Получи документы

Мастер-класс с педагогами «Своя игра»

Лариса Бородина
Мастер-класс с педагогами «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы

СП ГБОУ НЩ детский сад «Солнышко»

Инструктор по физической культуре Бородина ЛН

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Актуальность выбранной темы:

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.

Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.

Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

Цель:

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Своя игра“» размещена в разделах

ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Задачи:

- повысить профессиональную компетенцию педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; содействовать педагогам в поиске новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников;

- раскрыть понятие мнемотехники, выявить актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы;

- предложить рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса

Оборудование:

мнемотаблицы; обручи, прищепки, (гусеницы, червячки)

Ожидаемые результаты:

- получение педагогами представления о мнемотехнике в работе с детьми по физическому развитию;

- внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.

Форма проведения:

Педагоги, дети.

Сообщение и практическая работа.

Ход мастер-класса :

Инструктор.

Добрый день уважаемые коллеги. Я инструктор по физической культуре и логичней было бы проводить свой мастер- класс спортивном зале. Но я считаю, что тема моего мастер-класса универсальна. Она не потеряет своей значимости не в спортзале, не на стадионе, ни в данной аудитории.

Педагоги от родителей часто слышат такие слова: «У нашего ребёнка плохая память не запоминается! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко когда у детей развита слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память.

Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику.

Мнемотехника – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. Применение мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт, воспитывает у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются игра.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, время года, ОВД. Опыт показывает мнемотаблицы эффективны при разучивании подвижных игр. Суть заключается в следующем: на каждое движение придумывается картинка; таким, образом, вся игра зарисовывается схематически. После чего по памяти, используя графическое изображение дети воспроизводят игру целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.

Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в составлении мнемодорожек (мнемотаблиц) по подвижным играм для детей среднего и старшего возраста. Приглашаю желающих принять участие.

Вспомните, какие бывают игры?

Ответы: большой, средней и малой подвижности.

Структура проведения подвижных игр?

Ответы:

• Сбор детей на игру

• Создание интереса к игре

• Организация играющих, объяснение игры

• Определение ведущего

• Проведение игры

• Окончание игры и подведение итогов

Инструктор. У Вас на столе схемы трёх подвижных игр, две знакомые игры и дополнительные схемы для придумывания третьей игры. Приступаем к работе с мнемотаблицами. Когда закончите вы должны рассказать как называется игра, из каких частей она состоит и обыграть её.

Педагоги составляют мнемотаблицу игры «Солнце и дождик» и «Гуси-лебеди».

Затем составляют свою игру «Накорми птенцов» (схемы прилагаются к мастер-классу).

Примерное составление игры «Накорми птенцов».

Дети стоят в обручах в кругу (гнёздах) у каждого в руках прищепка.

В центре разбросаны верёвочные (червячки, шнурки (гусеницы).

По сигналу дети прищепками (клювами) собирают (червячков и гусениц) и несут в свои обручи. Правила руками не помогать, побеждает тот у кого больше (червячков и гусениц).

В гнёздах птицы сидят

Кушать просят, кричат.

Червячков и гусениц хватайте-

В гнёзда собирайте.

Выводы

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста.

– Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!

Публикации по теме:

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт Уважаемые маамовцы! Вы все знаете, что 1 марта - всемирный день Кошек. И этот праздник отмечают почти во всех странах мира, ведь кошка занимает.

«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с выставки, которую мы организовали в детском саду «У каждого мама своя». Как и все группы, мы с.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Мастер-класс по объемной аппликации из кружева «Букет» в цветах флага России с педагогами ДОУМастер-класс по объемной аппликации из кружева «Букет» в цветах флага России с педагогами ДОУ Мастер - класс по изготовлению флага России с педагогами ДОУ посредством объемной аппликации из кружева. Автор работы: Ктениди Елена Анатольевна,.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Своя игра»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 18:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Своя игра»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бородина (УИ 274873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД