Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие знаково-символического мышления в подготовительной группе по ПДД»

Юлия Игоревна
Мастер-класс «Развитие знаково-символического мышления в подготовительной группе по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: 1. Образовательная: Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

Публикация «Мастер-класс „Развитие знаково-символического мышления в подготовительной группе по ПДД“» размещена в разделах

2. Развивающая : Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

3. Воспитательная: Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение проблемных ситуаций.

Ход проведения мастер-класса :

- Ребята, посмотрите на эти фотографии, картины. Обратите внимание на различные условные обозначения на улицах городов. Что это за обозначения? (Дорожные знаки). Послушайте стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

- О какой азбуке идет речь в стихотворении? (Ответы детей) - Разные дорожные знаки установлены вдоль улиц. Некоторые из них вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? (Детям предлагаются знакомые им знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!», «Проезд запрещен).

- Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фоне. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей). - Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедистов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки. - А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-либо опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот». -Эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять. - Знаки на синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

-Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

-Вчера я получила странное письмо. Нам пишут из страны дорожных знаков, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

-А как считаете вы, права ли Неразбериха? Конечно же, нет. Давайте поможем дорожным знакам. Но для этого нам нужно постараться и выполнить много сложных заданий. Ну что приступим?

Задание № 1: «Ответь на вопрос»

1. Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?

2. Почему нельзя играть на проезжей части?

3. В каком месте пешеходы переходят проезжую часть?

4. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?

5. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

6. Для чего нужен светофор?

Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья. Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди, А потом переходи!

Задание № 2:«Дорожные ситуации». На картинках различные дорожные ситуации. Вы на них посмотрите, и скажите, можно так делать или нельзя. Почему?

Правил различных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья. Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

- Что помогает пешеходам перейти улицу? Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор) - Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем! Дети поют частушки:

У него глаза цветные. Не глаза, а три огня! Он по-очереди ими Сверху смотрит на меня! ***

Мы его, конечно, знаем Да и как его не знать? Мы отлично понимаем: Все, что хочет он сказать! ***

Если красный свет горит – Это значит – путь закрыт. Светофор мигнул, и раз… Вдруг открыл зеленый глаз. ***

Вот теперь другое дело, - Цвет зеленый говорит – Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Задание№3

- Ребята, посмотрите сюда (стоит стол, на нё м лежит черный прямоугольник и круги: красный, желтый, зеленый, клей-карандаш, клеенки, салфетки.) Этот светофорчик должен был попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчик? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте немного отдохнё м: Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два - три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

-Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Ребё нок: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Задание№4

-Молодцы ребята, а теперь давайте выложим пешеходный переход (из чёрных и белых листов бумаги, дети складывают дорожный знак.

Задание№5

-Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Ответ изобразите в знаках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!».

***

Шли из школы мы домой, Видим знак у мостовой : Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Поразмыслил друг немножко И сказал: «Ответ один - Знак гласит : ведёт дорожка Прямо в вело магазин».

***

Пять различных человечков Вам встречаются в пути. А какой из них позволит Вам дорогу перейти? Человечки разные - Синие да красные, Треугольник, круг, квадрат - Вот они, все пять подряд.

-Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак :

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. (Количество частей, на которое разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают знаки. Отвечают на вопросы).

• Как называется знак?

• Какое он имеет значение?

• Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге домой.

Задание №6

-А сейчас давайте, поиграем в игру «Веселый светофорик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

-Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем! Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось. Мы спасли страну Дорожных знаков. Разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, вы будете выполнять все правила дорожного движения. Не забудьте со знаками познакомить своих друзей, малышей и даже напомнить о них своим родителям.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Как вы оцениваете свое участие в занятии? Активно вы играли? (спросить каждого ребенка)

А сейчас, нарисуйте красный, жёлтый или зелёный круг (красный - не понравилось; жёлтый - не знаю; зелёный - понравилось). Дети рисуют и подводятся итоги.

Публикации по теме:

«Формирование инженерного мышления дошкольников посредством программирования на основе LEGO WeDo». Мастер-класс для педагогов Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

Развитие у детей критического мышления. Применение технологии критического мышления на занятиях Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении,.

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» Цель мастер-класса: 1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических средств «Волшебный овал» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических.

Проект «Времена года» с детьми подготовительной к школе группы (развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники) В речи детей существуют множество проблем: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задачВикторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие творческого мышления, работая по сказке Развитие творческого мышления работая по сказке. Старшая группа. Выполнила : Варфоламеева Г. В. Развитие творческого мышления Для того.

Родительское собрание в первой младшей группе. Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Родительское собрание в первой младшей группе Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие знаково-символического мышления в подготовительной группе по ПДД»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 18:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие знаково-символического мышления в подготовительной группе по ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна (УИ 36238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД