Лариса Бородина
Мастер-класс с педагогами «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы
СП ГБОУ НЩ детский сад «Солнышко»
Инструктор по физической культуре Бородина ЛН
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Актуальность выбранной темы:
Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.
Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.
Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.
Цель:
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Своя игра“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Задачи:
- повысить профессиональную компетенцию педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; содействовать педагогам в поиске новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников;
- раскрыть понятие мнемотехники, выявить актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы;
- предложить рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса
Оборудование:
мнемотаблицы; обручи, прищепки, (гусеницы, червячки)
Ожидаемые результаты:
- получение педагогами представления о мнемотехнике в работе с детьми по физическому развитию;
- внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.
Форма проведения:
Педагоги, дети.
Сообщение и практическая работа.
Ход мастер-класса :
Инструктор.
Добрый день уважаемые коллеги. Я инструктор по физической культуре и логичней было бы проводить свой мастер- класс спортивном зале. Но я считаю, что тема моего мастер-класса универсальна. Она не потеряет своей значимости не в спортзале, не на стадионе, ни в данной аудитории.
Педагоги от родителей часто слышат такие слова: «У нашего ребёнка плохая память не запоминается! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко когда у детей развита слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память.
Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику.
Мнемотехника – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. Применение мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт, воспитывает у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются игра.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, время года, ОВД. Опыт показывает мнемотаблицы эффективны при разучивании подвижных игр. Суть заключается в следующем: на каждое движение придумывается картинка; таким, образом, вся игра зарисовывается схематически. После чего по памяти, используя графическое изображение дети воспроизводят игру целиком.
На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.
Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в составлении мнемодорожек (мнемотаблиц) по подвижным играм для детей среднего и старшего возраста. Приглашаю желающих принять участие.
Вспомните, какие бывают игры?
Ответы: большой, средней и малой подвижности.
Структура проведения подвижных игр?
Ответы:
• Сбор детей на игру
• Создание интереса к игре
• Организация играющих, объяснение игры
• Определение ведущего
• Проведение игры
• Окончание игры и подведение итогов
Инструктор. У Вас на столе схемы трёх подвижных игр, две знакомые игры и дополнительные схемы для придумывания третьей игры. Приступаем к работе с мнемотаблицами. Когда закончите вы должны рассказать как называется игра, из каких частей она состоит и обыграть её.
Педагоги составляют мнемотаблицу игры «Солнце и дождик» и «Гуси-лебеди».
Затем составляют свою игру «Накорми птенцов» (схемы прилагаются к мастер-классу).
Примерное составление игры «Накорми птенцов».
Дети стоят в обручах в кругу (гнёздах) у каждого в руках прищепка.
В центре разбросаны верёвочные (червячки, шнурки (гусеницы).
По сигналу дети прищепками (клювами) собирают (червячков и гусениц) и несут в свои обручи. Правила руками не помогать, побеждает тот у кого больше (червячков и гусениц).
В гнёздах птицы сидят
Кушать просят, кричат.
Червячков и гусениц хватайте-
В гнёзда собирайте.
Выводы
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста.
– Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!