МААМ-картинки

План-конспект НОД «Заучивание стихов по мнемотаблицам» в подготовительной логопедической группе

Ольга Ратникова
План-конспект НОД «Заучивание стихов по мнемотаблицам» в подготовительной логопедической группе

План - конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова

«Зимние картинки»

Публикация «План-конспект НОД „Заучивание стихов по мнемотаблицам“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Цель: Помочь детям почувствовать настроение детей в стихотворении, вызвать желание выучить его.

Задачи:

Познавательное и речевое развитие

• Развивать интерес к художественной литературе;

• Закрепить умение внимательно слушать стихотворение;

• Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних забавах;

Способствовать развитию психологических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Развивать слуховое восприятие.

Художественно-эстетическое:

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Развивать творчество детей.

Социально - коммуникативное:

Воспитывать доброжелательное друг к другу, отзывчивое отношение к природе;

Формировать положительную мотивацию детей к обучению;

Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Закреплять умение отражать в схеме основные моменты стихотворения.

Физическое развитие

Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук,

общую моторику, дыхание.

Методы и приё мы:

Практические - картинный план стихотворения с использованием ИКТ,

игра «Идет зима», психологическая гимнастика «Лепим снеговика», рисование схемы стихотворения.

Наглядные –мнемотаблицы.

Словесные - ситуативный разговор, отгадывание загадки.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима» : снежная, морозная, метельная, холодная; дружно, весело…

Ход НОД:

1. Орг. момент: Дети сидят на ковре.

Загадка: Заглянула к нам на время удивительная гостья.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

- С чем приходит к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем) .

- Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Почему?

( Предполагаемые ответы детей:

- «Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки».

- «Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках».

- «Зимой плохо, когда сильный мороз, мы не ходим гулять. Еще темно, потому что ночь длиннее дня».

- «Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо».

- «Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть».

- «Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей».)

2. Психологическая гимнастика. (дети выполняют различные движения по тексту стихотворения).

- Идет зима, идет зима,

Мы лепим новые дома.

Сыпь, сыпь снег, снег,

Посыпай всех, всех.

- «Лепим снеговика».

Дети изображают, как они лепят снеговиков зимой, и как снеговик тает при теплой погоде.

(Дети проходят на свои места).

3. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», установка на дальнейшее запоминание. (Слайд №2,3)

4. Повторное чтение стихотворения с использование презентации с картинным планом (мнемотаблицы).

Вопросы по содержанию стихотворения :

- Кто катается на санках с горки? - Что делают Тамара с Федей?

- Кто носит снег чайной ложкой? - Какой след оставляет Лена?

- Кто бежит за Леной? - На что похож лед на пруду?

- Почему Алеше не холодно зимой?

Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. (Слайды № 4-11)

Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

5. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. (Слайд № 12).

6. Коллективное составление мнемосхемы стихотворения.

7. Итог.

Зимние картинки.

Г. Ладонщиков

Как Снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком -

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею - Бобик рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло, .

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Заучивание стихотворений посредством мнемотехники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Журавушка Мастер -класс воспитателя Сизых.

Мастер-класс «Дерево счастья». Ручной труд в подготовительной группеМастер-класс «Дерево счастья». Ручной труд в подготовительной группе Цель: создать памятный подарок каждому педагогу дошкольного отделения. Задачи: 1. Научить делать цветы-заготовки из атласных, капроновых.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых приёмов в логопедической работе» Мастер-класс для педагогического коллектива на тему «Использование игровых приёмов в логопедической работе с дошкольниками» Разработала.

Мастер-класс «Пасхальная курочка» в подготовительной группеМастер-класс «Пасхальная курочка» в подготовительной группе «Пасхальная курочка» Словно яркая раскраска, К нам домой, явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца, булочки, лепёшки, Пироги, блины.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Пасхальный цыпленок» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению открытки «Пасхальный цыпленок» в подготовительной группе Цель:Познакомить детей с традиционным русским народным праздником Пасха; Прививать любовь к народным праздникам; Закреплять умение пользоваться.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной группе «Бабочка»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной группе «Бабочка» Мы знаем, что все дети изначально талантливы и очень любознательны, любят фантазировать творить. Видя вокруг себя красоту, ребёнок порой.

Мастер-класс по зимним подвижным играм в подготовительной группе «Зимняя разминка» Два притопа, два прихлопа, Снежные шарики. Мы играем, мы танцуем, Рукавички, валенки. Два притопа, два прихлопа, Пальчики,.

Мастер-класс. Рисование в подготовительной группе «Космические дали»Мастер-класс. Рисование в подготовительной группе «Космические дали» Нам понадобится: - 2 листа бумаги белого цвета формата А4 - простой карандаш - краски акварельные - кисточки для рисования - зубная щетка.

Вечер стихов, в подготовительной группе посвященный Дню ПобедыВечер стихов, в подготовительной группе посвященный Дню Победы День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя. По статистике, День Победы (День Воинской.

Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: - учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ; - развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Заучивание стихов по мнемотаблицам» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 22:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД