Лучший педагог года

Мастер-класс «Рисуем на молоке»

Рамзова Юлия Владимировна
Мастер-класс «Рисуем на молоке»

Мастер – класс «Рисуем на молоке».

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования на молоке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество с использованием приема создания изображения на молоке».

Тема:«Узоры на молоке

Подготовила и провела: Воспитатель МДОБУ «Кудровский» ДСКВ №1 Рамзова Юлия Владимировна.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цели :

Публикация «Мастер-класс „Рисуем на молоке“» размещена в разделах

- Познакомить с новым приемом нетрадиционной техники рисования на молоке.

- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения узоров на молоке. Формировать желание употреблять молочные продукты.

- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Предварительная работа: Знакомство с разными нетрадиционными техниками рисования, беседа о значении молока и молочных продуктов для организма человека.

Материал:

- цельное молоко, разведенная в воде гуашь, плоская тарелка, влажные салфетки, фартучки с нарукавниками;

- деревянная палочка у которой с другой стороны прикреплена ватная палочка. Стаканчики с заранее налитым средством для мытья посуды.

Планируемые результаты:

- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие, мелкая моторика руки и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Вы любите рисовать?

- А что для этого вы используете?

- А вы знаете на чем еще можно рисовать? (Ответы детей).

Правильно. Сегодня мы с вами попробуем необычный способ рисования.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Ходит она по полям, по лугам.

Сколько ей лет – узнают по рогам.

Носит в себе по ведру молока

Белого – белого как облака? (Корова).

А что дает нам корова? (Молоко).

А у кого есть корова в хозяйстве?

-А чем оно полезно? (ответы детей).

-Правильно, а еще молоко является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоком можно лечить кашель. Молоко укрепляет наши зубы, кости, волосы и ногти. Молоко богато витаминами, которые особенно важны для растущего детского организма.

Воспитатель читает стихотворение:

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы ногти были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было каждый день на ура!

Ребенок: Максим.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят.

Воспитатель: А еще, на молоке можно рисовать! Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. И сегодня я познакомлю вас с этим необычным способом рисования, только прежде, предлагаю поиграть в игру!

Физкультминутка:

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Подходите все к столам.

- Что у вас стоят на столах?

- А что налито в тарелках? (молоко).

- Оно похоже на белый лист бумаги?

- Только вот можно ли на этом листе рисовать? Как вы думаете?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить пипеткой краски любого цвета. Какой вы хотите.

- Наберите пипеткой любой краски и капните в молоко. (Аккуратно, старайтесь не пролить краску) рядом капните краску другого цвета…. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Давайте, представим, что мы - маленькие, начинающие волшебники. Что обязательно должно быть у волшебников в руках?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: а что же есть в сундучке давайте посмотрим. Ах, тут волшебные палочки для рисования и слова для волшебства! (Воспитатель ставит деревянные палочки в специально приготовленные стаканы с моющим средством).

Возьмите волшебные палочки, произнесем волшебные слова и опустим палочку мягкой стороной в молоко и посмотрим, что же у нас получится. А волшебные слова у нас будут такие, повторяйте вместе со мной:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей! И опускайте палочки в молоко.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

В процессе того, как дети выполняют задание, педагог задает вопросы:

- Что происходит с красками? (расползается, растекается, убегает, смешивается).

- Как вам кажется, можно ли угадать, на, что похож ваш рисунок? (ответы детей).

- А теперь перевернем наши волшебные палочки, чтобы рисовать узоры острым кончиком и опять повторим волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем скорей,

К волшебству спешим скорей! (Дети самостоятельно создают изображение, следуя, объяснениям воспитателя).

Теперь можете любые узоры рисовать и в разные направления. Что происходит с красками? Интересно передвигаются краски?

- (Зову всех детей к себе). Думаю, пальчики наших волшебников устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Я коровушку свою – приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны.

Ранним утром подаю – движение пальцев, имитирующее доение.

Я поглажу ей бока – движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание.

Дай детишкам молока! – сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье.

Воспитатель: Ой, как нравятся мне ваши рисунки, какие красивые получились узоры. Ни одного похожего рисунка нет. Вам нравятся ваши рисунки? Что мы делали сегодня?

- На чем рисовали?

- Что происходило с красками и молоком (Смешивалась, расползалась, растекалась, убегало).

- Вам понравилась сегодняшнее волшебство с молоком и красками?

- А еще рисунок можно вывести на бумагу. (Показ метода выведения рисунка на бумагу).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Рисуем храм»Детский мастер-класс «Рисуем храм» В рамках изучения темы "Наша Родина", одно из занятий по художественно - эстетическому развитию мы посвятили рисованию храма. Ведь невозможно.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Мастер-класс «Как мы рисуем портрет»Мастер-класс «Как мы рисуем портрет» Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме "Как мы рисуем портрет". Скоро праздник Международный женский.

Мастер-класс «Рисуем город пластилином»Мастер-класс «Рисуем город пластилином» В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные.

Мастер-класс «Рисуем космос»Мастер-класс «Рисуем космос» Накануне праздника "День космонавтики", мы с детьми второй младшей группы, мастерили поделки на тему "Космос" в смешанной технике рисования:масляная.

Мастер-класс «Рисуем опилками»Мастер-класс «Рисуем опилками» Мастер-класс «Рисуем опилками» Возможно, кому-то, наблюдая, как из под острых зубьев пилы, падают золотистые древесные «снежинки», засыпая.

Мастер-класс «Рисуем пузырчатой пленкой»Мастер-класс «Рисуем пузырчатой пленкой» Мастер класс «Рисуем пузырчатой пленкой». Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала: Данный.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Рисуем лебедя. Мастер-классРисуем лебедя. Мастер-класс Рисуем лебедя. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток. С нами случаются ситуации, когда тебя дети о чем-то просят, а ты не.

Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями»Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями» Сидим дома с пользой. Рисуем вместе с мамой. Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисуем на молоке»
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД