МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей «Зимняя вечёра»

Елена Савельева
Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей «Зимняя вечёра»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс

«Зимняя вечёра»

для педагогов и музыкальных руководителей (методическое объединение музыкальных руководителей)

(На фольклорном материале Вологодской области).

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4 «Теремок» Савельева Е. П.

(высшая квалификационная категория)

Февраль 2022 г.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей „Зимняя вечёра“» размещена в разделах

Цель: формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством фольклорного материала Вологодской области.

Задачи:

1. Приобщать детей и к культурному наследию Вологодской области.

2. Формировать сплоченный коллектив детей через активное включение в игровую деятельность.

3. Воспитание взаимодействия между детьми в процессе народных игр.

Материалы и оборудование: народные инструменты, народные костюмы для детей и ведущих, оформление зала в народном стиле, для игр: свеча, косынка, костюмы для ряженых

Ход:

Хозяйка: Светлый месяц высоко, не низко,

Где же гости дорогие,

Далеко ли близко?

Хозяйка: Жду я гостей из родных деревень.

Осень трудовая прошла, урожай убрали. Зима морозная пришла.

Пора и по вечёркам походить.

Кто трудился от души — веселись, играй, пляши.

(Музыка гармони)

Слышу, гости идут, песни в дом несут, пляски задорные, хороводы народные.

Встречай гостей!

Гости в народных костюмах входят в зал под гармонь (плясовой шаг).

Заводим круг, кланяясь хозяйке при входе.

1. «Праздничный кружок» (с частушками)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Гости: Здравствуй, хозяюшка! Пустишь на вечерку нас?

Хозяйка: Конечно. Давно вас поджидаю. Присаживайтесь.

садятся на скамейки.

Хозяйка: Ну, раз пришли ребята, то перво-наперво, хоровод заводите, как положено было.

Гости: А у нас для тебя подарочек. Мы не с пустыми руками пришли, а инструменты с собой принесли.

Хозяюшка: Ай да молодцы! Ай да, уважили хозяюшку.

2. Оркестр

Хозяйка: Молодцы! Присаживайтесь на скамеечки.

На вечёрках рассаживались удобно, кому с кем нравится. Вот и мы с вами сейчас выясним, кто с кем желает посидеть.

3. Игра: «Люб ли сосед?»

Дети сидят в кругу. Водящий обращается к кому либо из детей и спрашивает «Люб ли сосед?» (справа или слева). Ребенок должен ответить «Люб или нелюб» Если ответит «люб» значит сосед остается на месте. Если ответит «нелюб» то водящий спрашивает: «Кого надо?». Ребенок называет имя любого ребенка и дети меняются местами.

Хозяйка: Вот, сели все удобно, теперь можно и лучинку зажечь.

Гости: Пора — пора в «Огарыш» поиграть.

4. Игра «Огарыш»

Дети друг другу передают «лучину» (свечка) и поют:

Жил — был Огарыш

Жил да не дожил,

Ножки съежил,

Душа коротенька.

У кого потухнет,

У кого погаснет,

Тому чижиком ходить

Да и пить подавать,

И плясать вызывать.

На ком остановится песенка, тот выполняет задание ведущего ( например: спеть частушку, пройтись лисичкой и т. д.)

Ведущий: На каждую вечёрку приходил гармонист, устраивали пляски, да игры под гармонь.

Гости: А давайте «Северную кадрель» плясать.

5. Пляска «Северная кадрель»

Фигуры идут по объявлению.

1. Фигура перва - «Здорованье» (музыка «Я на горку шла»)

И. п. : Две пары (мальчик/девочка)справа и две пары слева в линиях стоят друг напротив друга. Под наигрыш «Русского» (на гармони) пары двигаются плясовым шагом навстречу друг к другу, потом возвращаются на свои места («Здорованье»). Далее пары меняются местами и снова повторяется фигура «Здорованье».

2. «Фигура втора - «Отворяй ворота» (Музыка «Пойду ль выйду ль я)

Пары исполняют движения прохода в воротца между парами.

3. «Фигура третья -»Что во поле ветер» (музыка «Полянка)

Пары исполняют различные кружения в парах меняя партнеров.

4. «Фигура четверта - «Ни жива, ни мертва»(музыка «Светит месяц»)

Соло девочек в центре круг любые движения доступные девочкам («ковырялочка, притопы кружения)

5. «Фигура пята - «Ульянка-то, горбата!» (музыка «Гусачок»)

Любые проходки ср сменой партнеров.

6. «Фигура шеста - голова пуста» (музыка «Ах, ты береза»

Солово мальчиков в центре круга любые движения доступные детям («присядки», «хлопушки», кружения)

«Фигура - седьма «Расставаться пора». (музыка «Я на горку шла»)

Повторение первой фигуры

Хозяйка: Стук, стук, перестук

Выходите — ка на круг,

Рады встретить мы гостей,

Частушки запевай — ка теперь!

Частушки

Хозяйка: А пора пришла хоровод заводить. Покажите мне девицы свои обновы. (показывают). Хороши, хороши! Ну девчоночки, разбирайте своих дролей.

Хоровод с шалями

Гости: Вставайте, ребята, играть в «Долгую Арину»

6. Игра «Долгая Арина» ( считалка: «Соломинка — Ярёминка»)

Считалка:

Соломинка — яреминка,

Прела — горела, за море летела,

Кострок — мострок,

Родион, выйди вон!

Считалкой выбирают водящего (Арина). Ему завязывают глаза платком. Водящий встает в центр круга.

Дети идут по кругу и поют:

Долгая Арина,

Встань выше овина,

Рученьки свои сложи,

Чье имя укажи.

Хожу, гуляю,

Вдоль по караваю,

Вдоль по караваю,

Кого найду — узнаю.

На слова «Кого найду — узнаю» дети останавливаются. Водящий, вытянув руки вперед подходит к любому ребенку и угадывает кто это.

Стук в дверь.

Хозяйка: Кто это к нам спешит? Наверное, гости из деревни Веселухино пожаловали. Проходите, пожалуйста! (встречает гостей)

7. Сценка ряженых с козой

Сценка (с козой).

Хозяйка: А чем нас порадуют гости из деревни Веселухино?

1 ребенок: А мы не одни пришли!

2 ребенок: Мы козу привели! (выводят вперед)

1 ребеок: Где коза хвостом, там жито кустом,

Где коза ногою, там жито копною.

Где коза рогом, там жито стогом.

Коза кланяется хозяйке и падает.

2 ребенок: Упала коза, обессилила.

1 ребенок: Ей бы решето овса, а наверх колбаса!

2 ребенок: Да три куска сала, что бы коза встала!

Хозяйка угощает козу пирогом.

Хозяйка: Подкрепись, коза да вставай! Покажи, как ты, козынька, пляшешь!

Коза встает и пляшет.

Хозяюшка: Вот так на вечерки приходили гости из ближних

деревень — повеселиться, пошутить.

Гость: Недавно у нас была ярмарка.

Гостей наехало с разных волостей.

Торговали разными товарами -

платочками, гребешками.

И даже козлами.

А потом весело играли

8. Игра «Козел»

(нечетное количество участников)

Дети встают в круг. Один — лишний «козел» встает в центр круга. Под музыку дети идут по кругу и поют:

Шел козел дорогою, дорогою, дорогою

Нашел козу без рогую, без рогую, без рогую

Давай коза по прыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем.

Подрыгаем, подрыгаем.

В это время, козел идет по кругу и выбирает детей, которые идут за ним.

Козел: Поиграли, поплясали!

Кричит: По парам!

Дети бегут занимать пары. Оставшийся без пары –«Козел».

Дети говорят ему:

-Кто козел?

Козел:- Я!

Все дети: БЕ- бе-бе!

Игра продолжается.

Гости: Засиделись мы что то.

Пора бы и честь знать.

Вот и подошла к концу наша вечерка.

До свидания! До новых встреч!

А на прощанье, давайте все вместе и песню споем!

Песня «По вологодски окали»

Хозяйка: приглашает на чаепитие в группу.

Приложение:

Частушки.

1. В Белозерске мы родились

В Белозерске мы живем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

2. Запевай, подружка, песню

Первую начальную,

Надо нам развеселить

Публику печальную.

3. Ухажоров нынче много

Под моим окошечком.

Все желают получить

Пирожок с картошкою.

4. Задушевный мой товарищ

Выходи на перепляс,

Если ты меня не выручишь

И я в последний раз.

3. Задушевного товарища

Придется выручать,

Неохота от товарища

По шее получать.

4. Ребят много, ребят много,

Некуда девать,

Мы посадим их в корзину

И поедем продавать.

5. А мой дроля, он хороший,

Да росточком очень мал.

Проводил меня до дому,

Я чихнула – он упал.

6. Белозерские ребята

Мы нигде не пропадем!

Сами музыку составим,

Сами спляшем и споем.

7. Что подруга не весела,

Не слыхать твоих речей,

Видно сердце разболелось

От овсяных калачей.

8. Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

Все равно ребята любят

Хоть и маленькая.

9. Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в этом доме

Половицы лопнут.

10. Я плясал в три ноги,

Потерял сапоги,

Оглянулся назад

Сапоги мои лежат.

11. Ну, спасибо, тебе мама,

Что такую родила.

Озорную, боевую

Меня…. назвала.

12. Эх, топни нога,

Не жалей сапога,

Папа новые сошьет

Или эти подошьет.

13. Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу.

14. На веселое гулянье

Ребята не явилися,

Они шли через болото

Клюквой подавилися.

15. Ты пляши, ты пляши,

Ты пляши, не дуйся

Если жалко сапогов,

Ты сходи, раздуйся.

16. На дворе по лужку

Бегают утята,

А я с печки босиком,

Думала ребята.

17. У меня на сарафане

Петухи, да петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы мужики.

18. Эх, топунла я,

Да притопнула я,

Съела целого барана

И не лопнула я.

19. На мои на ножки

Надо бы сапожки,

На мои на резвые,

Надо бы железные.

20. Вологодские девченки,

Говорят на букву «це»

Мамоцька подает цюлоцьки

В уголоцьке на пеце.

21. На качели я качалась,

Уронила брошку

Ну кому какое дело

Я люблю Илюшку.

22. Я кончаю петь частушки

И сажуся в решето,

Если нравятся частушки

Приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете» Детские песенки о лете для дошкольников. Какими они должны быть. Первое - надо,чтобы ребёнку песня понравилась, потому что только тогда.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы» Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая наши сердца. В настоящее время воспитание.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей «Зимняя вечёра»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 18:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей «Зимняя вечёра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савельева (УИ 1793788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД