Ирина Сергеева
Мастер-класс. Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится по определённым темам ("Здания", "Мосты", "Транспорт") (По Парамоновой Л. А., где отрабатываются все виды конструирования. Сейчас мы рассмотрим усложнения на примере темы "Грузовой транспорт"
1. Конструирование по образцу.
Публикация «Мастер-класс, Виды конструирования из строительного материала в старшем дошкольном возрасте, Часть 2» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Использование образцов - необходимый этап обучения, в ходе которого дети овладевают техникой возведения построек (аккуратно соединять детали, делать перекрытия, обобщенным способом анализа (выделять основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять отдельные детали в этих частях).
В старшей группе конструирование по образцу постройки воспитателя уже не является основным обучающим приемом. Детям предлагается частичный образец, когда воспитатель показывает незнакомые им способы соединения деталей конструктора. Оправдывает себя прием показа нескольких (2-3) образцов постройки на выбор.
2. Преобразование по условиям.
Занятие содержит большие развивающие возможности. На этом занятии воспитатель предлагает вспомнить конструкцию машины, которую они строили по образцу. По памяти дети называют основные части, детали. Варианты могут быть такими: 1) сделать такую же машину, но она едет в другую сторону; 2) изменить кузов так, чтобы перевезти мягкую мебель; 3) увеличить кузов так, чтобы перевести металлические трубы (в длину)
4) увеличить кузов так, чтобы перевести высокие холодильники (в высоту)
3. Конструирование по схеме или чертежу.
4. Конструирование по фотографии.
В этих случаях рассматриваются картинки, находят общее и выделяют отличительные особенности каждой машины. Определяют особенности строения от назначения транспорта.
5. Конструирование по заданной теме "Грузовой транспорт"
Это задание подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы её решения ограничены темой.
6. Конструирование по собственному замыслу.
Сложный вид конструирования,в котором ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель, планирует деятельность, подбирает необходимый материал. реализует замысел.
Успехов Вам и Вашим детям!