МААМ-картинки

Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

дронова наталья
Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников. Принцип моей работы- триединство. Работа с детьми, родителями, с социумом. Я считаю данный мастер-класс будет полезен коллегам. Представленная работа мною проводилась, и проводиться, не каждый день или каждую неделю, но в системе, есть и другие не менее интересные, эффективные способы и формы работы в ДОО. Мы знакомились таким способом с творчеством К. И. Чуковского, вы можете поставить свою тему, цель, проблему. такое взаимодействие, очень эффективно,детки запомнили очень много, родители им пример, родители осведомлены о теме, домашнее задание выполняли. Семья вовлекается с удовольствием в ДОО. Главное это дети, и их заинтересованность, желание, без этого никуда. Успех данной работы в том, что мы смогли заинтересовать и привлечь и социум, и родителей и детей. Осведомленность и нетрадиционные формы работы, представленные мной, интересуют семью, детей. Тактильные книги, лепбуки, книжки-малышки, это проявление фантазии, креативности, оригинальности родителей, а главное, что все что было изготовлены не лежит в укромном месте, а все используется нами на занятиях, в свободной деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс „Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Тема моего мастер класса : «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из самых актуальных, наше общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. У детей снижен интерес к чтению художественной литературы и к чтению в целом, потеряна связь с семейным чтением. В связи с этим, есть проблема с развитием речи дошкольников. Из-за недостаточного общения с книгой все чаще выявляются речевые нарушения, нарушаются коммуникативные навыки детей и т. д. Проблема в том, что у большинства детей нет примера в лице родителей которые проявляют интерес к чтению художественной литературе. В основном родители просто не понимают в необходимость прививать интерес данной литературе.

Принцип моей работы это- триединство. Основанный на трех направлениях: Дети, семья, социум.

Работа с детьми:

- Знакомство с биографией К. И. Чуковского;

Чтение его произведений «Путаница» «Чудо-дерево», «Краденое солнце» и т. д. ;

Заучивание наизусть отрывков из сказок, стихов;

Драматизация сюжетов «Муха-цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце»;

Трудовая деятельность (изготовление книжек-сказок своими руками в совместной деятельности с родителями)

Работа с родителями:

Организованы консультации : «Что и как читать детям», «Научите ребенка любить книгу», «Приобщение к художественной литературе», «Для чего нужно читать худ. литературу»;

Была организована литературная гостиная где родители рассказывают свои любимые сказки.

Организованна Работа с социумом:

С детьми посещаем детскую городскую библиотеку, где приняли участие в следующих мероприятиях: литературный час по произведениям Чуковского, литературная викторина, конкурс чтецов.

Итак. Вот такая работа.

Я не случайно вас поделила. Сейчас я вам расскажу буквально за маленькое количество времени, как мы знакомились с творчеством К. И. Чуковского.

Дети идут ко мне! Мы с вами будем читать и проигрывать сюжет из произведения.

Родители- вам дано такое задание изготовить лепбук тема тв. Чуковского, все материалы представлены у вас на столе.

Работа с социумом. Вы библиотека, я вам позвонила с потребностью провести мероприятие по творчеству Чуковского, предварительная работа с детьми проведена – знакомство с биографией автора, и чтение его произведений. Ваша задача провести мероприятие используя то что у вас есть. У всех по 3 минутки для подготовки.

И так. Мы с детками прочли сюжет из сказки «Краденое солнце»

Далее родители совместно с детьми изготовили лепбук объясняют.

А потом мы пошли в библиотеку и нам провели мероприятие.

Такое неразрывное триединство, помогает мне вовлечь семью в ДОУ. Взаимодействие со всех сторон.

А главное пример. поэт Себастьян Брант: «…Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему…»

Я считаю, что ознакомление дошкольников с художественной литературой должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых форм работы, по привлечению, интереса детей к художественной литературе.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свою профессию. Мне приятно общаться с родителями я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свое сердце отдаю детям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы: Необходимыми условиями становления современного подрастающего человека являются духовность, нравственность, экологическое.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Художественная литература как метод знакомства с природой детей среднего дошкольного возраста Детская книжка о природе, воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Молокова Н. И Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Дошкольное детство.

Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников Перед современной педагогической наукой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста» После выступления 16.03.2017 года на методическом объединении воспитателей Туапсинского района и города Туапсе, моё выступление было отобрано.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Опыт работы «Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей». Одной из задач в формировании личности старшего дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД