МААМ-картинки

Проект «Театральная мастерская» для детей средней группы

Елена Лисейкина
Проект «Театральная мастерская» для детей средней группы

Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы №5 «Пчелка», воспитатели Гурова Л. Н., Лисейкина Е. А., родители.

Тип проекта: информационный, творческий.

Публикация «Проект „Театральная мастерская“ для детей средней группы» размещена в разделах

Проблемный вопрос: «Как привлечь детей к участию в театрализованной деятельности? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?»

Актуальность, практическая и социальная значимость проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Уча-ствуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Данный проект направлен на развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, способности к самовыражению.

Цель проекта:

Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Формировать у детей интерес к игре - драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи проекта:

Для детей:

Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,

Формировать представление о различных видах театра;

Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

Для родителей:

Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

Участие в совместной деятельности с педагогами и детьми.

Для педагогов:

Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Составить план проекта и осуществлять его реализацию в различных видах деятельности.

Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Продукты проекта:

Для детей: совместные работы с родителями по изготовлению различных видов театра; совместная работа с воспитателями по инсценировке русских народных сказок.

Для педагогов: оформление уголка театрализации: изготовление различных видов театра, ширм, декораций; оформление картотек сценариев и игр; показ сказок педагогов и детей с помощью различных видов театра.

Для родителей:

Совместное изготовление различных видов театра: с прищепками, из носок; подготовка к инсценировке сказки «Каша из топора».

Этапы проекта.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Педагог:

Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

Беседует с детьми о театре. Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, зачем нам нужна театрализованная деятельность;

Читает русские народные сказки;

Проводит артикуляционные игры «Часики», «Качели» и т. д. ;

Проводит работу со скороговорками;

Показ детям кукольного спектакля «Колобок».

Дети:

• Обсуждают важность умения показывать сказки с помощью различных видов театра;

• Беседуют по сказкам, предлагают варианты показа сказки.

Родители:

Знакомятся с целями, задачами проекта, включаютсяв его реализацию.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

Педагог:

• Консультирует, направляет родителей на участие в проекте;

• Оказывает помощь детям в подготовке к инсценировке сказки «Каша из топора»;

• Разучивает с детьми сценарий сказки для итогового просмотра;

• Оформляет уголок «Театрализации», выставку различных видов театра;

• Проводит с детьми беседу о роли театра для ребенка;

• Знакомит с русскими народными сказками, скороговоркам, пальчиковыми играми.

Дети:

Разучивание сценария и реплик из него;

Родители :

Помощь в подготовке и участие в инсценировке сказки «Каша из топора»;

3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.

Педагоги:

Подводят итоги выставки театрального уголка;

Дети:

Показ инсценировки сказки «Каша из топора».

Пути реализации проекта:

• Познавательно-речевое развитие;

• Трудовая деятельность;

• Чтение художественной литературы;

• Игровая деятельность;

• Театрализованная деятельность;

• Художественно-творческая деятельность;

• Взаимодействие с родителями

Системная паутинка по проекту «Театр»

Познавательно - речевое развитие

1. Беседы:

«Что такое кукольный театр»,

«Зачем нам нужна театральная деятельность»,

2. Пересказ русских народных сказок: «Теремок», «Репка»

Чтение художественной литературы

1. Изучение скороговорок.

2. Чтение сказок: «Каша из топора», «Теремок», «Репка»

Трудовая деятельность

Посильная помощь родителям в изготовлении различных видов театра.

Игровая деятельность

1. Пальчиковые игры: «Компот», «Моя семья», «Капуста».

2. Театрализованные игры: «Превращение предмета», «Угадай, что я делаю», «Упражнение с предметами», «Что ты видишь?», «Летает – не летает, растет – не растет»

3. Артикуляционные игры: «Качели», «Часики».

Художественно - творческая деятельность

Изготовление атрибутов к театральной деятельности.

Музыкальная деятельность

Прослушивание записей сказок, русских народных песен.

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Теремок», «Каша из топора», «Репка»

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)

Беседа: «Какое у тебя настроение?»

Формы взаимодействия с семьей

1. Участие в изготовлении различных видов театра;

2. Консультация для родителей «Роль театра в развитии ребенка»;

3. Участие в инсценировке сказки «Каша из топора».

Результат проектной деятельности:

1. Расширение знаний детей о роли театральной деятельности.

2. Активное общение взрослых и детей, умение строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

3. Созданы условия для развития творческой активности детей, привлечения детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;

4. Обогащение и активизация словаря детей.

5. Развитие творческих способностей, желание участвовать в инсценировке сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка «Театральная мастерская» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о работе кружка «Театральная мастерская» (вторая младшая группа) Фотоотчёт по работе кружка "Театральная мастерская" (вторая младшая группа) Когда после выпуска детей, к нам пришли дети с ясельной группы.

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Театральная неделя» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 сентября по 21сентября 2014г.) Участники проекта:.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская».Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская». Цель: Оказать практическую помощь в изготовлении новогодних украшений; способствовать сближению детей и родителей в творческом процессе.

Мини-музей «Театральная мастерская»Мини-музей «Театральная мастерская» Мини-музей "Театральная мастерская" В рамках работы по программе дополнительного образования "Театральная мастерская", в нашей группе был.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430». г. Нижний Новгород Цель совместной деятельности: - Расширять.

Проект для детей средней группы Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей средней группы реализация лексической темы «Нехворайка» (весна) Тройник.

Проект для детей средней группы «Научим детей любить книгу» Тема проекта: «Научим детей любить книгу» База выполнения проекта: средняя группа Тип проекта: Информационно- творческий Участники проектата:.

Проект «Театральная неделя» для подготовительной группы МБДОУ Детский сад «Золотой ключик» ПРОЕКТ "ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ" (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Программа дополнительного образования «Театральная мастерская» (вторая младшая группа) Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Вязьмы.

Творческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группыТворческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группы Вот и наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. В праздники принято дарить всем подарки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральная мастерская» для детей средней группы
Опубликовано: 8 марта 2019 в 15:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД