Приложение МААМ

Мастер-класс «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника»

Светлана Бычкова
Мастер-класс «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

- Уважаемые родители, позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника».

Я надеюсь, что процесс будет двусторонним и вы, так же как и я, будете активными участниками сегодняшнего мастер-класса.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведёт диалог с воображаемым участником игры.

Публикация «Мастер-класс „Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника“» размещена в разделах

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. В своей работе с детьми мы выделили для себя приоритетное направление: «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников». Так как мы считаем что: словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.

Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

- На занятиях использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами).

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО РАЗВИВАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ? Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие : развивается воля, внимание, мышление, речь.

-Часто играем с детьми в хороводные игры «Каравай», «Приходи, весна»

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ?

Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.

-На своих занятиях большое внимание уделяем подвижным играм. Мы играем в такие игры : «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору», игры с мячом и другие.

ЧТО РАЗВИВАЮТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ?

Они развивают речевую и двигательную активность, вырабатывают реакцию на словесный сигнал. Подвижные игры - это не только средства полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир спорта.

-Игры с предметами – в работе по повышению речевой активности детей эффективно используем пальчиковые игры (упражнения на развитие мелкой моторики рук и пальцев ребенка).

-КАКИЕ ЕЩЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ?

Сюжетно-ролевые игры одни из самых любимых у наших детей, и это очень важно, ведь через игру ребенок познает окружающий мир, в игровой деятельности совершенствуется речевое общение, активизируется словарный запас слов.

-Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

-Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие речи, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Давайте с вами поиграем в «Цветик - семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

1-й лепесток игра «Игра в рифму»

Цель: обогащение словаря дошкольника.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов- существительных, прилагательных, глаголов – объединенных одним смысловым значением.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе … (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый …. (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не (идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …. (откусил)

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту ….(Съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек не ….(нашли). (Молодцы)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

2-й лепесток игра "Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по (дороге, воде, рельсам). (Молодцы).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

3-й лепесток игра "Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебе мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ. (Молодцы)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

4-й лепесток. Упражнение «Цветки»

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

5-й лепесток игра «Добавь словечко»

Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.

Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед)

Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит … (телефон)

На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

6-й лепесток «Один – много»

Целью данной игры является формирование грамматического строя речи; расширение словарного запаса.

Подобрать слово во множественном числе, именительного падежа.

Ухо - уши

Глаз - глаза

Лоб - лбы

Пень - пни

Яйцо - яйца

Дом - дома

Ель - ели

Дерево - деревья (утка, теленок, яблоко, кот, лист, конь, лев, перо. Птенец, гнездо, носок, петух, стрела)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

7-й лепесток игра «Сочиним сказку»

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук (а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц).

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т. д.) Зайчата были рады!

Вам понравилась сказка?

«Модели сказок»

А сейчас попробуем создать модели к русским народным сказкам. Поиграем в волшебников. Превратим героев сказок в геометрические фигуры и оживим их так, чтобы стало понятно, сюжет какой сказки изображён на Вашей модели.

-Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве? (В волшебство).

Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему, но всё же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!

-А закончить я хочу наш мастер – класс словами из пословицы «Расскажи мне - я услышу, покажи мне – я запомню».

- Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание.

- И напоследок хочу сказать: «Любите своих детей, помогайте им - это самое дорогое, что у Вас есть!».

Вручение всем присутствующим памяток «Играем всей семьей».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Мастер-класс для педагогов «Эти строки посвящаю Родине своей. Значение поэзии в развитии дошкольника» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение поэзии в развитии дошкольника. Материалы и оборудование: материал для разучивания.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бычкова (УИ 1916156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД