Ирина Воропаева
Мастер-класс для воспитателей «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей по теме : «Учимся, играя!»
Задачи:
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
активизировать знания и практические умения педагогов.
Организационный момент.
Воспитатель : - Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Учимся, играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Прошу отвечать «Да» или «Нет»
Хочу я услышать честный ответ,
Детей вы любите? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
- Как сказал Аристотель: Рука - это «инструмент инструментов»
Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука.
-Мы с вами часто сталкиваемся с проблемой развития мелкой моторики у детей, и я предлагаю, вам некоторые приемы и методы, может быть, будете использовать со своими детьми.
Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем.
Показывая «Чудесная коробочка», воспитатель произносит :
- Всем, конечно, интересно
Что здесь в коробочке чудесной?
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять!
Воспитатель : - Послушайте, что вы слышите? (потрясти коробочку)
Ответы. …. треск, шорох, грохот, звон, шум…
Воспитатель : - А как вы думаете, что здесь находится?
Ответы. …. камушки, горох, копеечки…
Воспитатель : - Как можно узнать, что в этой коробочке?
Ответы. …потрогать, заглянуть, достать…
Воспитатель : - Давайте заглянем. Что это?
(Ответы фасоль, горох, бобы).
Чем отличаются? (формой, размером, цветом)
Что из этого готовят? (суп, каши, салаты).
Воспитатель : - А еще с ними можно интересно играть. Давайте и мы с вами поиграем сейчас. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.
Массаж ладошек начинаем:
Зернышко мы покатаем.
Спрятали, показали,
Снова покатали.
Нарисуем на ладони
Солнце круглое, большое.
От него идут лучи.
Их покажем. Молодцы!
Вот массажу и конец.
А кто делал — молодец!
Воспитатель : - Пальчики наши готовы к работе.
Рассортируйте горох, фасоль и бобы разложите их:
Выложите лежащие перед вами бобовые, в прямую линию.
-Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.
Воспитатель : - А у меня есть ещё одна волшебная коробочка:
Что там спрятано опять?
Очень хочется узнать!
А вам хочется узнать?
(Достать пять баночек).
Это-рис, пшено, гречка, манка, перловка.
Воспитатель : - Что это? (крупы)
Да. Это крупы и все они разные.
Какая это крупа-рис?
Что можно приготовить из риса?
Ответы (каша, плов, запеканка, тефтели, голубцы, суп рисовый. Из рисовой муки - хлеб).
Воспитатель : -Молодцы. Возьмите каждый по одной баночке, рассмотрите крупу, потрогайте пальчиками и расскажите о своей крупе.
Какая она? Чем отличается? (по 2-3 слова, чтобы успели все рассказать).
Ответы. Сыпучая, большая, круглая, овальная, разной формы, размер, и т. п.
Воспитатель : -А теперь давайте поиграем.
Опустите свои пальчики в крупу, перетирайте крупинки, зажимайте поочередно в кулачках. Отличный массаж пальчиков.
Предложить пересыпать крупу из одной ладошки в другую.
Воспитатель : - Продолжим мы с вами мастер-класс с мимикой, т. к. мимика тесно связана с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.
Игра «Эмоции». Воспитателям раздаются изображения «лиц» с разными эмоциями. Каждый из них по очереди изображает разное выражение лица, все остальные должны догадаться и назвать эмоцию (радость, грусть, злость, испуг, удивление)
Игра с предметом «Звуковая эстафета»
Передавая друг другу мяч, называть слово, в котором звук (н) – твердый и стоит в середине слова.
Слова: ванна, луна, банка, фонтан, сено, бант, кнут, окно.
Игра «Покупки»
Мы пришли в продуктовый магазин и нам нужно купить, только те продукты, в названии которых, есть звуки (с) и (сь)
Слова: сыр, соль, селедка, сок, семга, сервелат, семечки, сахар…
Воспитатель : -Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы должны ответить на него полным ответом, используя слова «потому что».
И так, начнем.
Игра «Почемучки».
• Почему улетают птицы?
• Почему зимой нельзя купаться?
• Почему весной тает снег?
• Почему летом не носят шубы?
• Почему люди берут зонты?
• Почему пришел врач?
• Почему деревья мокрые?
• Почему мяч катится?
• Почему ребята не едят яблоки?
Данное упражнение направлено на формирование навыков связных речевых высказываний, развитие умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос, учитывая установку воспитателя.
Теперь разделимся на команды.
Игра «Опиши свой день»
Предположим, что вы сегодня работаете в 2 смены. Опишите свой день, одна команда - только существительными, вторая только прилагательными, третья - глаголами.
Игра «Придумай рассказ»
Правила: Придумать рассказ, в котором все слова начинались бы на определенный звук.
Например, на звук (П).
Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег.
Воспитатель : - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Бывает, не бывает». Для этого нам надо встать всем в круг.
Правила игры: если я назову вам блюдо, и оно может быть выполнено из крупы, вы хлопаете в ладоши над головой. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.
Слова: книга, запеканка рисовая, обувь, каша манная, рассольник, суп молочный…
Воспитатель : - Еще хочу предложить вам увлекательную игру с фонариком для детей. Игра очень интересная! При помощи данной игры малыш развивает речь, расширяет словарный запас, развивает внимание и учится классифицировать. В ходе игры ребенок познакомится с обитателями леса - животными и птицами.
Также игра развивает внимательность, фантазию, наблюдательность и речь.
Цель игры: при помощи фонарика правильно ответить на задание.
Как играть : дать ребенку фонарик. Обязательно предупредить, что фонариком нельзя долго светить в глаза. Попросите ребенка посветить на картинку и рассказать, кого он или что увидел.
Воспитатель : -Молодцы, вы очень внимательные. А теперь я предлагаю превратиться в волшебников. (Волшебная музыка)
Воспитатель : - Вот и мы с вами будем сейчас творить волшебство.
Зернышками мы играли
И нисколько не устали.
Бумагу в руки мы берем
Волшебство творить начнем.
Воспитатель : -У вас на столах лежат открытки и полоски бумаги. Как вы думаете, готова картинка? (ответы). Я предлагаю вам украсить их с помощью разноцветных бумажных полос, в технике квиллинг. Для кого-то может быть эта техника знакома.
Что такое квиллинг? Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции. Для работы нам понадобится стержень для накручивая бумаги. Быстросохнущий бесцветный клей, кисточка.
На столах у вас лежат образцы изделий, которые мы будем делать. Предлагаю вам сделать недостающие детали к нашей картинке. Начнем свою работу с замкнутых свободных спиралей.
Нам нужно накрутить бумажную полоску в спираль, отпустить ее, подклеить кончик и придать спирали необходимую форму. Таким образом, получился один из элементов лепестка.
Практическая работа педагогов
Воспитатель. Замечательно получилось! Вы можете взять эти открытки себе, это вам бонус, за ваше старание!
Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы посетили мастер-класс и приняли в нем активное участие. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного. Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились.
Я благодарю Вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры и упражнения в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности.