Татьяна Луцкова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения : рисование текстилем.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- повысить уровень мастерства педагогов.
Актуальность. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Мой небольшой опыт работы с детьми в детском саду, всего полгода, показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать.
Новизна. Узнать как можно больше о разнообразных техниках нетрадиционного рисования, перенять мастерство для того, чтобы использовать в работе с детьми. Необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, подготовка мате-риалов, подготовка образца выполненного в технике рисование текстилем.
Материалы: рисунки, выполненные в технике рисование текстилем; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь черная, баночки с водой, кисти, альбомные листы формата А-4, салфетки на каждого педагога.
Методы : репродуктивный, практический.
Приемы: протяжка, примакивание.
Содержание занятия.
Добрый день, Уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса : «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля».
Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно-
• Не основываясь на традиции.
• Не придерживаясь традиций
Практическая часть.
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …пейзаж.
Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.
И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Поэтому предлагаю преступить.
Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А – 4.
• Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона.
• Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. (Приложение №1)
• Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
• Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
• Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. (Приложение №2)
• Лес и кустарники на линии горизонта готовы
• Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега. (Приложение №3)
• Приступаем к печатанию кустов.
• Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака. (Приложение №4)
• Приступаем к рисованию ряби на озере. (Приложение №5)
• Теперь рисуем солнце и его отражение в воде. (Приложение №6)
• Рисуем отражение деревьев воде - печатаем примакивающими движениями рук.
(Приложение №7)
• Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали, веточки кустарника. (Приложение №7)
• Рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия. (Приложение №8)
• Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.
• Также можно рисовать на цветном фоне, например на синем, белой краской, тогда мы получим «Зимний пейзаж».
- Как вы считаете возможно ли применить рисование текстилем в ДОУ?
Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Надеюсь мой мастер- класс вас заинтересует и многим пригодится. Творческих вам успехов.
Результатом нашего мастер-класса стал рисунок-пейзаж, выполненный своими руками.
В итоге выполнения мастер-класса достигнуто следующее:
• была изучена история нетрадиционная техника рисования текстилем и ее приемы.
• освоена технология выполнения;
• изготовлен образец;
• проведен мастер-класс;
Спасибо за внимание.