Лучший педагог года

Мастер-класс по сказкотерапии для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Путешествие в сказку»

Якубовская Елена
Мастер-класс по сказкотерапии для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Путешествие в сказку»

Цели: ознакомление педагогов с новейшей системой творческого развития, обучения, коррекции и адаптации личности – с методом сказкотерапии.

Задачи: познакомить педагогов с приемами сказкотерапии

Целевая аудитория: педагоги-воспитатели старших логопедических групп дошкольных учреждений.

Оборудование: клубок вязанных ниток, платок, корзинка.

Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

Продолжительность: 12 минут.

Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Приветствую, уважаемые коллеги. В своем сообщении к вам сегодня, хочу уделить внимание такой системе развития ребёнка, как сказкотерапия. Она для всех нас актуальна ежедневно. И входит в систему образования не спроста. Сказка – это закодированное послание нашим самым дорогим и любимым, нашим детям. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

За много веков человеческой цивилизации в сказках накопился весь опыт, приобретенный человечеством. В них можно найти решение любой задачи – это хранилище знаний. Здесь можно найти ответ на любой вопрос. О добре и зле. Об усталости и подстерегающей опасности. О том, как преодолевать эту опасность, храня верность своим нравственным принципам. О вере и надежде.

Детские переживания также сильны и важны, как и взрослые, ведь детский опыт накладывает отпечаток на всю жизнь, формирует личность.

Дети очень эмоциональны, для них даже потеря любимой куклы может стать сильнейшим потрясением. Что уже говорить о походе в детский сад, где приходится расставаться с мамой, это всегда стресс.

Сказкой можно помочь любой проблеме, она самый действенный лекарственный метод. Она помогает осознать чувства, определять и управлять ими.

Педагогам предлагается выбрать на подносе вырезанные кружки разных цветов. Эти цвета направленны на распознание работоспособности в данный момент. Это облегчит задачу педагогу – психологу при привлечении участников к практической части и не будет в тягость слушателям. Красный, оранжевый, жёлтый - покажет активную, лёгкую позицию человека. Фиолетовый, голубой, зелёный – пассивную позицию.

- Приступим. На подносе вы видите множество разноцветных кружков. Выберите и возьмите по одному (педагогов с удачной выборкой цветов попросить присоединиться к процессу и выйти в центр).

- На эти 5 минут игры именно вы превратитесь в детей. У меня с собой волшебная корзинка. Я расскажу вам о ней (далее общение проходит с как педагога с детьми). Но для начала, расскажите мне ребята, кто из вас любит сказки? Какие у вас самые любимые сказки? – Переодически, уточняю для слушателей, что я имею ввиду задавая тот или иной вопрос - можно спросить, почему им нравятся эти сказки, о чём они, какой герой нравится, почему, хотели бы они сами попасть в сказку? - Следующее упражнение направленно на самоуважение ребёнка и одновременно устанавливаем обратную связь с ребёнком.

- В этим детском тренинге сказкотерапии должен быть символичный вход в сказку, принятие нового образа и качеств на себя, непосредственна игра и так же символичный выход их сказки.

- У нас есть волшебный клубок ниток, который нам в этом поможет (достаю из корзинки клубок ниток) Мы иногда встречаем его в волшебных сказках. Кто помнит кому помогает волшебный клубок в сказке? (участники начинают отвечать, вспоминаю главных героев, да клубок помогает главному герою в сказке. Он всегда самый смелый, самый добрый, самый умный! А вы сегодня у нас главные герои, поэтому клубок будет знакомиться с вами и переносить вас в волшебное сказочное царство! Он покатится по кругу и кому попадет он в руки, мы поздороваемся с ним - «Здравствуй клубочек» и будем называть свое имя, но имя как в сказках, как наших героев зовут ласково и нежно Аленушка, Иванушка, или величаво Добрыня Никитич, Иван царевич, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная. Наградите своё имя по- достоинству! (Психолог начинает и показывает пример «Здравствуй клубочек, меня зовут Елена Премудрая». Все по- кругу, награждают свои имена желаемыми образами, когда круг закончен)- Ну вот, теперь мы попали с вами в сказку!

- Далее вы напоминаете детям, что все герои во всех сказках всегда преодолевают трудности, проходя через какие-то препятствия. Вспомнить, какие препятствия встречаются на пути и зачем все эти трудности? Тем самым мы внедряем мысль о том, что дети тоже, как и так герои становится сильнее, храбрее и побеждают зло! Вот через препятствия мы сейчас с вами совершим путешествие. В нашей сказке это заколдованный лес! Чтобы тоже стать храбрыми, смелыми.

Я выбираю к этому моменту самого активного участника, предлагаю ему начать нашу сказку с его помощью. Достаю из корзинки платок. - Завязываем глаза (рассказываю таинственным голосом легенду, что это непростой лес он заколдованный) Всех детей и взрослых нашего царства заколдовала злая колдунья. Они теперь стали, кто ветром быстрым, кто грозным львом, а кто-то совушкой мудрой.

-Представьте, в кого вас бы превратила злая колдунья? Как этот заколдованный зверь рычит, а может быть воет, а может шипит! (все начинают изображать, тем самым они, не произвольно, раскрывают для нас свой ассоциативный образ с собой) И чтобы их расколдовать главному герою нужно пройти через этот заколдованный лес - через ямы, болото, высокие горы. (я веду героя озвучивая сказку, придумывая узкие щели в горе, тот же поход через гору. Всё осуществляется с помощью фантазии Овраг обыгрывается прыжком. Главное, чтобы шумели звери и лес «ожил» для героя. Звуки создаёт и сам психолог. В эту игру можно играть и с одним ребёнком. Игра заканчивается, герою снимают повязку с глаз).

- Ура! Ты осводобил всех детей и нашего сказочного государства! Ребята, давайте поблагодарим героя! (можно похлопать)

Собираемся в круг.

- Ребята вы такие все смелые, находчивые! Мне было с вами в сказке очень весело! Спасибо вам. Пришла пора со сказкой прощаться. Наш клубочек волшебный сейчас нас выведет из сказки. Сейчас мы снова пустим по кругу нам клубок и каждый из вас похвалит себя за сегодняшний сказочный день. Какой он хороший, умный, смелый (клубок идёт из рук в руки детям все себя хвалят и улыбаются себе). До новых встреч. Похлопайте себе.

Далее предлагаю педагогам занять свои места слушателей. Благодарю их.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по сказкотерапии для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 15:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД