Получи документы

Мастер-класс «Занимательная бумагопластика» (1 фото)

Зиля Кутлиярова
Мастер-класс «Занимательная бумагопластика»

Цель: Передача опыта работы с бумагой на примере 3D модульного китайского оригами.

Задачи:

1. Обучение работе в технике 3D модульного китайского оригами, путём изготовления изделия «Стрекоза».

2. Развитие творчества и фантазии педагогов в процессе изготовления игрушек.

3. Воспитание аккуратности.

Материалы: цветные листы формата А4, ножницы, карандаш, линейка.

Предварительная работа: изготовление треугольных модулей для изделий, создание презентации.

Участники: педагоги, воспитатели детских садов, воспитанники.

Этапы проведения:

Публикация «Мастер-класс „Занимательная бумагопластика“» размещена в разделах

1. Подготовительный этап (изготовление модулей по схемам, подготовка компьютерной презентации).

2. Мастер-класс.

3. Демонстрация результата.

План проведения мастер-класса :

1. Актуализация (активизация деятельности).

2. Блок учебной информации. Основные элементы опыта.

3. О китайском модульном оригами.

4. Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями.

5. Рефлексия.

Ход занятия:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас на своём мастер – классе, тема которого: «Занимательная бумагопластика».

Удивительный материал — бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе — потрясающей красоты объемные инсталляции.

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей бумажных скульптур.

Воспитатели углубили свои знания в технике декоративно-прикладного искусства, глубже познакомились с понятием "бумагопластика" и видами этой техники: 1. Простая аппликация; 2. Обрывная аппликация или бумажная мозаика; 3. Объемная аппликация; 4. Торцевание; 5. Папье-маше; 6. Оригами; 7. Модульное оригами; 8. Киригами; 9. Квиллинг; 10. Айрис фолдинг; 11. Бумажная скульптура; 12. Кусудама.

Мне хочется прочитать стихотворение Натальи Урсу «Знакомьтесь, Оригами».

Если девчонке, а может мальчишке

Нравится вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребёнок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное – вовремя сделать подсказку…

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, жёлтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всём белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы – бумажный кораблик,

Стоит лишь только подумать немножко,

Для вдохновенья глянуть в окошко,

Пересмотреть наш весёлый альбом

И догадаться, что будет потом…

В небо стремящихся жёлтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику «китайского оригами»!

Педагогами многих стран давно замечено, что оригами:

- учит слушать устные инструкции;

- учит совершать последовательные действия;

- развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

- улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объёмными предметами;

- знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;

- развивает уверенность в своих силах и способностях;

- стимулирует развитие памяти;

- учит концентрировать внимание;

- развивает творческие способности и исследовательские навыки.

Оригами является поистине универсальным конструктором, поскольку всего из одной детали (листа или квадрата бумаги) можно сделать что угодно.

Сегодня мы с вами познакомимся с китайским модульным оригами.

Отдельная бумажная деталь называется в этом случае модулем от латинского слова modulus – такт, ритм, мера, модуль). Модули могут быть одинаковыми и разными.

Модульное оригами даёт много возможностей для творчества. Фигуры или композиции создают из маленьких модулей – свёрнутых кусочков бумаги. Для этого годятся даже старые журналы.

Модули вкладываются друг в друга без клея. В зависимости от того, как их соединять между собой и какие размеры модулей использовать, можно получить ту или иную конструкцию.

Этот вид оригами интересен в первую очередь тем, что модуль, из которого складываются фигурки, чрезвычайно прост и с ним прекрасно справляются даже 4-летние дети. Отдельный модуль можно сложить меньше, чем за минуту, очень легко запомнить последовательность складывания и затем многократно повторить.

Наибольшее распространение изделия в этой технике получили в Китае, Малайзии, Японии и Америке. А сейчас всё активнее завоёвывают весь мир. Думаю, что и вам понравится эта техника.

Для начала мы с Вами научимся делать то, без чего не получится ни одна фигура – сам модуль.

1. Согните и разогните, чтобы наметить линию середины. Поверните горой к себе.

2. Согните края к середине.

3. Переверните.

4. Сложите маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимите края вверх.

5. Согните пополам.

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия.

Процесс складывания фигурки из готовых модулей представляет собой увлекательную игру в бумажный конструктор, которую можно легко освоить и достаточно быстро начать фантазировать и собирать самостоятельные работы.

Но не только дети становятся поклонниками такого вида искусства, но и люди преклонного возраста. Интерес взрослых ничуть не ниже, чем интерес детей. Это увлечение прекрасно помогает восстановить душевное равновесие, интересно провести досуг, сблизить за увлекательным занятием детей и родителей.

Ну, а теперь мы приступаем к самому интересному – формированию изделия.

Прежде чем приступить к сложению, нужно представить себе какой будет будущая поделка. Я хочу предложить вам сложить стрекозу.

Для стрекозы понадобится всего 43 модуля.

Чтобы получилось крылышко мы кармашек одного модуля одеваем на уголок другого. Для крыльев возьмем 4 раза по 6 модулей.

Соберем туловище из 9-и модулей.

1 Ряд – 1 модуль

2 Ряд – 2 модуля

3 Ряд – 1 модуль

4 Ряд – 3 модуля

5 Ряд – 2 модуля

Для хвоста возьмем 8 модулей. Для усиков берём 2 модуля и подкручиваем их на карандаш или ручку.

Далее собираем стрекозу – надеваем крылья на модули-держатели, присоединяем хвост, вставляем усики в модули верхнего ряда.

Ах, какая стрекоза!

Только крылья да глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

Над моею головой

Попорхала миг – другой

Нос чуть не задела.

В небо улетела.

Надеюсь, что было интересно и Вы будете использовать эту технику в оформлении своих групп.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Занимательная бумагопластика»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Введение. Актуальность. Математика это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные.

Конспект занятия «Занимательная математика» Я, Тхамокова Мадина Хамидбиевна, воспитатель МКДОУ"Ручеёк" г. п. Чегем. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте,.

Дидактическая игрушка «Занимательная черепашка» Дидактическая игрушка «Занимательная черепашка» Дидактические задачи: развитие познавательных процессов: внимания, восприятия;.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Мастер-класс для воспитателей «Экспериментирование — занимательная наука» Цель: Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых.

Консультация «Математика — занимательная игра» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Кружок «Занимательная математика» Работа по работе кружка «Занимательная математика» воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики». Вначале учебного.

Проект «Занимательная геометрия» МБДОУ Детский сад № 2 «Рябинка» Проект «Занимательная геометрия» Разработала: воспитатель Коробейникова Н. В.

Проект «Занимательная математика»Проект «Занимательная математика» Как же интересна и занимательна наука математика! Для этого в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника,.

Занимательная физкультура НОД по сказкам. Цель. Через сказку или героя из сказки вводить детей в сказочный мир, развивая у них творчество, фантазию и воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Занимательная бумагопластика»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД