Лучший педагог года

Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач (2 фото)

Татьяна Булгакова
Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач

Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач.

Задачи :

Обучающие:

• Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание, считать в уме.

• Расширять представление о геометрических фигурах.

• Совершенствовать их способность ориентироваться во времени (части суток, времена года, дни недели).

• Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до часа.

Воспитательные:

Публикация «Викторина с Королевой математики, Развитие логического мышления детей подготовительной группы, Решения занимательных задач» размещена в разделах

• Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

• Приобщать детей к командной игре в доброжелательной атмосфере;

• Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

• Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие :

Развивать смекалку, воображение и логическое мышление и умение делать выводы

Развивать счетные навыки, способность производить действия в уме

• Способствовать формированию расширенного кругозора

• Совершенствовать функции мышления с помощью решения математических и логических задач

• Совершенствовать у детей образное мышление, восприятие, сообразительность и быстроту реакции.

Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач

(1 слайд)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Вы узнали меня?

Дети: (ответы детей) “Да…”

Воспитатель: Я королева математики! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: решил задачки с ошибками и разрушил геометрические фигуры в моем городе. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Математическое царство в опасности.

Ну, что ребята, поможете навести порядок в математическом царстве-государстве?

Дети: “Да, да, поможем!”

Воспитатель: Но попасть в математическое царство совсем не просто, для этого нужно расшифровать пароль. Помните, что бы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Но самое главное, что вернутся мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь»

(2 слайд) Прохождение пароля.

За правильный ответ я буду капитанам вручать кружочек или квадратик.

Первый вопрос для команды кружочки:

1. Сколько месяцев в году?

А сейчас вопрос для команды квадратики:

1. Сколько дней в неделе?

Вопрос для команды кружочки:

2. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Вопрос для команды квадратики:

2. Если курица стоит на 1 ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах?

Вопрос для команды кружочки:

3. Сказочная девочка с голубыми волосами?

Вопрос для команды квадратики:

3. Сказочный мальчик с деревянным носом?

Вопрос для команды кружочки:

4. Назовите дни недели.

Вопрос для команды квадратики:

4. Назовите зимние месяца.

Вопрос для команды кружочки:

5. Прибор для глажки белья?

Вопрос для команды квадратики:

5. Прибор для измерения времени

Вопрос для команды кружочки:

6. Если река шире ручья, то ручей? (уже)

Вопрос для команды квадратики:

6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

Вопрос для команды кружочки:

7. Назови число на 1 меньше 9

Вопрос для команды квадратики:

7. Назови число на 1 больше 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А теперь первое задание :

(3 слайд)

Воспитатель: Вам предстоит правильно решить примеры.

Сначала команда кружочки:

“Ребята (Маша и Ваня) наряжали елку 5 шариками и 5 звездами. Посчитайте сколько всего игрушек дети повесили на елку”

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: За правильный ответ ваша команда получает кружочек.

Теперь команда квадратики:

“На крыше сидело 4 кота. Двое отправились пообедать. Посчитайте сколько котов осталось на крыше?”

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: За правильный ответ ваша команда получает квадратик.

Ребята, вы отлично справились с задачами. Для дальнейшего путешествия нам надо переправится на остров геометрии.

(4 слайд) Физкультминутка – “переправа”

Воспитатель: Вставайте рядом со своим стулом.

Если я буду говорить остров, то вы прыгаете вперед, если я говорю море, то прыгаете назад.

Только я могу говорить не только море, но речка, лужа и т. д. – тогда вы прыгаете вперед.

А вместо остров, я могу говорить суша, земля и т. д. – тогда вы прыгаете назад. НАЧНЕМ ПЕРЕПРАВЛЯТЬСЯ?

Остров, море, суша, земля, гора, поле, речка, лужа, океан, пустыня.

Дети: (прыгают)

Воспитатель: Ура! Мы перебрались. А теперь садитесь на свои стульчики.

(5 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды кружочки. Необходимо разделить круг на равные части. Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два или три.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером три.

(6 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды квадратики. Необходимо разделить квадрат на четыре равные части. Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два или три.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером один.

(7 слайд)

Воспитатель: Вопрос для капитанов команд. Сколько всего четырехугольников изображено?

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ – три фигуры. За правильный ответ команды получают кружочек и квадратик.

(8 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды кружочки. Необходимо угадать какую фигуру загадали? В верху написаны подсказки – Не синего, не красного цвета и не круг.

Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два, три или четыре.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером два. За правильный ответ команда получает кружочек.

(9 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет вопрос для команды квадратики.

Необходимо угадать какую фигуру загадали? В верху написаны подсказки – Не желтого, не зеленого цвета и не квадрат.

Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один, два, три или четыре.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером четыре. За правильный ответ команда получает квадратик.

(10 слайд)

Воспитатель: Дальше нас ждет последний вопрос. Необходимо поднять карточку с номером птицы, которая составлена из большего количества геометрических фигур? Посчитайте! Подумайте, а потом поднимите карточку с правильным ответом – один или два.

Дети: (поднимают карточки)

Воспитатель: Правильный ответ под номером один. За правильный ответ команда получает кружочек или квадратик.

(11 слайд) Прохождение пароля на выход из страны математики.

Воспитатель: Теперь пора возвращается в детский сад. Для этого 5 детей каждой команды берут мячики и встают по порядку.

Команда кружочки – встают от большого мячика к маленькому.

Команда квадратики – встают от маленького мячика к большому.

Кружочки: Встать с мячиками от большого к маленькому.

Квадратики: Встать с мячиками от маленького к большому.

Воспитатель: Спасибо! Вы отлично справились со всеми заданиями и навели порядок в стране математики.

За это я хочу вручить вам призы.

Фото №1 Цель работы развивать
Публикации по теме:

Развитие логического мышления средствами занимательной математики Занимательная математическая игра - это целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой у детей наиболее эффективно проходит.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач» Дошкольный возраст- это период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение – одно из.

Опыт работы «Формирование логического мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста» Введение. Условие возникновения, становления опыта. Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Основы логического мышления.

Развитие мышления детей в процессе игры за компьютером Введение. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок не научившийся учиться, не овладевший.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений Актуальность. Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания.

Умственное развитие дошкольников в процессе решения задач Задача – это рассказ, содержащий вопрос, ответ на который можно найти с помощью арифметических действий или логических операций (Е. М. Семенов).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:49
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД