МААМ-картинки

Мастер-класс «Театральная мастерская для детей» (4 фото)

Альпият Айболатова
Мастер-класс «Театральная мастерская для детей»

Цель: Пробудить у детей интерес к театру ;привлечение детей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театральной деятельности. Формировать у детей навыки безопасности на примере сказки.

Задачи:

1). Развивающие: развивать выразительную речь детей; учить размышлять над характерами и поступками героев;

Публикация «Мастер-класс „Театральная мастерская для детей“» размещена в разделах

2). Познавательные: расширить кругозор детей в области кукольного театра; в театрализованной форме обобщить знания детей.

3). Воспитательные: способствовать развитию сообразительности, находчивости, а также актёрских и изобразительных способностей детей; воспитание доброты, взаимопомощи, милосердия.

Участники мастер-класса :воспитатели МКДОУ «Дюймовочка», приглашенные дети.

Материалы и инструменты:

Настольная ширма для настольного театра, различные виды театра, ножницы, шаблоны,  картон, цветная бумага, палочки, ложки, тесемка, кружева, клей, фломастеры, салфетки, конверты с деталями персонажей, цветной театральный билет, шерстяные нитки.

Предварительная работа:

- Подборка методического материала, составление конспекта.

- Организация пространства для проведения мастер-класса.

- Подготовка демонстрационного материала, инструментов.

-Постановка спектакля «Красная шапочка»

- Изготовление пригласительных билетов для детей.

Ход мастер - класса :

(При входе раздаем разноцветные билеты детям. Дети садятся за столы.

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на праздник к нам попали.

Сегодня «День спонтанного проявления доброты»!

Восп-ль Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре.

- Что же такое театр?

-Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

- Ребята, а вы были в настоящем театре (Сегодня мы расскажем вам что такое театр)

- Какой спектакль вы смотрели?

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

- Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник!

- Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. (показ слайдов)

- Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют- это опера.  (сл. 1)

- Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, — это балет.  (сл. 2)

- Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни. (сл. 3)

- Есть театры, где артисты это животные – театр зверей.  (сл. 4)

- Есть кукольные театры,  (сл. 5)

- С чего начинается театр(сл. 6)

- Мы видим красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).

- А где же можно купить билет на представление?

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

- Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра.  (сл. 7)

- А кто продает билеты в театральной кассе? (кассир)

- Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала?

- В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей называется (гардеробщик) Гардеробщик выдает вам номерок, мы приводим себя в порядок и отправляемся дальше. (сл. 8)

- Дальше мы с вами попадаем в фойе.  (сл. 9)

- Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.

- Вот и мы давайте с вами немного отдохнем.

 Физ. Минутка:

"Буратино".

Буратино потянулся,

Раз -нагнулся, два -нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

- При входе в театр у зрителей проверяют билеты.  (сл. 10).

- Как называется профессия человека, который проверяет билеты? (билетёр)

- Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? (Колокольчик) Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

-И так, рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем представление.

Показ театра «Красная шапочка»

Воспитатель:  Ну что понравилось вам представление (Вопросы по содержанию)

А сейчас давайте поиграем. Я загадаю вам загадки.

Загадки:

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (козлята)

Покупала самовар, а спасал ее комар.  (Муха-Цокотуха)

Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём, и светло вокруг, как днём.  (Жар-птица)

Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей.  (Соловей-разбойник)

И зайчонок, и волчица - все бегут к нему лечиться.  (Доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.  (Красная шапочка)

Вопросы викторины:

- Имя девочки, которая обманула медведя, спрятавшись в короб с пирожками? (Машенька)

- Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка)

- Кто такой Вини Пух? (Медведь)

- Добрый врач из сказки Чуковского? (Айболит)

- Из какого материала было платье Снежной Королевы в сказке Андерсена? (изо льда)

- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

- Где в сказке спрятались сестрица с братцем от гусей – лебедей?

- Самый большой в мире любитель варенья? (Карлсон)

- Внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

- Сколько ног у избушки на курьих ножках? (Две ноги)

- Что хотел подарить Пяточек ослику в день рождение? (Шарик)

- Назовите друзей Дяди Федора? (Шарик, Матроскин, Галчонок)

Воспитатель: Существует много видов театра, которые можно сделать своими руками: плоскостной, би – ба – бо, пальчиковый, теневой, настольный и много других.

Практическая часть:

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить сделать своими руками героев сказок. Для этого я Вас приглашаю в театральную мастерскую.

Восп-ль: На столах лежат алгоритмы изготовления героев театра и декорации. У каждого стола своя сказка известная только вам. Надо выполнить работу и показать вместе отрывок из сказки, а мы должны отгадать ее. А теперь давайте приступим к изготовлению театров. На изготовление кукол отводится до 10 минут.

стол: Изготовление конусного театра. Сказка «Репка»

1. Чтобы изготовить героя нужно вырезать круг из картона, сделать конус.

2. Вырезать по контуру головы героев.

3. Приклеить голову к конусу. Герои готовы.

4. Изготовить декорации: избушку, репку.

2  стол: Изготовление театра кукол из ложек. Сказка «Теремок»

1. На внешней стороне ложки наклеить мордочку животного, ушки.

2. Нарядить героя сказки в шубку и крепко завязать у «шейки» ложки.  Куклы готовы.

3. Вырезать теремок.

3 стол: Изготовление настольного театра «Топотушки». Сказка «Колобок»

1. Чтобы изготовить героя нужно вырезать по контуру.

2. Приклеить дополнительные  мелкие детали: глазки, кружева.

3. Вырезать отверстия для пальчиков.

4. Изготовить декорации: избушку с окном, пенек, дерево, ель, дорожку.

ВоспитательТеатральные куклы готовы! Можно пригласить наших актёров.

(Подгруппы показывают отрывок сказки, мы отгадываем и передаем очередь следующей подгруппе.)

Заключительная часть.

Воспитатель

Детское творчество – это чудесно.

Все на планете родом из детства.

И не волшебник, а мы вместе с вами,

Делаем чудо своими руками.

Воспитатель: Большое спасибо, что пришли на наш праздник!

Мастер-класс «Театральная мастерская для детей»
Фото «Театральная мастерская для детей»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Цель Пробудить у детей интерес к театру привлечение детей к изготовлению
Публикации по теме:

Конспект ОД в группе шестого года жизни «Театральная мастерская» НОД в старшей группе общеобразовательной направленности Театральная мастерская. Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская».Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская». Цель: Оказать практическую помощь в изготовлении новогодних украшений; способствовать сближению детей и родителей в творческом процессе.

Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская»Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская» .

Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская» (старшая группа)Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская» (старшая группа) Цель: - привлечь родителей к совместному сотворчеству ; - познакомить родителей с различными технологиями изготовления новогодних поделок;.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Мастерская новогодних игрушек» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №17 «Алёнушка» (мастер - класс для родителей.

Мастер-класс «Театральная деятельность в ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги. Мы предлагаем принять участие в нашем мастер -класс «сказочный вояж» по изготовлению необходимых театральных.

Мини-музей «Театральная мастерская»Мини-музей «Театральная мастерская» Мини-музей "Театральная мастерская" В рамках работы по программе дополнительного образования "Театральная мастерская", в нашей группе был.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430». г. Нижний Новгород Цель совместной деятельности: - Расширять.

Проект «Театральная мастерская» для детей средней группы Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта:.

Программа дополнительного образования «Театральная мастерская» (вторая младшая группа) Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Вязьмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театральная мастерская для детей»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД