Приложение МААМ

Мастер-класс «Тестопластика как один из методов арттерапии, влияющей на познавательно-речевое развитие дошкольников»

Елена Мурзакова
Мастер-класс «Тестопластика как один из методов арттерапии, влияющей на познавательно-речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Показать, как тестопластику, которая является одним из методов арттерапии, можно использовать для познавательно- речевого развития дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом использования тестопластики и применением метода на практике;

Публикация «Мастер-класс „Тестопластика как один из методов арттерапии, влияющей на познавательно-речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы;

3. Создать положительный эмоциональный климат у участников мастер-класса.

Оборудование и инструменты: образцы овощей из солёного теста, цветное соленое тесто, стек, доска для лепки, заготовка. композиция «Огород на окне» тестопластика.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Работая в тесном контакте с учителем- логопедом, наряду с общепринятыми способами и методами коррекции речи я стала применять тестопластику, реализуя ее через современные педагогические технологии. Речевое развитие одна из главных задач решаемая в нашей группе. Поэтому я не выпускаю её из виду во всех видах деятельности включая занятия тестопластикой.

К каждой теме занятий у меня подобрано художественное слово: потешки, чистоговорки, скороговорки, загадки, небольшие стихи.

Например, планируя лепить ёжика я заранее детям с мамой предлагаю придумать на что похож ёжик. На занятии провожу грамматическую игру «На что похож ёж» Я начинаю «Ёжик на ёлочку очень похож» А твой? В данном случае решаются следующие задачи:

-учатся употреблять в речи образные сравнения;

-развивается речевая активность;

Игровой приём «Волшебная линия», где ребёнок манипулирует с кусочками теста превращая её то одну, то в другую букву помогает освоить азы грамоты.

Лепим жука- применяем чистоговорку.

«Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»- автоматизируем звук «Ж».

-Сегодня я с вами хочу провести мастер-класс. Мы попадём с вами в королевство овощей И мне нужна будет ваша помощь.

Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовились:

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы капусту солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы капусту мнём, мнём.

/сжимание ладоней в кулачки/

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.

Давайте внимательно рассмотрим овощи.

Скажите, какой формы овощи?

Тыква, капуста - круглая;

огурец, - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

1. Лепим капусту.

капуста (круглый шарик,- кладём. Теперь лепим листья. Отщипываем немного теста раскатываем шарик, а затем примнём (сплющиваем) пальцами до плоской (тонкой) лепешки круглой формы.

Дидактическая игра «Назови ласково овощи» .

Огурец-огурчик;

Капуста- капустка, капусточка;

Морковь- морковочка;

Свёкла- свёколка;

Тыква-тыковка;

2. Лепим тыкву. Скатаем шарик. Слегка сделаем посередине сверху небольшое углубление. Там будет черешок тыковки. Отдельно вылепите черешок. Сделаем стекой вертикальные надрезы от верха к низу.

Дидактическая игра «В каком виде едят овощи»

Тыква- в варёном, тушёном, жареном, в печёном;

Морковь- в сыром, тушёном;, в варёном, жареном;

Огурец- в сыром, тушёном, в варёном. В консервированном;

Капусту- в сыром, в тушёном, в варёном, в квашеном, в консервированном.

Свёклу- в тушёном, в жареном, в печёном.

3. Лепим морковь - раскатываем колбаску и с одной стороны оттягиваем. Вот такой удлинённый кончик;

морковь – удлинённая

Дидактическая игра «Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой?

Огурец (какой) сочный, зелёный, овальный, свежий, вкусный, хрустящий мелкий, крупный, маленький, большой, длинный, твёрдый.

4. Лепим огурчик – колбаска с маленькими «нащипами», слегка закругленная с обеих концов.

Отгадайте загадку

Над землей трава,

Под землей – алая голова.

/Свекла/

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

огурец – зеленый;

свекла – темно- красная;

морковь – оранжевая;

капуста –зелёная

тыковка- оранжевая

5. Лепим свёклу. Раскатываем шарик и оттягиваем хвостик свеклы.

- Правильно вы все сказали, молодцы.

А сейчас давайте посмотрим наши работы.

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ /

Высушите изделие открытым способом.

Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками.

Готовое изделие покрыть лаком.

Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Тестопластика как один из методов арттерапии, влияющей на познавательно-речевое развитие дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Тестопластика как один из методов арттерапии, влияющей на познавательно-речевое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мурзакова (УИ 991311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД