Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля»

Татьяна Луцкова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: рисование текстилем.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Актуальность. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Мой небольшой опыт работы с детьми в детском саду, всего полгода, показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать.

Новизна. Узнать как можно больше о разнообразных техниках нетрадиционного рисования, перенять мастерство для того, чтобы использовать в работе с детьми. Необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, подготовка мате-риалов, подготовка образца выполненного в технике рисование текстилем.

Материалы: рисунки, выполненные в технике рисование текстилем; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь черная, баночки с водой, кисти, альбомные листы формата А-4, салфетки на каждого педагога.

Методы: репродуктивный, практический.

Приемы: протяжка, примакивание.

Содержание занятия.

Добрый день, Уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля».

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно-

• Не основываясь на традиции.

• Не придерживаясь традиций

Практическая часть.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.

И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Поэтому предлагаю преступить.

Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А – 4.

• Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона.

• Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. (Приложение №1)

• Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Нарисовали линию горизонта способом протяжки.

• Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. (Приложение №2)

• Лес и кустарники на линии горизонта готовы

• Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега. (Приложение №3)

• Приступаем к печатанию кустов.

• Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака. (Приложение №4)

• Приступаем к рисованию ряби на озере. (Приложение №5)

• Теперь рисуем солнце и его отражение в воде. (Приложение №6)

• Рисуем отражение деревьев воде - печатаем примакивающими движениями рук.

(Приложение №7)

• Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали, веточки кустарника. (Приложение №7)

• Рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия. (Приложение №8)

• Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.

• Также можно рисовать на цветном фоне, например на синем, белой краской, тогда мы получим «Зимний пейзаж».

- Как вы считаете возможно ли применить рисование текстилем в ДОУ?

Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Надеюсь мой мастер- класс вас заинтересует и многим пригодится. Творческих вам успехов.

Результатом нашего мастер-класса стал рисунок-пейзаж, выполненный своими руками.

В итоге выполнения мастер-класса достигнуто следующее:

• была изучена история нетрадиционная техника рисования текстилем и ее приемы.

• освоена технология выполнения;

• изготовлен образец;

• проведен мастер-класс;

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике граттаж для детей старшей возрастной группы «Бабочки»Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике граттаж для детей старшей возрастной группы «Бабочки» Вчера был проведен мастер - класс по использованию нетрадиционных техник на занятиях рисованием. В этот раз мы познавали новую технику под.

Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой салфеткой «Зимний лес» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Подготовила Мелихова В. Х. «Ваза с сиренью» Вид деятельности:.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Мастер – класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение.

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы» Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса: В.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер» Рисовать могут все, не обязательно быть художником. Немножко фантазии и обычный вечер станет увлекательным и для родителей и для ребёнка.

Мастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисования Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс "Весенний аромат" в нетрадиционной технике рисования. Данная техника рисования подходит для работы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...