Александра Кулакова
Мастер-класс для педагогов «Лыжная подготовка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
инструкторов по физической культуре
Сценарий мастер класса для педагогов по теме :
«Лыжная подготовка в детском саду».
(Упражнения, подводящие детей к ходьбе на лыжах в условиях спортивного зала).
Подготовила
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лыжная подготовка в детском саду“» размещена в разделах
- Лыжи
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
инструктор по физической культуре
МДОУ ЦРР №29 «Дубравушка»
Кулакова А. А.
19 февраля, 2019г.
Цель. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулировании творческого потенциала педагогов.
Задачи:
- повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов;
-распространение педагогического опыта;
-внедрение новых технологий в обучение детей.
Ход мастер класса.
Добрый день коллеги! Продолжая тему городского методического объединения, предлагаю вам принять участие вмастер классе : «Упражнения, подводящие детей к ходьбе на лыжах в условиях спортивного зала».
Прежде чем чему – то научить ребенка, надо самому научиться выполнять упражнение правильно.
Для проведения мастер класса мне нужно 2-3 человека.
Выходят педагоги желающие поучаствовать вмастер классе.
Мы знаем, что ходьба на лыжах является травмоопасным видом спорта и поэтому большое внимание уделяется технике безопасности, в частности – технике падения. Поэтому первое чему мы учим детей правильно падать. Объясняем, что нельзя падать вперед и назад, а уж если потерял равновесие падать надо – на бок!
Участникам мастер класса встают на лыжи и выполняют задание: учатся правильно падать. Упав не встают.
Чтобы продолжить ходьбы на лыжах после падения надо встать. Мы объясняем, что вставая надо оставлять ноги на лыжне, поднимаясь на руках перенося вес тела вперед.
Участникам мастер класса выполняют задание: встают на лыжи после «падения».
Научив детей правильно падать и вставать, начинаем учить ходить по лыжне. Чтобы дети держали ноги параллельно и двигались прямо на полу (ковре) приклеивается (кладется) лента (палки, которая служит ориентиром.
Выкладывается лента или гимнастические палки.
Участники мастер класса «продвигаются по лыжне» лента (палки, полоска) находиться между лыж. Говорим детям, что мы» идем по лыжне», ноги ставим параллельно, не наступая на ленту (полоску, палки).
После того как дети научились ходить на лыжах по прямой. Переходим к следующему этапу: ходьбе на лыжах между препятствий - «змейкой».
Выставляются конусы.
Участники мастер класса строятся друг за другом и, сохраняя дистанцию, начинают движение «змейкой», ступающим шагом, огибая конусы справа и слева.
Это упражнение позволяет развивать внимание, координационные способности и ориентировку в пространстве.
Следующие упражнение, которое вы выполните - переступание через предметы разной высоты. В начале обучения используются ленты или полоски. Затем можно перейти к более высоким предметам – переступаем через фишки, конусы и т. д.
Выставляются фишки.
Участники мастер класса выполняют переступание через фишкибоком приставным шагом.
Переступание позволяет нам в будущем, обучить детей подъему в гору лесенкой.
Более сложное упражнение, которому мы должны научить детей – проезд под препятствием.
Выставляются дуги высотой
Участники мастер класса идут «по лыжне» друг за другом ступающим шагом, подойдя к дуге, наклоняются и проходят под ней.
Проезд под препятствием позволяет на будущее обучить детей правильной группировке (достаточно сгибать ноги в коленях)для безопасного спуска с горы.
Обучение подъему в гору и спуску с горы лучше начать на оборудование, которое имитирует склон горы.
При обучении следует обращать внимание детей на правильное исходное положение (колени согнуты, корпус наклонен вперед, руки произвольны – помогают сохранить равновесие).
Получив знания на ковре можно с детьми выходить на снег.