Лидия Жулинская
Мастер-класс для педагогов «Секреты учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему «Секреты учителя – логопеда»
Цель: повышение знаний педагогов о логопедической работе, распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными методами работы учителя-логопеда для общего развития.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Секреты учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; речевого дыхания; работа над дикцией; сенсорного развития.
Оборудование: интерактивный комплекс «Колибри», презентация; ватные палочки, сушки, одноразовые трубочки, бумага, вата, цветные карандаши, фломастеры, картон цветной.
Ход работы:
Здравствуйте, мой мастер-класс называется «Секреты учителя-логопеда». Я хочу с вами поделиться небольшими секретами, помогающими мне в работе по коррекции звукопроизношения. Чтобы коррекционный процесс был более успешным я в своей практике применяю инновационные методы работы. Все мы знаем, что инновация – это привнесение нового. Инновационные технологии в логопедической практике - это дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технологии диагностики, звукопостановки, формирование речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи, помогающие повысить интерес и мотивацию у детей.
1. Артикуляционная гимнастика.
Язык – это главная мышца органов речи, для него как и для всех мышц гимнастика просто необходима. На занятиях гимнастику мы проводим перед зеркалом с помощью карточек с картинками. Еще можно ее проводить и с помощью видео роликов или интерактивных пособий. Чтобы разнообразить процесс проведения артикуляционной гимнастики еще я использую и нестандартные, инновационные методы, с помощью ватной палочки или сушек. Предлагаю попробовать и вам.
Упражнение «Горка» с помощью ватной палочки. Ватную палочку положить под язык, сам язык упереть кончиком в нижние зубы. У нас с вами получилась горочка. Стараемся максимально долго удерживать палочку языком. Еще можно на языке удерживать ватную палочку. Поднять ватную палочку к верхним зубам и удерживать ее там. Поднимать и опускать ватную палочку.
Упражнение «Змейка» с сушкой. Руками придерживаем сушку, а язык продвигаем вперед-назад. С помощью сушки можно выполнять упражнение «Окошко», когда у ребенка не получается самостоятельно удерживать губы в округленном положении. Упражнение «Силач», на язык надеваем сушку и держим максимально долго. Упражнение «Хоботок» губы вытягиваем вперед, просовываем в сушку
Можно использовать различные конфеты- леденцы на палочке, но это уже после предварительной беседы с родителями, чтобы знать что у ребенка нет никакой аллергии и родитель не против использования сладости. Получается и интереснее и как итог у ребенка будет сладкий бонус в конце.
2. Дыхательная гимнастика.
Одним из важных аспектов для развития правильного звукопроизношения, развития голоса является правильное дыхание. Для его развития используется дыхательная гимнастика.
Существует очень много упражнений дыхательной гимнастики. Я хочу рассказать вам о самых интересных на мой взгляд.
«Приятный запах» : с закрытыми глазами делается медленный вдох через нос, сильный выдох через нос. Перед ребенком любой фрукт и после просим его угадать что это за фрукт был. Использовать это упражнение можно после беседы с родителем, чтобы знать об отсутствии аллергических реакций.
«Футбол» : с помощью трубочки задувать мяч в ворота.
«Фокус» : сдувать ватку или кусочек бумаги с кончика носа.
Очень важно во время проведения дыхательной гимнастики, чтобы вдох был через нос, выдох через рот, но при этом щеки не должны надуваться.
3. Развитие межполушарного взаимодействия.
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информации между правым и левым полушариями.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения, упражнения синхронизируют работу полушарий, повышают стрессоустойчивость организма, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.
Занятия должны проводиться систематически, в спокойной обстановке и с постепенным усложнением. Предлагаю вам попробовать выполнить данные упражнения (раздача карточек с материалом, от простого к сложному)
4. Счеты первоклассника аббак.
С помощью них, мы с детьми проводим разбор слов на звуки, сначала мы определяем количество звуков в слове, а после уже выделяем фишками сами звуки. (Провести разбор слова снег для примера)
Предлагаю и вам попробовать сделать звуковой разбор слова с помощью счетов аббак и фишек, обозначающих гласные и согласные звуки.
Слова для разбора: Зима, мороз, санки, елка, метель, сугроб
Вашему вниманию были представлены разные методические разработки. Я считаю, что все они очень интересны для детей. Данные упражнения можно использовать не только на логопедических занятиях, но и на общеразвивающих.