Ирина Кочуева
«Степ-аэробика в МБДОУ». Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в горы»
Цель: Распространение педагогического опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста в проведении степ - аэробики.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с методическими приёмами овладения детьми основных шагов в степ-аэробике.
2. Продолжать поддерживать интерес к физической культуре и хорошее самочувствие детей.
3. Совершенствовать физические качества: координацию и равновесие
4. Создать атмосферу доброжелательности, открытости в общении.
Публикация «„Степ-аэробика в МБДОУ“, Конспект занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в горы“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: степ-платформы, гимнастические коврики (по количеству детей, магнитофон с записью ритмичной и спокойной музыки.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Инструктор:
- Рада приветствовать вас в детском фитнес клубе
- Мы с вами много тренировались и чтобы проверить свои силы и выносливость предлагаю отправиться в интересное путешествие на Кавказ, в горы. Поедем на всех видах транспорта, а чтобы было веселее возьмём с собой хорошее настроение, немного воображения и весёлую музыку.
Вводная часть
Инструктор
-Ждёт автобус нас ребята, все идём на остановку.
Сели с вами мы в автобус Едем 2 р не спеша (Ходьба по залу)
- Надо нам поторопиться
Поезд ждать не будет нас (Бег в обход по залу)
- Вышли дети на платформу, вот и поезд наш стоит
Сели дети по вагонам, всем счастливого пути. (Ходьба, инструктор следит за дыханием)
- Набирает поезд скорость (Лёгкий бег в обход по залу)
- По извилистой дороге едет (2р) поезд наш. За окном леса, поля и деревни, города. Ах какая красота! (Бег змейкой)
- Вышел поезд на прямую
- Прибываем на вокзал (Ходьба в обход по залу)
- Вышли дети из вагонов. Потому, что ждёт полёт. Где-же, где-же самолёт? (Ходьба)
- Сели дети в самолёт, приготовились ко взлёту (Ходьба, руки в стороны- крылья)
- Полетел наш самолёт. Мы летим(3р) – к морю чёрному хотим (Бег, наклоны туловища (руки прямые- крылья)
- Вот идём мы на посадку (Бег,сложить крылья, руки согнуты в локтях)
- Приземлился самолёт, вышли мы из самолёта (Ходьба в обход по залу)
- Потянулись, оглянулись:
Красота какая здесь!
Море чёрное шумит
Солнце яркое блестит (Упражнение на дыхание инструктор следит за дыханием, осанкой)
- Вот и горная дорога
По-другому серпантин
Слева - горы, справа –море
Ах, какая красота (Ходьба «змейка», руки на поясе, наступая на степы, инструктор следит заосанкой, дыханием)
- Стоп! Велосипедный паркинг
Занимаем все места (Упражнение «велосипед» на степ-платформе, упор на руки)
- Вот и горная река, камениста и быстра
На степ-платформе
(Ноги разведены, наклоны вперёд)
- Пересядем на байдарки
- Дружно выйдем мы на берег (Ходьба на месте)
-Вот высокая гора (Упражнения на дыхание, на растяжку)
- Но сначала на пути
надо малые пройти (Ходьба вокруг степ-платформ вправо, влево)
- Но хочу предупредить,
Кто устанет на пути, отдыхайте, а потом нас догоняйте (Прыжки на месте, руки на поясе)
- Мы возьмём с собой девиз!
«Мы сильные - да,
Мы смелые –да,
Со спортом дружим мы всегда! (Ходьба на месте, приставной шаг)
Основная часть: Комплекс
Инструктор:
- Отправляемся обратно. Но чуть (2р) мы отдохнём
- Сели дети на байдарки (Упражнения на дыхание и растяжку используя степ-платформы)
Инструктор:
- Мы доехали до моря
Вот какие валуны (камни)
(Дети изображают большие камни, разводят руки, тянутся вверх)
Погуляем мы по пляжу (Ходьба между степами)
Дышим воздухом морским (Упражнение на дыхание)
Предлагаю вам послушать, настроение морское (Дети, сидя на степах, слушают шум моря)
Ответы детей
Заключительная часть
Инструктор:
- Мы доехали до моря,
предлагаю погулять
(Ходьба в рассыпную
между степами)
- Воздухом морским подышать (Упражнения на дыхание)
- И послушать море: шумное оно или какое? (ответы детей) Присесть на степы
Инструктор:
- А хотите поиграть и устроить дискотеку? (Подвижная игра «Морские жители»)
Под весёлую музыку дети танцуют. Команда «шторм» дети забираются на камни (степы) изображая морских жителей (3-4 р)
Инструктор:
Кто хочет утолить жажду, посетим прибрежное кафе, и попробуем фруктовые напитки Детям предлагают
напитки (морс, сок)
Инструктор:
- Пора отправляться в детский сад и напоследок предлагаю насладиться солнцем
Подвижная игра «Лучики солнца»
(Под лёгкую музыку лёгкие движения руками)
Инструктор:
- Предлагаю отдохнуть
Вспомнить, чем мы занимались,
как мы в горы поднимались,
как мы плыли на байдарках
танцевали и играли.
Дети ложатся на коврики,
упражнения на расслабление
используя гимнастические коврики.
- Глазки открываем, медленно встаём, тихо (2р) потянулись, все друг другу улыбнулись. Отправляемся в дорогу (Упражнения на дыхание)
- Отправляемся в дорогу 1,2,3,4,5 в детский сад приходим опять Дети мысленно выбирают вид транспорта, изображая его