МААМ-картинки

Мастер-класс «Рисование песком как форма развития у дошкольников духовно-нравственных качеств»

Татьяна Кузьмина
Мастер-класс «Рисование песком как форма развития у дошкольников духовно-нравственных качеств»

Тема: «Рисование песком как форма развития у дошкольников духовно-нравственных качеств»

Актуальность состоит в том, что сегодня такие нравственные качества, как доброта, милосердие, сопереживание, толерантность, готовность понять другого уходят на второй план. Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между детьми. Очень важно, чтобы дети умели сострадать другим людям, быть милосердными.

Публикация «Мастер-класс „Рисование песком как форма развития у дошкольников духовно-нравственных качеств“» размещена в разделах

Цель: передача опыта использования элементов песочной графики в воспитании духовно - нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать элементарные представления о рисовании песком, как нетрадиционной форме работы с дошкольниками в воспитании духовно - нравственных качеств.

2. Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательными.

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Раздаточный материал: картонные животные, камешки, кинетический песок, салфетки.

Этапы работы:

организационный 3 минуты;

теоретический 2 минут;

практический 10 минут;

заключительный 5 минут.

Ход мастер-класса :

1. Организационная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

В своей работе я использую рисование сказки на кинетическом песке

С помощью рисования сказок на песке процесс воспитания духовно нравственных качеств становится интересным и увлекательным для ребёнка, ребё нок эмоционально готов к восприятию нового: сосредоточен, вовлечён, заинтересован.

Сегодня Хочу Вам показать элементы рисования песком, которые использую на своих занятиях с детьми по формированию духовно-нравственных качеств.

2 Теоретическая часть

3 Практическая часть

Приглашаю 2 –х педагогов. Пожалуйста, занимайте места за столом.

(садятся)

Для начала давайте с вами познакомимся. Меня зовут Т. А. А Вас?

Можно я буду обращаться к вам по имени, как к детям?

На первом этапе мы подготавливаем пальчики к работе, провожу пальчиковую игру

Настраиваю детей на совместную работу, создаю положительный эмоциональный фон, вспоминаем правила безопасности детей, технику рисования на песке

Воспитатель: Уважаемые коллеги, я хочу Вам предложить поиграть с песком. Но прежде, давайте вспомним правила обращения с ним.

1. Рисовать песком можно только на столе

2. Нельзя брать песок в рот

3. Нельзя бросать песок в лицо

4. Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку

5. После работы с песком-помойте руки с мылом.

Воспитатель: Давайте поиграем с песком. Хотите?

Дети: да

Воспитатель: Пожалуйста, дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками.

Воспитатель: Какой песок на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте согреем песок своими руками, отдадим ему частичку своего тепла

Воспитатель: А теперь вспомним приёмы рисования на песке.

Рисовать можно одним пальчиком

Воспитатель: Если вы захотели что то изменить на своём рисунке, вы можете разровнять песок специальной дощечкой.

На втором этапе мы рисуем сказку,

Идёт углубление нравственных качеств : доброта, вежливость, взаимопомощь, гостеприимство

Воспитатель: Ой, посмотрите, в чудесном коробе с песком кто то спрятался.

Воспитатель: Хотите узнать кто это?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим. Здесь мышка, а из какой сказки она к нам пришла, мы узнаем отгадав загадку.

«На поляночке лесной,

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать смог!

Что за домик?»

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно Теремок.

(показываю на презентации дом)

Воспитатель: Мышка хочет жите в теремке, а давайте мы ей нарисуем домик на песке.

Я буду рассказывать сказку и мы одновременно нарисуем теремок (Мышь сажаю)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок.

Стоит красивый, большой. У него есть стены, крыша, окно и труба.

(Начинаем вместе рисовать теремок подушечкой указательного пальца, воспитатель проговаривает: У домика мы рисуем сначала стены, на верху крышу, рисуем окно и на крыше трубу.)

Воспитатель: Молодцы. Встать

У Тебя получился красивый домик с ровными, прямыми стенами

А у тебя светлый и уютный теремок получился.

А вам понравились рисунки?

Дети: Да

Воспитатель: Беру мышь. И мышке тоже понравился теремок. И она хочет в нём жить.

Постучалась мышка (постучать тук-тук), никто не отвечает. Зашла мышка в домик и стала в нём жить.

Воспитатель: Можно ли без приглашения заходить в дом?

Дети: Нельзя, необходимо спросить разрешение

Воспитатель: Давайте мышке разрешим жить в теремке. Скажем пожалуйста живи в теплом и уютном теремке.

Воспитатель: Скажи …. заходи пожалуйста мышка,

Воспитатель: Мышка говорит Спасибо и заходит в теремок

(пустили мышку)

Отгадайте кто ещё пришёл к нашему теремку.

Маленький беленький по лесочку прыг –прыг.

Дети: Заяц (беру его)

Воспитатель: Правильно это зайка. Стучится (тук-тук).

Какие вежливые слова он говорит, когда стучится в теремок?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

Воспитатель: Правильно пустите пожалуйста. Очень важно говорить доброе вежливое слово пожалуйста.

Воспитатель: Зайка говорит спасибо и заходит в теремок.

Пускаем зайку в теремок.

Воспитатель: Кто ещё к нам спешит в теремок, послушайте загадку.

Рыжая и хитрая

Кто это? (показываю)

Воспитатель: Тук тук. (стучу) Кто в теремочке живет.

Воспитатель: А какой должна стать лиса, чтобы жить вместе с мышкой и зайкой?

Дети: Изменится, стать доброй, ласковой)

Воспитатель: Верно. Посмотрите, лиса пришла с угощеньем, с рыбкой и хочет угостить зверят –угощайтесь пожалуйста

Воспитатель: Лисичка изменилась, стала внимательная и добрая. Разрешим лисичке жить в теремке?

Дети: да

Воспитатель: Лисичка говорит спасибо и заходит в теремок

Воспитатель: пускаем лису в теремок

Воспитатель: Вот и зажили счастливо в теремке мышка-норушка, зайчик, лисичка.

Стало им весело-песенки поют, зарядку делают

Пожалуйста, протрите руки салфеткой и встаём на зарядку

Мы топаем ногами

Топ –топ-топ

Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И кружимся потом

садитесь

и вдруг….В это время мимо теремочка шел медведь, увидел домик. Да как начал реветь «Кто то в теремочке живет? Кто то в не высоком живет? Испугались звери и спрятались. Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному стало.

Воспитатель: Как вы думаете, почему медведь стал грустным?

Дети: Искал друзей,

Воспитатель: Пригласим его в теремок?

Давайте скажем Заходи к нам мишенька в теремок

Дети: говорят

Воспитатель: Мишка говорит спасибо и заходит в теремок

(пускаем мишку в теремок)

Чтобы зверюшкам стало теплей, мы нарисуем солнышко

И украсим разноцветными камешками наш теремок, на вашу фвтазию

(Выполняем)

Встать посмотреть у всех теремки.

Какой красивый у тебя получился теремок. Молодец.

Скажи пожалуйста что ты нарисовала…. Умничка

Вот и сказке конец

Вы все большие молодцы. Хорошо потрудились. Все старались. Какие красивые у всех получились теремочки. Какие замечательные звери в теремке живут - все добрые и гостеприимные.

Воспитатель: А сейчас протрите руки салфеткой.

Мы переходим к 3 этапу

На 3 этапе идёт подведение итогов, анализ самой работы

Чему учит сказка? Какую сказку рисовали на песке?

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети : О сказке теремок

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Дружба, Доброта, гостеприимству, доброжелательности.

Воспитатель: Ведь в одном домике, все вместе жили самые разнообразные животные.

Все звери в этой сказки добрые и отзывчивые.

Они никому не отказали в крыше над головой.

Спасибо вам …. Что приняли участие в моём мастер классе. Пожалуйста займите свои места в зале

4. Заключительная часть

Мастер-класс подошёл к концу. Именно от нас, от педагогов

зависит, каким вырастет ребёнок. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Рисование песком сказки позволяет сделать процесс воспитания духовно-нравственных качеств интересным и увлекательным для детей.

Уважаемые коллеги, если вам был интересен мастер – класс, то возьмите смайлик с улыбкой. Буду рада, если грустный смайлик никому не понадобиться. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развитияКонспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития «Дождик, дождик, веселей»! Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные). Задачи: • Учить рисовать прямые линии (вертикальные). • Развивать.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисование песком как форма развития у дошкольников духовно-нравственных качеств»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 01:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД