МААМ-картинки

Мастер-класс «Робототехника в дошкольной образовательной организации»

Юлия Куркина
Мастер-класс «Робототехника в дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

С 2018 учебного года наш детский сад работает в режиме базовой инновационной площадки «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством STEM-образования» и реализовывает проект «Робототехника и мультстудия как инструмент интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста».

Мне доверили заниматься интересным направлением «Робототехника»

Слайд 3

Цели и задачи робототехники:

Публикация «Мастер-класс „Робототехника в дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах

Цель:познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.

Задачи:

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Слайд 4

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике, информатике.

Слайд 5

Для создания роботов мы используем специальные конструкторы-наборы POБO ТРЕК, MRT Hand.

Занятия робототехникой проходят как досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов.

А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.

Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления.

Слайд 6

Как проходят занятия робототехникой?

Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, машину)

Слайд 7, 8

Затем начинается самая ответственная часть работы – сбор робота. Ребята, смотрят на образец поэтапной работы и начинают процесс, если же ребенок упустил какую-либо деталь или неправильно собрал, то робот может не заработать и тогда работу нужно будет начинать сначала.

Сегодня я расскажу Вам как проходят занятия с детьми на примере робота «Мельница».

Слайд 9

В конце занятий происходит тестирование – когда робот уже собран в наборе имеется блок, работающий от батареек, дети прикрепляют его к роботу подключают к блоку и робот «оживает» выполняя свою функцию: мельница-крутится, собака-ходит, машина-едет.

Слайд 10

На примере занятия по созданию мельницы хочу вам показать, как она работает.

Когда наш «робот» оживает дети получают положительные эмоции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Творческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-классаТворческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса Мастер-класс — современная интерактивная форма проведения обучающего занятия по приобретению практических навыков при помощи различных методик.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Робототехника в дошкольной образовательной организации»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 15:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Робототехника в дошкольной образовательной организации»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Куркина (УИ 425228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД