Мастер-класс с родителями «Блоки Дьенеша. Играем дома!»

Марина Шевченко
Мастер-класс с родителями «Блоки Дьенеша. Играем дома!»

Цель: взаимодействие с родителями в процессе творческой, познавательно - исследовательской деятельности.

Добрый день, уважаемые родители!

Научные понятия не усваиваются и

не заучиваются ребенком, не берутся

памятью, а возникают и складываются

с помощью напряжения всей активности

Л. С. Выгодский.

«Палка, палка, огуречик - получился человечек»- я думаю эта фраза известна всем: и взрослым, и детям. Эту строчку песенки –можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку.Чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.

Это особенно актуально, поскольку в настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать.

Я предлагаю следовать Вам древней китайской пословице: «Я слышу - и забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю».

Сегодня мы будем создавать «Волшебный город» из строительного материала блоков Дьенеша, который представляет собой набор из 48 блоков,они различаются четырьмя свойствами: цветом, формой, размером, толщиной. Прежде чем начать работу мы с вами повторим свойства блоков.

1. Как вы думаете, какое свойство обозначают эти символы? Правильно, цвет блоков,их всего 3:красный, желтый, синий. Покажите блоки с этими цветами.

2. Какое свойство обозначают эти символы? Правильно форму,их всего 4: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Найдите блоки, имеющие такие формы.

3. Эти символы какое свойство обозначают? Правильно размер, блоки большие и маленькие. Покажите их.

4. Какое свойство обозначают эти символы? Все верно, толщину.

Теперь, когда вы повторили свойства блоков, скажите, какой блок закодирован в этой карточке? Покажите этот блок. Молодцы, вы теперь знаете все секреты нашего строительного материала, из которого будет построен наш волшебный город.

Сейчас я вам покажу план-проект, будущего «Волшебного города».

Мы с вами воплотим в жизнь наш проект, построим волшебный город.

Я предлагаю Вам объединиться в группы, посмотрите внимательно на свои объекты и найдите их на плане города. Вам предстоит их построить

А так как наш город волшебный, то его можно заселить волшебными героями, добавить волшебные предметы. Как вы украсите свой город - это только ваша фантазия и воображение!

Встреча наша подходит к концу.

Рефлексия:

Какие трудности вы испытали выполняя задания?

Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть?

А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.

Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Работу с логическими блокамиможно проводить во всех сферах деятельности:

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками).Аналогично: «Поезд» (билеты, места).

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А так же позволяют реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно).

Уважаемые родители, мне интересно Ваше мнение.Поэтому прошу Вас заполнить небольшие анкеты и ответить на вопросы:

В заключении я Вам вручаю памятки о нашей сегодняшней встрече.

Публикации по теме:

«Всюду снег, в снегу дома…» Открытка. Мастер-класс«Всюду снег, в снегу дома…» Открытка. Мастер-класс Всюду снег, в снегу дома - Привезла его зима (Г. Лагздынь) Для изготовления открытки нам понадобятся: - бумага чёрная; - бумага «вафельная».

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Многоэтажные дома для макета»Мастер-класс «Многоэтажные дома для макета» Не секрет, что в каждом детском саду большое значение уделяется воспитанию у детей правильного поведения на дороге и умению ориентироваться.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Блоки Дьенеша. Играем дома!»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки