Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Булгакова Евгения Владимировна
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.

Задачи:

- обучение методическим приемам организации совместной, самостоятельной деятельности ребенка, ребенка и взрослого, детского коллектива;

- развитие практических творческих умений педагогических работников.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: воспитатели ДОУ, специалисты.

Ход:

Публикация «Мастер — класс „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность“» размещена в разделах

–Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех видеть, хочу подарить вам хорошее настроение и лучистую улыбку. Вот с такой теплой нотки мне бы хотелось начать наш мастер-класс. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью игры «Цепочка». Ведущий выбирает 2 участников. Те в свою очередь набирают себе команду. Первый – второго, второй – третьего и т. д.

- Тема нашего мастер-класса : «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность». В соответствии с этой темой прошу вас придумать название вашей команды.

- Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое творческие способности? (ответы педагогов). Предлагаю проверить ваши творческие способности.

Задание 1. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким-то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свой штрих. После этого участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его качества и свойства.

Задание 2. Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения.

- из обычных предметов придумать 4-5 способов необычного применения (5 мин).

1 команда: канцелярские скрепки (сделать елочное украшение, застежку, разогнуть – вилка и т. д.).

2 команда: коробочка от киндер - сюрприза.

Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры.

Задание 3. «Хорошо-плохо»

Первая команда показывает картинку с изображением предмета или явления, а вторая команда должна сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

Задание 4. «Что можно сделать с бумагой?» Педагогам даются небольшие листы бумаги и предлагается назвать как можно больше действий, которые можно совершить с данным листом. Варианты ответов записываются на доску. Например, смять, сложить, свернуть, скрутить, порвать, разрезать, загнуть, фальцевать и т. д.

Назовите продуктивные виды деятельности с бумагой? (бумагопластика, квилинг, оригами, макетирование, папье-маше и т. д.).

Практическая часть. Каждой команде предстоит выполнить работу в той технике, которая выпадет по жребию. Далее её необходимо презентовать (рассказать, в каком возрасте можно использовать данное изделие и рассказать технологию его изготовления). ОРИГАМИ и ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ,

И в заключение мастер-класса, перед подведением итогов, вам предлагается ненадолго стать творцами и из подручных средств создать коллаж:

1 команда коллаж «Творческий педагог»

2 команда – «Творческий ребенок»

В конце сделать вывод о том, что без творческих педагогов ребенку трудно стать творческим. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании детей. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Вы выполнили задания, которые можно предложить детям. Такие упражнения способствуют развитию творческих способностей детей.

Рефлексия:

– Какие ощущения, эмоции вызвала затронутая тема мастер - класса?

– Считаете ли вы ее для себя актуальной?

– Что вам показалось наиболее интересным на данном мастер-классе?

– Что вызвало трудности, заставило задуматься?

На листе бумаги изображены одинаковые окружности, предлагаю Вам выразить свои эмоции, ощущения сегодняшнего дня, т. е. дорисовать лица, брови, глаза, нос, рот.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельностьФотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельность Рисование и аппликация «Красная ягодка» Цели и задачи: учить детей рисовать ягоды методом «тычка» ватной палочкой; развивать чувство цвета;.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД