Получи документы

Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»

Оксана Фурс
Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»

Тема: «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»

Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии.

Задачи:

• познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии (игровые приёмы, приём деления на микрогруппы);

Публикация «Мастер-класс „Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология“» размещена в разделах

• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

Ожидаемый результат мастер-класса :

• ознакомление с методами и приёмами социо-игровой технологии;

• осознание необходимости использования социо-игровой технологии;

• применение социо-игровой технологий в учебном процессе.

Ход мастер-класса :

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.

В своей педагогической практике применяю

Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок, суждений)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Методы самоконтроля и самооценки деятельности и поведения

Социо-игровые приёмы и упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к друг другу, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Социо-игровая технология предлагает разные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

• Игры-задания для рабочего настроя.

• Игры для социо-игрового приобщения к делу,

• Игровые разминки

• Задания для творческого самоутверждения

Предлагаю вашему вниманию игровые задания, целью которых является пробуждение интереса друг к другу, пастоновка участников в какие-то зависимости друг от друга и обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания.

Посмотрим, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы а вы в ответ если согласны хлопаете, не согласны топаете.

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Молодцы все с заданием справились.

У вас на стульях приклеены открытки. Предлагаю счастливых обладателей выйти ко мне.

Прошу вас разделиться на команды по длине волос. По правую сторону соберитесь все у кого волосы длинные, по левую строну те у кого короткие волосы. Спасибо!

А теперь прошу разделиться по цвету одежды. Справа от меня соберитесь у кого тёмный верх одежды, с лева у кого светлый верх одежды. Молодцы, вы быстро справились.

Прошу подойти к столу и взять цветочек который вам нравится. Справа соберитесь у кого жёлтый цветок, с лева красный цветок. Выберите каждый в своей команде капитана.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку "Репка" вспоминайте

И героям помогайте.

Репку надо им достать.

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждёт.

Кто за кем сюда придёт.

Капитаны раздайте персонажей сказок своей команде. Встаньте в том же порядке, как персонажи приходят в сказке.

Капитан команды жёлтых цветов расскажет нам кто за кем пришёл в сказке "Теремок", а команда красных цветов если правильно поднимет палец вверх, если нет то вниз.

А теперь команда красных цветов расскажет кто за кем пришёл в сказке "Репка", а команда жёлтых цветов оценит правильность ответа.

Следующее задание "Разобрать педагогические ситуации"

Ситуация команде жёлтых цветов.

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

Ваши действия.

Вариант 1.

Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

Вариант 2.

Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т. д., объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

Вариант 3.

Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

Вариант 4.

Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

Вариант 5.

Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

Ситуация команде красных цветов.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Пожалуйста капитаны зачитайте педагогическую ситуацию, и Ваш ответ к ней.

Спасибо за участие, можете пройти на свои места.

Уважаемая публика давайте с вами поиграем в игру "Съедобное - несъедобное".

Если съедобное, вы говорите: "Ням, ням, ням", а если несъедобное: "Фу, фу, фу".

Проповедь:

Работая в минигруппах, вы слушали и понимали друг друга, отстаивали свою точку зрения, считались с мнением своих товарищей, принимали совместные решения, радовались совместным результатам.

Рефлексия:

Если у вас возник интерес к использованию в практике социо-игровой технологии поднимите руку вверх.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» Мастер – класс по теме: «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» Цель: обучение участников мастер-класса.

Социо-игровая технология Социо-игровая технология в развитии детей дошкольного возраста В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»
Опубликовано: 13 января 2015 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД