Папки-передвижки

Мастер-класс «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»

Мусина Ольга Вячеславовна
Мастер-класс «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»

В последнее время отмечается неуклонный рост числа детей дошкольного возраста с речевыми проблемами. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной сферы, формирование личности ребёнка, препятствуют его успешной социальной адаптации.

Семья – ближайшее и постоянное окружение ребенка, которое оказывает самое большое влияние на формирование и развитие его личности.

Публикация «Мастер-класс „Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями“» размещена в разделах

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями, так как включение последних в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка.

В своей работе с родителями педагоги традиционно используют такие формы взаимодействия, как встречи–знакомства, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов.

Однако, как показала практика, при использовании этих форм взаимодействия, родители часто остаются лишь сторонними наблюдателями, а не активными участниками коррекционно-образовательного процесса, поэтому, нами было решено апробировать такие технологии, как мастер-классы.

Данная форма сотрудничества оказалась более эффективной. Она позволила родителям активно включаться в деятельность детей и педагогов и тем самым принимать непосредственное участие в коррекционной работе.

Родителям на практике были показаны игры и упражнения для развития логического мышления, внимания, памяти, воображения, эмоциональной сферы, лексико-грамматического строя, фонематического восприятия, связной речи у детей.

Сегодня я хочу поделиться опытом проведения совместных мероприятий с родителями на примере данного мастер-класса.

Ход мероприятия

Упражнение «Давайте познакомимся».

Цель: расширение словаря прилагательных, развитие фонематического слуха.

Уважаемые участники, выберите себе имя прилагательное, характеризующее Вас положительно, но оно должно начинаться с того же звука, что и Ваше имя. Вы называете свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, ответственная Ольга, веселая Валентина, ласковая Лариса).

Игра «Добавлялки».

Цель: отработка звукопроизношения, развитие речевого дыхания, чувства рифмы.

Уважаемые участники, закончите, пожалуйста, чистоговорки:

ра – ра – ра — там высокая (гора,

ло – ло – ло — греет солнышко (тепло,

ор – ор – ор — спеет красный (помидор,

ши – ши – ши — гуляют (наши малыши,

за – за – за — в поле бегает (коза,

сы – сы – сы — у папы длинные (усы).

Игра «Похожие слова».

Цель: подбор существительных к прилагательному по ассоциации.

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон!

А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

Назовите, пожалуйста, «медленные» слова –(черепаха, улитка);

«горькие» слова –(перец, лекарство);

«веселые» слова –(праздник, клоун);

«мокрые» слова –(вода, дождь);

«громкие» слова –(барабан, гром);

«мягкие» слова –(подушка, вата);

«теплые» слова –(одеяло, чай).

Игра «Скажи наоборот».

Цель: расширение словаря антонимов.

Я называю слово, а вы отвечаете мне противоположным по смыслу словом (например, широкий, а наоборот – узкий) :

- грустный -,

- темный - ,

- злой -,

- слабый - ,

- медленный -,

- трусливый - …

Дидактическая игра «Пожалуйста».

Цель: развитие внимания.

Вам необходимо выполнять только те мои команды, которые сопровождаются словом "пожалуйста". Если я не скажу "пожалуйста", заданное действие не выполняется.

- Встаньте, пожалуйста.

- Помашите левой рукой, пожалуйста.

- А теперь правой.

- Поднимите руки.

- Наклоните голову, пожалуйста.

- Улыбнитесь.

- Хлопните в ладоши, пожалуйста.

- А теперь топните ногой.

- Покружитесь на месте, пожалуйста.

Игра «Путаница».

Цель: развитие фонематического восприятия, вербальной памяти, произвольного внимания.

Я буду называть вам сказочных героев, но что-то в их названиях и именах перепутано. Вы должны исправить мои ошибки:

-Василиса Преглупая – …Василиса Премудрая;

-Сивка – Мурка - …Сивка – Бурка;

-Иван Царевич и рыжий волк - …Иван – Царевич и серый волк;

-Царевна – Кукушка - …Царевна – Лягушка;

-Сестрица Аннушка и братец Иванушка - …Сестрица Аленушка и братец Иванушка;

-Наташа и медведь -…Маша и медведь.

Игра «Угадай героя сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии, эмоциональная разрядка.

Уважаемые участники, перед вами разложены карточки с названиями сказочных персонажей. Ваша задача при помощи мимики и жестов изобразить выбранного вами героя сказки так, чтобы зрители правильно назвали его за наименьшее время. (Баба-яга, Буратино, Спящая красавица, Соловей-Разбойник, Крокодил Гена, Золотая рыбка, Чебурашка и др.)

Игра «Обмоталочки».

Цель: развитие мелкой моторики.

(Для игры необходимы веревка длиной 1,5-2 м, 2 карандаша, середина веревки помечена узлом, каждый конец веревки привязан к карандашу.)

Двое играющих расходятся, растягивая веревку. По сигналу каждый начинает наматывать веревку на карандаш. Побеждает тот, кто раньше намотал узел на карандаш.

Игра «Небылицы».

Цель: развитие воображения, связной речи, эмоциональная разрядка.

Я буду называть вам любое существительное. Вы отвечаете глаголом, но совершенно неподходящим по смыслу. Например, ворона…мычит, врач…строит, собака…поет и т. п.

( Варианты: корова, кошка, девочка, медведь, коза, бабочка, учитель, летчик, рыба, птица, милиционер, мальчик, муха, балерина, змея, черепаха, курица, бабушка, клоун, дерево, цветок).

Рефлексия «Закончи фразу».

Уважаемые родители, я рада, что вы посетили наш мастер-класс и хочу выразить вам благодарность за активное участие и проявленный интерес. В завершение нашей встречи мне хотелось бы услышать от вас, что вы сегодня узнали нового, что вам особенно понравилось, а также ваши замечания и пожелания. (Родители высказываются одним предложением, выбирая карточку с началом фразы.)

- Сегодня я узнал (а…

- Было особенно интересно…

- Меня удивило…

- Я понял (а, что…

- Теперь я могу…

- Больше всего мне понравилось…

- Хотелось бы добавить…

- Я попробую…

Я надеюсь, что все, что вы сегодня узнали, поможет вам лучше узнать своих детей, стать ближе и обязательно будет использовано вами в процессе воспитания и развития ваших детей. Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Мусина Ольга Вячеславовна (УИ 2182418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД