Ирина Гончарова
Мастер-класс в старшей группе «Космическое путешествие» конструирование из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №1 «Светлячок» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края
Методическая разработка
мастер-класса в старшей группе
тема: «Космическое путешествие»
(конструирование из бросового материала)
разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Гончарова Ирина Викторовна
Публикация «Мастер-класс в старшей группе „Космическое путешествие“ конструирование из бросового материала» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
ноябрь, 2018 г.
Аннотация
Актуальность выбора данной темы обусловлена возрастающей потребностью общества в творческой личности, эффективным средством которой по праву считается детское конструирование в силу его созидательно- преобразующей природы. В процессе конструирования из нетрадиционного материала у детей развиваются комбинаторские способности образное мышление и творческая самостоятельность. А тема космоса выбрана мною не случайно. Начиная с младшей группы, я работаю по проекту «Загадочный космос». Система работы по этой теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель: обобщить опыт педагога по использованию образовательных технологий для развития у детей интереса к конструированию.
Задачи:
- продолжать учить детей конструировать космические корабли по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель (пластиковую коробку, бутылку) необходимыми деталями из нетрадиционного материала (баночки, контейнеры от «киндер-сюрпризов», крышки, стаканчики из-под йогуртов, пластиковые ложки, вилки и т. д.);
- совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двустороннего скотча;
- развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
- воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы : пластиковая прозрачная коробка с подсветкой в виде летающей тарелки, мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», инопланетяне; пластиковые коробки, бутылки для базовой модели ракеты, пенопласт, бросовый материал для оформления поделки; клеёнки, ножницы, двусторонний скотч, аудиозапись, презентация.
Предварительная работа: работа по проекту «Космос», рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, изображений космических кораблей, чтение рассказов В. Синицына из книги «Первый космонавт».
Описание мастер-класса :
Воспитатель в зале встречает детей, на экране заставка «конструкторское бюро», звучит звонок в дверь. Воспитатель: Входите! Здравствуйте! В зал входят дети и один взрослый.
-Здравствуйте, здесь конструкторское бюро? Мы хотим посмотреть и увидеть, как Вы конструируете космические корабли.
Воспитатель: Конечно, проходите я вам всё покажу? (слайд№2)
Воспитатель: Вы пришли к нам как раз вовремя, ребята, к нам на пульт поступило послание пришельцев из космоса. Послушайте его. (слайд№3)
Звучит аудиозапись: «Всем, всем, всем! Жители планеты Земля! Мы – обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планеты Глория, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернуться на свою планету. Помогите нам!»
Воспитатель: Что же делать? Как помочь глорианцам? (Ответы детей).
- Я знаю, что все вы замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян. Инопланетные корабли бывают очень необычными. Одни из них похожи на летающие тарелки и шляпы, другие напоминают ракету. (слайд№5)
Воспитатель: Я вам покажу как можно создать космический корабль. В нашем конструкторском бюро много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании корабля : для основы – корпуса корабля, есть пенопластовые диски, стаканчики из-под йогурта; оформить поделку можно с помощью разноцветных камушков, мелких бусинок, клейкой пленки, бумаги и других материалов. Подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять свой звездолет и выберите материал для поделки. Дети подбирают основу для ракеты, бросовый материал для дополнения конструкции. Под фонограмму выполняют поделку. (слайд№6)
Наши космические корабли почти готовы, вы немного устали. Пора и отдохнуть. И вместе с нашими Глорианцами сделать физминутку. (слайд№7)
В процессе дальнейшей работы, воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления поделки, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении.
По окончании работы воспитатель обращается к детям:
- Инопланетяне не могут больше ждать, у них заканчиваются запасы кислорода, а воздух земли для них непригоден, поэтому завершайте поделку, глорианцам пора возвращаться домой.
После изготовления межпланетных кораблей дети «рассаживают» инопланетян (мелкие игрушки) в свои космические корабли, прикрепляя фигурки с помощью крышечек.
Звучит аудиозапись: Внимание, внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на планету Глория будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта – 10 секунд.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет. (слайд№9)
Дети располагают свои поделки – космические корабли, на стартовой площадке вместе с воспитателем начинают отсчет.
Воспитатель: Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Мы смогли построить эту
Межпланетную ракету. (Л. Сандлер)
Воспитатель: Ребята, жители планеты Глория в благодарность за помощь посылают вам из космоса маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают вам всегда быть такими же отзывчивыми, добрыми, умелыми.