Оксана Овчинникова
Мастер-класс в младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Публикация «Мастер-класс в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. Воспитатель входит в группу с ростовой куклой «Бабушка» и читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Ждёт она ещё гостей,
Но не знает бабушка :
«Хватит всем оладушек?»
Блюдечки достала-
Вашей, детушки, помощи
Ждать стала:
Помогите разложить на блюдечки оладушки
Нашей доброй бабушке!
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и расставить на верхнюю часть карточки блюдца (большие кружочки) (предварительно напоминает правила раскладывания предметов) : «Сколько блюдечек вы поставили? (Много блюдечек). На нижнюю часть карточки положите по одному оладушку (маленькие кружочки). Сколько оладушек вы положили? (Много оладушек). Чего больше: блюдечек или оладушек? (Блюдечек больше, оладушек меньше). Как сделать, чтобы их было поровну? (Надо ещё под одним блюдечком положить оладушек, тогда будет поровну.)» Воспитатель даёт каждому ребёнку по оладушку. Дети устанавливают равенство между двумя группами предметов. Педагог уточняет: «Как проверить, что блюдечек и оладушек поровну? (Надо на каждое блюдечко положить оладушек.)» Дети устанавливают равенство между двумя группами предметов путём наложения и определяют, чего больше, чего меньше.
Физкультминутка
Дыхательная гимнастика «Остудим оладушек»
II часть. На полу – два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель. Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)
III часть. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек».
На полу разложены цветы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка (квадратная и круглая, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты» : встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.
Рефлексия
Ребята, вы сегодня молодцы – помогли бабушке разложить оладушки по блюдцам. Теперь бабушка знает, что на всех гостей оладушек хватит. Собрали для неё красивые букеты.
Бабушка довольна, ей было очень интересно с вами и она угощает вас сладкой мармеладкой. До свидания, детушки!