МААМ-картинки

Мастер-класс «Творческая мастерская речевого развития»

Виктория Лавриненко
Мастер-класс «Творческая мастерская речевого развития»

Муниципальное учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Мастер – класс «Использование творческих мастерских в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Лавриненко Виктория Александровна,

г. Лабытнанги, 2018 г.

Мастер – класс для педагогов по речевому развитию «Использование творческих мастерских в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс „Творческая мастерская речевого развития“» размещена в разделах

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. В 5-6 лет, дети имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми. У таких детей можно наблюдать агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым. Часто на занятиях по развитию речи дети охотно отвечают на вопросы воспитателя, с желанием выполняют задания по звукопроизношению, подбору синонимов, антонимов, однокоренных слов, однако любой нестандартный вопрос приводит детей в смятение. В быту могут поддержать разговор с незнакомыми взрослыми на знакомую тему лишь 2-3 ребенка из группы. Педагогические наблюдения свидетельствуют: у каждого четвертого старшего дошкольника обнаружены дефекты речи разной степени сложности, каждый тритий ребенок не может составить концовку в сказке, каждый шестой ребенок не справляется с таким заданием, как озаглавить рассказ в картинках.

Задача педагога – воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для овладения детьми дошкольного возраста продуктивной речевой деятельностью. Как развивать речевое воображение ребенка? Нужно учить его разговаривать! Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним. Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, благоприятная пора для выработки речевых привычек и способностей. К важным условиям эффективного речевого развития дошкольников относятся речевая активность самих педагогов и организация развивающей речевой среды.

Любая совместная продуктивная деятельность детей дает им возможность формировать положительное отношение к сверстникам, непринужденное общение способствует развитию диалогической речи. Активизировать речь старших дошкольников помогает организация творческих мастерских. В группах должны быть разнообразные виды театров, подобрана необходимая познавательная литература, иллюстрации, картины, дидактические игры, аудиотека, картотека художественного слова.

Развитие речевого общения должно осуществляться в процессе повседневной жизни и на занятиях. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей помогает дошкольникам стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Организация коммуникативной деятельности детей строится так, чтобы каждый ребенок мог проявить себя в какой – либо роли.

Старшие дошкольники очень любят беседовать о жизни группы, о детях, о детском саде, что помогает ему осмыслить происшедшее, узнать, чем они удивили и чем порадовали воспитателя, чувствовать себя значимым. Любая совместная продуктивная деятельность детей дает им возможность формировать положительное отношение к сверстникам, партнерам по играм; непринужденное отношение способствует развитию диалогической речи. Активизировать речь старших дошкольников помогает организация творческих мастерских.

Творческая мастерская – одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса, т. к. каждому ребёнку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности.

Цель – овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельностью.

Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми:

- импровизационный характер деятельности;

- игровой стиль поведения всех участников, включая педагога;

- партнерские взаимоотношения педагога и ребенка;

- невозможность детального планирования и выстраивания перспективы;

- открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал;

- быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребенка;

- атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности, даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность;

- отсутствие шаблонов.

Педагогу нужно уметь:

- не мешать ребенку творить;

- быть рядом с ним в этом процессе;

- принять и понять его позицию;

- довериться ребенку в минуты творческого поиска, так как он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;

- самому быть творцом;

- бережно относиться к результатам детского творческого труда.

Работа творческой мастерской состоит из двух этапов:

I – Дети сочиняют сказку, сказочную историю, фантастический рассказ, используя прием, который им «покажет» воспитатель. Взрослый благодаря приему «письменной речи» записывает сказку.

II – Дети, используя те навыки, которые у них сформировались в изобразительной деятельности, делают зарисовки выбранных фрагментов своей сказки. Воспитатель продумывает, как более правильно в каждом случае наложить текст на рисунок.

Все вместе придумывают, как будет выглядеть обложка, потом сшивается книжка.

Основное отличие творческой мастерской как нетрадиционной формы работы с детьми – наличие «материального» результата (книжка – самоделка).

Творческая мастерская – это модель взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Коллективная творческая деятельность помогает ребёнку быть более открытым и свободным в общении, даёт возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку, позволяют понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность. Игры выступают как подготовительный этап, позволяющий подвести детей к активному участию в творческой мастерской. Можно использовать в режимных моментах и в непосредственно образовательной деятельности.

Игры на выявление индивидуальных способностей в речевой деятельности и развитие творчества

«Где я был, кого я видел»

Задачи: учить детей загадывать загадки об объектах живой природы не называя их.

Главное в этой игре – умение выделять и описывать словами характерные признаки объекта.

«Игрушки разговаривают по телефону»

Задачи: формировать умение вести диалог по телефону; учить слушать друг друга; воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Творческая продуктивная речевая деятельность в форме творческой мастерской :

Придумывание продолжений сказок

Задачи: развивать воображение, интерес к сочинительству; закрепляем умение пересказывать близко к тексту; формируем умение придумывать конец сказки со счастливым концом; грамматически правильную речь.

Пересказ сказки с элементами сочинительства

Задачи: учить пересказывать близко к тексту и придумывать продолжение; закрепляем умение выразительно рассказывать; расширяем активный словарь словами – действиями, словами – определениями; развиваем интерес к сочинительству путем создания книги сказок.

Придумывание конца сказки

Задачи: учить пересказывать близко к тексту и придумывать продолжение; закрепляем умение выразительно рассказывать; расширяем активный словарь словами – действиями, словами – определениями; развиваем интерес к сочинительству путем создания книги сказок.

Моделирование нового сказочного сюжета на основе известной детям сказки

Задачи: продолжать учить детей пересказывать готовый текст используя модели по сюжету; развиваем творчество при создании моделей (рисование, аппликация); продолжаем работу над грамматически правильной речью; активизируем мыслительную деятельность детей.

Знакомые герои в новых обстоятельствах

Задачи: учить соблюдать логику при создании новой сюжетной линии сказки; прививаем интерес к речевому творчеству, развиваем умение придумывать сказку коллективно.

Опыт творческой деятельности, приобретённый в «мастерской», дети «трансформируют» в разные формы своей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность. Коллективная творческая деятельность помогает ребёнку быть более открытым и свободным в общении, даёт возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку, позволяет понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Конспект занятия «Творческая мастерская» Творческая мастерская Цель: 1. Развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику, внимание, память. Материалы: конверты для каждого.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Занимательные словесные и пальчиковые игры для речевого развития детей» Конспект Цель: - укрепление связи семьи и детского сада; - обеспечение единства педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного.

Мастер-класс «Использование загадок как средства формирования познавательно-речевого развития дошкольников» Мастер-класс «Использование загадок как средства формирования познавательно-речевого развития дошкольников» Приготовила: Воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон»Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон» Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с "Огонек") Мастер класс по изготовлению игрового пособия для.

Мастер-класс «Творческая мастерская. Театр из ложек»Мастер-класс «Творческая мастерская. Театр из ложек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым.

Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов Методический кабинет – как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального и творческого развития педагогов. Посетили.

Творческая мастерская для педагогов ДОУ «Сказка как средство воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» Творческая мастерская для педагогов доу «Сказка как средство воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» Ход проведения Вступительное.

Творческая мастерская в старшей группеТворческая мастерская в старшей группе Творческая мастерская в старшей группе МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида" Новый год самый чудесный праздник и хочется порадовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Творческая мастерская речевого развития»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:50
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД