Получи документы

Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников»

Нурзида Хакимова
Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников»

Цель мастер-класса : повышение правовой культуры педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей в процессе активного педагогического общения.

Задачи мастер-класса :

передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

ознакомление педагогов с формами работы по правовому воспитанию с детьми и их родителями.

Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников“» размещена в разделах

совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Оборудование: мультимедийный проектор, проекторный экран, альбом «Большие права маленького ребенка», карточки для выполнения заданий.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по правовому воспитанию с детьми и их родителями.

Мастер- класс

по теме:

«Права ребенка»

Ход мастер-класса :

1 часть – теоретическое обоснование

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Права ребенка»

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых.

Для формирования у детей начальных представлений о правах, уважения к другим людям, свободах, и терпимости важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Цель моей работы: способствовать формированию основ правовых знаний, познакомить с новыми формами работы по защите прав детей.

Задачами являются:

• познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;

• перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;

• повысить уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка.

Непосредственно организованная мной деятельность на тему "Я и моя семья" включал цикл мероприятий: «Мое право на имя», «Мое право на имя, отчество и фамилию», «Я имею право жить и воспитываться в семье», «Моя семья», направленные на элементарное ознакомление с правом ребенка, как общечеловеческой ценностью, условием жизнедеятельности и регулятором общественных отношений

Продуктивными видами деятельности стали альбомы: «Что в имени моем?», «Моя семья», «Наши правила», «Наши права и обязанности»; «Ребенок имеет право», «История имени»; символ «Имя», изготовление плакатов, эмблем, домашних заданий, они вместе с детьми оформляли альбомы: «Как мы отдыхаем», «Ребенок имеет право», «История имени»; газету «Вспоминаем лето». Также родители приняли активное участие в изготовлении бюллетеней по правам, совместно с детьми подбирали иллюстрации к статьям Конвенции по правам ребенка. Популярной и интересной формой стали фотоколлаж «Один день из жизни моей семьи», «Я рядом с папой», «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды» и др.

2 часть - практическая

Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся по - новому взглянуть на вопросы правового воспитания, узнать, как транслировать родителям положительный образ их ребёнка через составление альбома «Большие права маленького ребенка».

Конкурсы:

1. Вот маленький человек, нарисуйте ему лицо. Он только что родился, но уже имеет права определенные конвенцией.

На листах изобразите и перечислите, какие права имеют дети.

(Каждая группа работает в течении двух минут, затем представляют свои плакаты)

^ Звучит музыка. Затем представляют свои работы.

2. Я предлагаю Вам выполнить задание. Посмотрите на картинки к сказкам и скажите, какие права были нарушены по вашему мнению.

^ Озвучивают свои варианты.

Давайте мы с вами вспомним:

- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Морозко», «Хаврошечка» и др.)

- В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? («Аленький цветочек»,«Золушка», «Царевна- лягушка» и. т. д.)

3. Положите перед собой чистый лист бумаги, нарисуйте силуэт младенца в середине листа. Поздравляю - ваш ребенок родился. Вы имеете право на имя. Напишите рядышком, как ласково вы называете своего ребенка (а затем нам зачитайте)

^ Озвучивают свои варианты.

Нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы остается «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтоб ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.

Но, к сожалению, право на имя иногда нарушается, например, в художественной литературе. Вспомните героев сказок, где нарушено это право, где вместо имени герои получают лишь кличку (Золушка, Красная шапочка, Мальчик с Пальчик, Карлик Нос, Кот в сапогах, Принцесса на горошине)

4. В правом верхнем углу напишите любимые игрушки ваших детей

^ Озвучивают свои варианты.

Вам надо высказаться какие игрушки, какие чувства вызывают и в какие игры с ними можно играть?

^ Ответы педагогов

Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра - основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями и сюжетами.

5. Следующее задание.

В левом верхнем углу напишите друга вашего ребенка

^ Озвучивают свои варианты

Ребенок, как и взрослый человек, имеет право на собственную жизнь, на свою тайну. Никто не смеет указывать: с этим не дружи, думай только так, а не иначе…Конечно, это не значит, что вам, родителям, должно быть безразлично, с кем дружит ваш ребенок. Но никто не имеет право силой переделывать жизнь человека, хоть и маленького. Ребенок имеет право на собственное мнение.

6. В нижнем правом углу напишите любимые сказки, книги вашего ребенка

^ Озвучивают свои варианты

Ребенок имеет право на образование.

Если сложить все листочки, то получиться альбом «Большие права маленького ребенка». Точно такой альбом можете сделать со своими детьми и добавлять листы новыми правами, с которыми познакомитесь в дальнейшем.

А пока наши коллеги выполняют задания, я хочу поиграть с нашими гостями.

1 вопрос. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница».)

2 вопрос. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

3 вопрос. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка».)

4 вопрос. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу» («Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

А сейчас,предлагаю вам поиграть в игру «А ты мне кто?», цель которой закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

Участники становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить, все почувствовать вокруг.

Главное для всех на свете это- мама, дом, семья.

Не обижайте близких - это лучшие друзья.

Мы знаем о законе мало, не больше всех иных,

Но знаем, важно делать то, что благо для других.

Спасибо, вам за работу активные педагоги.

За ваше старание и труд хочу вознаградить вас

Еще одним правом – правом на отдых!

Прикреплённые файлы:

master-klas_egu08.pptx | 2414,53 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников»
Опубликовано: 20 января 2020 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД