Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами

Ольга Ваганова
Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами

Семинар – практикум

«Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг»

Мастер - класс с педагогами.

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях - занятость родителей, отсутствие социализации. Проведение технологии «Утренний круг» в детском саду развивают у ребенка дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, иницитивность, ответственность – это те качества, которые необходимы для адаптации в школе, а так же для успешной жизни в современном обществе.

Утренний круг проводится после завтрака со всеми детьми присутствующими в группе в форме развивающего общения.

Цель утреннего круга поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.

Утренний круг в старшей группе

1. Позывные для утреннего сбора

(Звон колокольчика)

2. Организация круга

3. Приветствие

Всем доброго утра!

Я рада видеть Вас в детском саду

Станем рядышком по кругу, улыбнемся мы друг другу.

4. Новости

5. Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года?

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев.

-Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

-Что происходит с природой осенью, назовите признаки осени?

-Чем еще нас радует осень? (Сбор урожая)

-Как называется явление, когда опадают листья?

-Какого цвета листья бывают осенью?

6. Пальчиковая игра "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«шагаем» средним и указательным пальцем)

7. Проблемная ситуация

Что будет, если деревья не сбросят осенью листву?

Летом деревья через листья запасаются питательными веществами. Летом через листья дерево испаряет большое количество влаги, которое потом восполняется из почвы или атмосферы. С наступлением холодов воды в почве становится меньше и меньше, сокодвижение замедляется, а потом и прекращается вовсе, если дерево не сбросит листья, то попросту погибнет и засохнет. Поэтому дерево осенью отдает листьям ненужные вещества и сбрасывает их. Если бы дерево не сбрасывало листву, оно попросту бы замерзло.

8. Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. Передаем листочек. (Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.)

Ну, а я хочу пожелать вам хорошего дня и отличного настроения!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 15:47
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...