Оксана Фурс
Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология»
Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии.
Задачи:
• познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии (игровые приёмы, приём деления на микрогруппы);
Публикация «Мастер-класс „Социо-игровой стиль работы как эффективная педагогическая технология“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2015
• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.
Ожидаемый результат мастер-класса :
• ознакомление с методами и приёмами социо-игровой технологии;
• осознание необходимости использования социо-игровой технологии;
• применение социо-игровой технологий в учебном процессе.
Ход мастер-класса :
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.
В своей педагогической практике применяю
Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок, суждений)
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения
Методы самоконтроля и самооценки деятельности и поведения
Социо-игровые приёмы и упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к друг другу, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.
Социо-игровая технология предлагает разные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
• Игры-задания для рабочего настроя.
• Игры для социо-игрового приобщения к делу,
• Игровые разминки
• Задания для творческого самоутверждения
Предлагаю вашему вниманию игровые задания, целью которых является пробуждение интереса друг к другу, пастоновка участников в какие-то зависимости друг от друга и обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания.
Посмотрим, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы а вы в ответ если согласны хлопаете, не согласны топаете.
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Молодцы все с заданием справились.
У вас на стульях приклеены открытки. Предлагаю счастливых обладателей выйти ко мне.
Прошу вас разделиться на команды по длине волос. По правую сторону соберитесь все у кого волосы длинные, по левую строну те у кого короткие волосы. Спасибо!
А теперь прошу разделиться по цвету одежды. Справа от меня соберитесь у кого тёмный верх одежды, с лева у кого светлый верх одежды. Молодцы, вы быстро справились.
Прошу подойти к столу и взять цветочек который вам нравится. Справа соберитесь у кого жёлтый цветок, с лева красный цветок. Выберите каждый в своей команде капитана.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" вспоминайте
И героям помогайте.
Репку надо им достать.
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждёт.
Кто за кем сюда придёт.
Капитаны раздайте персонажей сказок своей команде. Встаньте в том же порядке, как персонажи приходят в сказке.
Капитан команды жёлтых цветов расскажет нам кто за кем пришёл в сказке "Теремок", а команда красных цветов если правильно поднимет палец вверх, если нет то вниз.
А теперь команда красных цветов расскажет кто за кем пришёл в сказке "Репка", а команда жёлтых цветов оценит правильность ответа.
Следующее задание "Разобрать педагогические ситуации"
Ситуация команде жёлтых цветов.
Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.
Ваши действия.
Вариант 1.
Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.
Вариант 2.
Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т. д., объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.
Вариант 3.
Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.
Вариант 4.
Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).
Вариант 5.
Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.
Ситуация команде красных цветов.
Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.
Вариант 1.
Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.
Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.
Вариант 2.
Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.
Вариант 3.
Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.
Пожалуйста капитаны зачитайте педагогическую ситуацию, и Ваш ответ к ней.
Спасибо за участие, можете пройти на свои места.
Уважаемая публика давайте с вами поиграем в игру "Съедобное - несъедобное".
Если съедобное, вы говорите: "Ням, ням, ням", а если несъедобное: "Фу, фу, фу".
Проповедь:
Работая в минигруппах, вы слушали и понимали друг друга, отстаивали свою точку зрения, считались с мнением своих товарищей, принимали совместные решения, радовались совместным результатам.
Рефлексия:
Если у вас возник интерес к использованию в практике социо-игровой технологии поднимите руку вверх.