать путешествие в те земли холодные, арктические.

- Записали они все вопросы те, и план составили как пойти, да куда пойти, где правильные ответы на вопросы те детские найти.

И тут молвило ПЛАНИРОВАНИЕ.

Планирование. – Пусть займутся детушки поиском, пусть походят поспрашивают у родных батюшек и мамушек, посетят пусть библиотеки и музеи разные, да не забудут и «Гугл» заморский.

Обратились они с этим к ПОИСКУ. Тут и ПОИСКА наступил черед.

Поиск. – Да работы предстоит больше большего, в один день не управимся. Работа предстоит долгосрочная. Пусть узнают они все, что задумали.

Вот и начали детушки поиски. По музеям по библиотекам хаживают, у бабушек и дедушек все выспрашивают, вечерами да с родителями у «гугла» все выведывают. Глобус, да карты изучивают, путь и длинный, короткий прокладывают. На чем лучше добраться подыскивают. Опыты проводят, да экспериментируют: знать хотят, почему же вода то в море-океане соленая?

А воспитатель то тоже старается: книги умные им читает, и кинофильмы про Арктику показывает. Интересного много узнали, да с родителями на бумагу записали, а потом сверстникам рассказали, да всякие разные красивые картинки показали.

- Тут ПРОДУКТ наконец появился.

Продукт – Материалу, у нас больше большего. Все покажем тут, весь товар лицом: тут и выставки, и альбомы есть, и макеты с арктической флорой и фауною. Но проблема у нас и не малая, как мне это все людям - представить.

- А тут на помощь пришла ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Вся красивая, да парадная.

Презентация: Я конечно помогу, все что вы наработали на электронные носители запишу, потом красиво покажу, кратко, но понятно расскажу! Приглашайте гостей, да родителей, да законных детей представителей!

- А когда вся работа закончилась, да детишки узнали много нового, появилось в группе детской «деловое" ПОРТФОЛИО.

Портфолио: – Вы собрали все материалы на хранение, да коллегам и проверяющим на рассмотрение. Да как много всего, ай спасибо вам! Вот проект, дак проект, загляденье.

- А воспитатель то не нарадуется. Получили детушки знания, о природных условиях Арктики, про животных ее обитателей. И увидела она, что помог тот метод проектный развить активность у детишек познавательную, научил он их находить связи насущные, что между вещами и явлениями.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Практическая часть

Коллеги делятся на группы по 6 человек, каждая группа получает определенную ситуацию. Необходимо найти проблему и спланировать проектную работу. Каждая группа кратко презентует свой проект. (Приложение 1)

На каждом столе находятся подсказки (модели трех вопросов по каждой ситуации - Приложене 2) – шпаргалки для работы над проектом.

Заключительная часть

На практике я убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

А закончить эту часть мастер-класса мне хотелось бы высказыванием китайского философа Конфуция:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!».

Я показала вам технологию,

Так подходящую к нашим условиям,

В ней все понятно, и все логично

Она помогает мне в работе отлично!

Рефлексия

«Плюс – минус – интересно» (Приложение 3)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обратная связь

ПЛЮС (очень понравилось)

МИНУС (не сделала бы, изменила бы.)

ИНТЕРЕСНО (возьму на заметку., понравилось. и т. д.)

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников,.

Развитие познавательной активности посредством исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие.

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение.

Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных.

Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования .

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной работы Сoвременные дети живут и развиваются в эпoху инфoрматизации. Услoвия жизни быстрo меняются и oт челoвека требуют не тoлькo владения знаниями,.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Развитие познавательной активности методом проектирования
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД