Папки-передвижки

Мастер-класс по формированию цветовых эталонов «Сенсорные дощечки» (3 фото)

Александра Сереевна Золотарева
Мастер-класс по формированию цветовых эталонов «Сенсорные дощечки»

«Сенсорные дощечки»

Формирование цветовых эталонов.

Мастер-класс по формированию цветовых эталонов «Сенсорные дощечки»

Маленький ребенок знакомство с миром начинает с восприятия цветных предметов и явлений.

Развитие чувства цвета, умения выделять, называть основные цвета, умения классифицировать их по различным признакам играет существенную роль в сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс по формированию цветовых эталонов „Сенсорные дощечки“» размещена в разделах

Фото «Сенсорные дощечки»

Цвет - это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов : красного, синего, желтого и зеленого. Развитие цветовосприятия детей раннего возраста направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы по цветам, научить детей ориентироваться в основных цветах спектра, научить их называть основные цвета, сопоставлять цвета предметов с образцом и т. д. ;

Одним из самых эффективных путей активизации познавательной деятельности детей является дидактическая игра. В игре заложены многочисленные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. Ребенок, заинтересованный игрой, не замечает того, что учится, хотя постоянно сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагога на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей.

При ознакомлении детей с цветовой гаммой применимы следующие дидактические игры: «Собери радугу», «Цветик-семицветик», «Найди пару», «Цветные карандаши» и т. д.

А можно придумать свои игры, исходя уже из известных, использовать различный бросовый материал и фантазию. Вот так и я исследуя просторы интернета, пришла к выводу, что знакомить детей с цветами, и их оттенками, можно просто и легко, а главное интересно. И ведь многого для этого не нужно, просто взять все что есть под рукой и сделать увлекательные игры.

Сейчас я хочу вам представить мастер-класс, как я изготавливала игры направленные на формирование цветовых эталонов у детей дошкольного возраста. Цель моего мастер-класса вы видите на доске.

Раздумывая о том, как сделать интересные игры для детей, я решила поэкспериментировать, взяв в руки пластиковую бутылку. Долго раздумывая что же можно сделать, я начала крутить туда сюда крышку, и вот, идея пришла. Появилась задумка, что дети могут не только зрительно изучать цвета, не только при помощи плоскостных дидактических игр, но и объемных, развивая при этом еще и мелкую моторику рук, а для этого можно использовать крышку и горлышко от бутылки.

Так же размышляя о том, как сделать чтобы это было еще и удобно в использовании, я дома обнаружила остатки пластика для отделки стен, и решила, что не зря придумана акция «Пластик на пользу людям», и так же использовала его для основы своей задумки.

И я начала воплощать свою задумку.

1. Для начала, я канцелярским ножом отрезала голышко от бутылок, оставив около 4-5 мм основания, для лучшего закрепления в основе.

2. Из пластика вырезала нужного мне размера «сенсорную дощечку», при помощи карандаша обвела на ней заранее заготовленную картинку.

3. Так же при помощи канцелярского ножа, я сделала отверстия в основе, по размеру горлышка от бутылки.

4. Чтобы для детей было интересней играть в изобретенную мной игру, я решила придать ей цвет, при помощи красок разных цветов.

5. Для того чтобы игра была прочной, я закрепила горлышко от бутылок в основе при помощи горячего пистолета и клея.

6. Чтобы игру сделать разнообразной, я заранее заготовленную картинку, при помощи редактора, покрасила в нужные мне цвета.

7. И под цветные картинки, покрасила крышки в подходящие цвета.

8. Вот так готовясь к Мастер классу, я изготовила еще одну игру «Разноцветные жучки», которая направлена на знакомство детей раннего дошкольного возрастая, с основными цветами. Так же в моей копилке, уже есть такие игры как «Волшебные цвета», «Разноцветная палитра» «Чудо цветок», «Цветик-разноцветик», и «Цветные автомобили».

9. Для легкого использования игр другими педагогами, я создала картотеку данных игр.

Мастер-класс по формированию цветовых эталонов - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Фотоотчёт «Дощечки в технике декупаж»Фотоотчёт «Дощечки в технике декупаж» В последние годы, наряду с вязанием, вышивкой, макраме, плетением из бисера, становятся популярными другие виды декоративно-прикладного.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Дидактические игры, способствующие накоплению цветовых представленийДидактические игры, способствующие накоплению цветовых представлений Ознакомление детей с цветом проводится в ходе игр,упражнений,способствующих накоплению цветовых представлений. Игра выбрана неслучайно. ведь.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Мастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышекМастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышек Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» СП Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Мастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картонаМастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картона Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру для развития сенсорных эталонов, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики»Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики» Для того чтобы сделать такие игрушки для детей вам понадобиться: Воздушные шары,гречневая крупа,шерстяные нитки,ножницы,лейка. Цель работы:.

Мастер-класс «Тактильные дощечки для детей раннего возраста»Мастер-класс «Тактильные дощечки для детей раннего возраста» Тактильные ощущения - один из видов кожной чувствительности. Тактильные ощущения в совокупности с мышечно-двигательными ощущениями составляют.

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонкиОбразцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки Приветствую всех друзей и гостей любимого сайта! Недавно я знакомила вас с образцами поэтапного выполнения росписи цветов из городецких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по формированию цветовых эталонов «Сенсорные дощечки»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 09:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД